Презентация "Я хочу дружить с природой "
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Акулинина Елена Юрьевна

создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

-формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

-учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

-привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

-формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. ---- 

-привлечение семьи  к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект « Я хочу дружить с природой!» Составили: Акулинина Е.Ю Беспалова Ж.В

Слайд 2

Тип проекта : информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: долгосрочный Актуальность проекта: тема проекта « Я хочу дружить с природой» выбрана не случайно. Содержание

Слайд 3

Цель: формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека. Задачи: создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями; -формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; -закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; -учить обобщать и систематизировать представления о временах года; -привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. ---- -привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта: Повышение уровня экологической грамотности детей и педагогов; Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности. Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада; Прививать чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы, навыки правильного поведения в природной среде; Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада. Внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию

Слайд 5

Формы и методы работы -занятия -продуктивная деятельность-экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд; -чтение художественной литературы -театрализованная деятельность и праздники; -организация труда в уголке природы, на участке; -игры -разные формы бесед; -работа с календарем природы; -подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок; -взаимодействие с семьей; -рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий -тематические выставки.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Реализация проекта рассчитан: с сентября 2020 года по май 2021 года 1 этап – организационно – подготовительный ( сентябрь-октябрь) 2 этап – основной (октябрь-апрель) 3 этап – заключительный (май) 4 этап – презентация проекта

Слайд 7

Этапы Проектной деятельности Мероприятия Ответственные Сроки реализации 1. Организационно- подготовительный Создание условий по реализации проекта. Подбор программно-методического материала по направлению работы. Подбор литературного материала, дидактического материала, проведения Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Составление плана реализации проекта. Создание макета «Экологическая тропа» Участие в экологических олимпиадах и уроках по экологическому воспитанию. Консультация для родителей Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий, игр , макетов, -подбор книг для оформления выставок в книжном уголке; -оборудование уголка экспериментирования; - пополнение уголка природы; Проведение скрининга по экологической грамотности детей Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом Воспитатели родители Сентября Октябрь

Слайд 8

Этапы Проектной деятельности Мероприятия Ответственные Сроки реализации Этапы Проектной деятельности Мероприятия Ответственные Сроки реализации 2.Основной Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя: непосредственно - образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; совместная деятельность воспитателя и детей счетом интеграции; самостоятельная деятельность детей. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками. Дать представления о экологических праздниках. Придумать и нарисовать запрещающие знаки в обращении с природой, Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию. Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием. Участие в акциях «Поможем птицам» -создание макета «Экологическая тропа» - изготовление дидактических игр, картотек, буклетов, стенгазет и тд - прохождение квестов на территории д\с . Выполнение макета «Экологическая тропа» Проект «Спасем планету вместе. Сортируй отходы правильно ». Акции Экологические акции «Птицы – наши друзья». Акция «Не сорите, где живете». «Экологическая тропа» Экологический квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём природу!» «Волшебные крышечки» Воспитатели. Сотрудники ДОУ Родители Октябрь -апрель

Слайд 9

Этапы Проектной деятельности Мероприятия Ответственные Сроки реализации 3. Заключительный Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей Оценка эффективности работы с родителями( Анкетирование) Выставка рисунков Презентация проекта. Воспитатели Родители май

Слайд 10

Заключение В ходе проектной деятельности дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности. Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить природу. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней. Повысился уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Слайд 11

Используемая литература Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997 Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121 Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005. Бондаренко Т.М. Организация НОД в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012

Слайд 12

Фотоотчет Игра «Сортируй отходы правильно»

Слайд 13

Беседы и презентации на тему: «Что такое природа?» « Как я могу помочь спасти лес». Презентация «Животные наших лесов»; «Что мы знаем о полезных ископаемых?» Что мы знаем о зимующих птицах? "« Какое влияние оказывают наш Цементный завод на окружающую атмосферу» «Что такое воздух? «Почему люди не могут жить в воде?» «Откуда берется и куда девается мусор?» «История сбора макулатуры» «Что такое огород и что на нем растет » .

Слайд 15

Квест- игра «Спасём природу!»

Слайд 17

Театр Юные экологи «Экологические знаки»

Слайд 19

Экологические акции «Птицы – наши друзья». Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса». Акция «Не сорите, где живете». «Экологическая тропа» «Волшебные крышечки»

Слайд 20

Уборка территории детского сада, участие в акциях « Поможем птицам»

Слайд 21

Участие в проекте «Юные друзья леса», «Времена года»

Слайд 22

Огород на окне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»

В связи с этим особенно актуальным в экологическом воспитании детей считаю формирование у них познавательного интереса : интерес же является стимулом бережного отношения к природе. У дошкольников из с...

проект "Я хочу дружить с огнем"

Проект по образовательной области: "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "Я хочу дружить с огнем"...

Обобщение опыта по экологическому воспитанию "Я хочу дружить с природой".

В данном материале представлен опыт работы педагога Гордеевой Н.А. по экологическому воспитанию....

Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...

Экологический проект "Я хочу дружить с природой!"

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»

Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта:  тема  проекта «Я хочу дружить с ...

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...