Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему: «Перелетные птицы» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сабирова Камилла Дамировна

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему:

«Перелетные птицы»

Подготовительная группа

 

Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах

 

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять представления детей о весне по основным признакам;

расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;

расширять и активизировать словарный запас

закреплять знания гласных и согласных звуков, их твердость и мягкость

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности

Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей

 

Оборудование:

Проектор, фланелеграф, картинки о весне), письмо, разрезные картинки, изображения птичьих гнезд, мяч, презентация

Предварительная работа:

беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах (индивидуально)

 

 

Ход ООД

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

2. Основная часть

Осенним днем иду в поля, желаю

Побыть с природой вновь наедине.

Вот птиц горластых улетают стаи,

Они, друзья, не вспомнят обо мне.

Они летят туда, где жарко,

И где цветы душисты и пестры,

Где мать-природа просто, без утайки,

Раскинула зелёные ковры.

Они летят – не скажут слов прощания,

Не улыбнутся родине своей.

Они летят, но знают — возвратятся,

И машут мне приветливо«Эгей!»

Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

 

- Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? (весна)

- Назовите весенние месяцы.

- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)

- Расскажите о весне при помощи небольших подсказок (садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне)

Примерный рассказ: Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

 

- Ребята, обо всем мы рассказали? Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине (нет птиц)

В-ль открывает конверт.

- Что это? От кого письмо? Давайте прочитаем:

 

Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам лесовичок-боровичок. В моем лесном царстве случилась беда – тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.

Пропали некоторые птицы из леса не могут вернуться на родину. Чтобы птицы могли вернуться и приступить к весенним хлопотам, необходимо выполнить задания и отгадать загадки злой колдуньи.

- Ребята, поможем птицам вернуться домой?

1.Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных

- Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится..

( дети делятся на 2-3 группы и собирают разрезные картинки – птицы и животные, объясняют, чем они отличаются - клюв, крылья, перья, откладывают яйца)

 

- Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Хорошо, с первым заданием мы справились. Какая следующая стрелка?

 

2. Раздели птиц на 2 группы

Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица

 

- Как одним словом назвать птиц этой группы (зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы)

- Как назвать одним словом этих птиц? (перелетные)

- А почему птиц называют перелетными? (Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются)

- А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях)

- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам (у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.).

- Правильно, ребята! Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц.

- А мы каким птицам помогаем сейчас? Что мы для этого делаем? (перелетным птицам помогаем, спасаем от чар злой колдуньи, для этого надо выполнить все ее задания)

 

3. Отгадай загадку (отгадывают загадку, на экране появляется картинка – отгадка)

 

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

Рассказ о граче (ребенок)

- Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач  питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грачи живут большими группами, их гнезда образуют целые грачиные деревни.

 

На шесте дворец,

во дворце — певец.

А зовут его. (скворец)

 

С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной ...(Трясогузки)

Рассказ о трясогузке (ребенок)

- У трясогузки спинка и бока серые, брюшко белое, грудка, хвост и крылья черные, блестящие. Прилетает она в наши края, когда на реках начинается ледоход. Птица бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком, в народе говорят – «лед ломает». Свои гнезда трясогузка строит в кустах на берегу рек и озер, вблизи воды им легче отыскать корм – комаров, мотыльков, мошек.

 

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек -

бестолковых попрыгушек. (цапля)

 

Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так под стать,

Просто глаз не оторвать! (лебедь)

Рассказ о лебеде (ребенок)

Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окраска у лебедя чаще всего белого цвета, но бывают серые и черные. У него длинная, изящная шея. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап. Они очень верные, поэтому создают семью один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него яйца, высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью.

 

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку". (кукушка)

Рассказ о кукушке (ребенок)

Кукушка живет в негустых лесах. Несмотря на небольшие размеры, кукушка любит плотно поесть. Птицы этого вида питаются насекомыми, ягодами и способны склевать яйцо другой птицы. Гнезд кукушки не строят. Вместо этого, они откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Когда птенец кукушки вылупляется, он выталкивает из гнезда других птенчиков и приемные родители кормят его одного.

 

Прилетает к нам с теплом,

путь проделав длинный,

лепит домик под окном

из травы и глины.(ласточка)

 

Динамическая пауза:

Ласточки летели, (бегать по кругу и махать руками)

Все люди глядели. (руки биноклем возле глаз)

Ласточки садились, (присесть)

Все люди дивились (подняться и развести руки в стороны)

Сели посидели. (присесть)

Взвились, полетели.

 

4. Определи где чье гнездо

- Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? (Построить гнезда, поправить старые)

- А из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры и т. д.)

- Покажи гнездо грача (работа с картинками)

- Грачи строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев - а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками.

- Найди гнездо аиста

Аист устраивает гнездо на видном месте - крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.

- Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины.

- Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками.

- Найди гнездо кукушки

Кукушка не вьет гнездо, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда

 

5. Назови, у кого - кто

Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, называете птенцов птицы и возвращаете мяч мне. 

Грач - грачата,

Скворец - скворчата ,

Кукушка - кукушата,

Гусь - гусята,

Скворец - скворчата

Утка - утята

Аист – аистята

Журавль – журавлята

- Как называются детеныши птиц одним словом? (птенцы)

 

- А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? (кормят, согревают, защищают)

- С утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. 

 

6. Расскажи, какую пользу приносят птицы человеку и природе?

- Какую пользу человеку приносят птицы? (Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

- Как надо относиться к птицам? (Птиц надо беречь, помогать им,  не разорять гнезда, не брать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

- К сожалению, многие птицы становятся редкими и нуждаются в особой охране.

У моста через реку Иртыш есть удивительное место – это природный парк «Птичья гавань».

Как вы думаете, почему он так называется?

Да, это пристанище для птиц. Здесь работают ученые, орнитологи, биологи, которые следят за здоровьем птиц, за чистотой воды и всего парка, изучают их повадки.

Среди обитателей  Птичьей гавани зарегистрировано 155 видов птиц, 26 из которых занесены в Красные книги Омской области и России

Здесь водятся такие виды, как утка  кряква,  чайка-хохотунья,  кулики, полевой и домовый воробей, синицы и трясогузки, озёрная чайка. Иногда появляются на водоёмах серый гусь, серый журавль, лебедь-кликун,  в Омске были замечены краснокнижные лебеди-шипуны

- Как вы думаете, почему птицы, каждый год весной в возращаются с тёплых краёв и гнездятся в этом месте?

Потому что им там хорошо: много еды, рыб, насекомых. Их там никто не беспокоит. Это их Родина.

 «В нашей птичьей гавани –

словно в книге сказочной

Много птиц загадочных, разного зверья.

Утки, гуси, огари, чайки, цапли, селезни.

Дружная крылатая, славная семья!»

 

3. Итог

Это же птицы! Птицы вернулись!

(дети берут по одной птице и выставляют их на фланелеграф, отвечая на вопросы)

- Какая птица не вьет гнезда?

- Какая птица прилетает первой?

- Для какой птицы люди строят домики?

- Назови водоплавающих птиц

 

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (спасали птиц)

- Каких птиц мы спасли от злой колдуньи? (перелетных)

- Почему их так называют?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым трудным? Самым интересным?

- Ребята, птицы вас благодарят за помощь и дарят вам свою весеннюю песенку (аудио «Голоса весеннего леса»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_na_temu.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему:

«Перелетные птицы»

Подготовительная группа

Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять представления детей о весне по основным признакам;

расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;

расширять и активизировать словарный запас

закреплять знания гласных и согласных звуков, их твердость и мягкость

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности

Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей

Оборудование:

Проектор, фланелеграф, картинки о весне), письмо, разрезные картинки, изображения птичьих гнезд, мяч, презентация

Предварительная работа:

беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах (индивидуально)

Ход ООД

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть

Осенним днем иду в поля, желаю

Побыть с природой вновь наедине.

Вот птиц горластых улетают стаи,

Они, друзья, не вспомнят обо мне.

Они летят туда, где жарко,

И где цветы душисты и пестры,

Где мать-природа просто, без утайки,

Раскинула зелёные ковры.

Они летят – не скажут слов прощания,

Не улыбнутся родине своей.

Они летят, но знают — возвратятся,

И машут мне приветливо«Эгей!»

Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

- Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? (весна)

- Назовите весенние месяцы.

- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)

- Расскажите о весне при помощи небольших подсказок (садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне)

Примерный рассказ: Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

- Ребята, обо всем мы рассказали? Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине (нет птиц)

В-ль открывает конверт.

- Что это? От кого письмо? Давайте прочитаем:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам лесовичок-боровичок. В моем лесном царстве случилась беда – тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.

Пропали некоторые птицы из леса не могут вернуться на родину. Чтобы птицы могли вернуться и приступить к весенним хлопотам, необходимо выполнить задания и отгадать загадки злой колдуньи.

- Ребята, поможем птицам вернуться домой?

1.Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных

- Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится..

( дети делятся на 2-3 группы и собирают разрезные картинки – птицы и животные, объясняют, чем они отличаются - клюв, крылья, перья, откладывают яйца)

- Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы
.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Хорошо, с первым заданием мы справились. Какая следующая стрелка?

2. Раздели птиц на 2 группы

Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица

- Как одним словом назвать птиц этой группы (зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы)

- Как назвать одним словом этих птиц? (перелетные)

- А почему птиц называют перелетными? (Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются)

- А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях)

- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам (у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.).

- Правильно, ребята! Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц.

- А мы каким птицам помогаем сейчас? Что мы для этого делаем? (перелетным птицам помогаем, спасаем от чар злой колдуньи, для этого надо выполнить все ее задания)

3. Отгадай загадку (отгадывают загадку, на экране появляется картинка – отгадка)

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

Рассказ о граче (ребенок)

- Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач  питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грачи живут большими группами, их гнезда образуют целые грачиные деревни.

На шесте дворец,

во дворце — певец.

А зовут его. (скворец)

С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной ...(Трясогузки)

Рассказ о трясогузке (ребенок)

- У трясогузки спинка и бока серые, брюшко белое, грудка, хвост и крылья черные, блестящие. Прилетает она в наши края, когда на реках начинается ледоход. Птица бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком, в народе говорят – «лед ломает». Свои гнезда трясогузка строит в кустах на берегу рек и озер, вблизи воды им легче отыскать корм – комаров, мотыльков, мошек.

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек -

бестолковых попрыгушек. (цапля)

Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так под стать,

Просто глаз не оторвать! (лебедь)

Рассказ о лебеде (ребенок)

Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окраска у лебедя чаще всего белого цвета, но бывают серые и черные. У него длинная, изящная шея. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап. Они очень верные, поэтому создают семью один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него яйца, высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью.

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку". (кукушка)

Рассказ о кукушке (ребенок)

Кукушка живет в негустых лесах. Несмотря на небольшие размеры, кукушка любит плотно поесть. Птицы этого вида питаются насекомыми, ягодами и способны склевать яйцо другой птицы. Гнезд кукушки не строят. Вместо этого, они откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Когда птенец кукушки вылупляется, он выталкивает из гнезда других птенчиков и приемные родители кормят его одного.

Прилетает к нам с теплом,

путь проделав длинный,

лепит домик под окном

из травы и глины.(ласточка)

Динамическая пауза:

Ласточки летели, (бегать по кругу и махать руками)

Все люди глядели. (руки биноклем возле глаз)

Ласточки садились, (присесть)

Все люди дивились (подняться и развести руки в стороны)

Сели посидели. (присесть)

Взвились, полетели.

4. Определи где чье гнездо

- Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? (Построить гнезда, поправить старые)

- А из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры и т. д.)

- Покажи гнездо грача (работа с картинками)

- Грачи строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев - а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками.

- Найди гнездо аиста

Аист устраивает гнездо на видном месте - крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.

- Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины.

- Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками.

- Найди гнездо кукушки

Кукушка не вьет гнездо, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда

5. Назови, у кого - кто

Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, называете птенцов птицы и возвращаете мяч мне. 

Грач - грачата,

Скворец - скворчата ,

Кукушка - кукушата,

Гусь - гусята,

Скворец - скворчата

Утка - утята

Аист – аистята

Журавль – журавлята

- Как называются детеныши птиц одним словом? (птенцы)

- А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? (кормят, согревают, защищают)

- С утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. 

6. Расскажи, какую пользу приносят птицы человеку и природе?

- Какую пользу человеку приносят птицы? (Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

- Как надо относиться к птицам? (Птиц надо беречь, помогать им,  не разорять гнезда, не брать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

- К сожалению, многие птицы становятся редкими и нуждаются в особой охране.

У моста через реку Иртыш есть удивительное место – это природный парк «Птичья гавань».

Как вы думаете, почему он так называется?

Да, это пристанище для птиц. Здесь работают ученые, орнитологи, биологи, которые следят за здоровьем птиц, за чистотой воды и всего парка, изучают их повадки.

Среди обитателей  Птичьей гавани зарегистрировано 155 видов птиц, 26 из которых занесены в Красные книги Омской области и России

Здесь водятся такие виды, как утка  кряква,  чайка-хохотунья,  кулики, полевой и домовый воробей, синицы и трясогузки, озёрная чайка. Иногда появляются на водоёмах серый гусь, серый журавль, лебедь-кликун,  в Омске были замечены краснокнижные лебеди-шипуны

- Как вы думаете, почему птицы, каждый год весной в возращаются с тёплых краёв и гнездятся в этом месте?

Потому что им там хорошо: много еды, рыб, насекомых. Их там никто не беспокоит. Это их Родина.

 «В нашей птичьей гавани –

словно в книге сказочной

Много птиц загадочных, разного зверья.

Утки, гуси, огари, чайки, цапли, селезни.

Дружная крылатая, славная семья!»

3. Итог

Это же птицы! Птицы вернулись!

(дети берут по одной птице и выставляют их на фланелеграф, отвечая на вопросы)

- Какая птица не вьет гнезда?

- Какая птица прилетает первой?

- Для какой птицы люди строят домики?

- Назови водоплавающих птиц

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (спасали птиц)

- Каких птиц мы спасли от злой колдуньи? (перелетных)

- Почему их так называют?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым трудным? Самым интересным?

- Ребята, птицы вас благодарят за помощь и дарят вам свою весеннюю песенку (аудио «Голоса весеннего леса»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему «Зимующие птицы»

—1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.—2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;—3. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.—4. Воспитывать доброту, ...

Презентация по ознакомлению с окружающей природой на тему «Перелетные птицы»

Цель: дать детям представление о прелетных птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом ег...

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.

Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа)

Конспект НОДпо ознакомлению с миром природы«В гостях у Лесовичка»(подготовительная группа)Цель: Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение кним....