Экологический проект "Я хочу дружить с природой!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. 

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать любовь, доброе отношение к природе, желание общаться с ней, помогать. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют элементарные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «Я ХОЧУ ДРУЖИТЬ С ПРИРОДОЙ!»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Раздел: изобразительная деятельность

Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

 

Возрастная группа: 2-7 лет

п. Шоссейное

2021год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта 

1. Введение…………………………………………………………………………………….

с. 5

2. Актуальность проекта……………………………………………………………………

с. 6

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………………...

с. 6

4. Аннотация проекта. ………………………………………………………………………

с. 7

5. Этапы реализации проекта программы. ……………………………………………...

с. 8

6. План мероприятий………………………………………………………………………..

с. 10

7. Ресурсы……………………………………………………………………………………..

с. 17

8. Выводы……………………………………………………………………………………..

с. 18

9. Фотоотчёт к проекту……………………………………………………………………...

с. 19

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Актуальность: 

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. 

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать любовь, доброе отношение к природе, желание общаться с ней, помогать. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют элементарные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы.

Объект исследования: 

Природа и животный мир Калининградской области.

Значимость экологического воспитания в жизни ребёнка, культурные ценности

Тема проекта

«Я хочу дружить с природой!»

Цель проекта

Сформировать у детей элементарные экологические знания о природе Калининградской области, а также культуру поведения в природе; укрепить интерес ребят к познанию и культурному творчеству.

Задачи проекта

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и доброжелательное, бережное отношение природе; стремление помогать ей, защищать;
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
  3. Воспитывать чувство любви к родному краю;
  4. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Развивать эстетическое восприятие;
  4. Развивать интонационную выразительность речи;
  5. Развивать логическое мышление, память, воображение;
  6. Развивать координацию речи с движениями.

Образовательные: 

  1. Дать представление о природе, заповедниках Калининградской области, их назначении.
  2. Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона;
  3. Объяснить детям взаимосвязи в природе, стали более
  4. Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области.
  5. Совершенствовать художественное творчество;
  6. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.

Куратор проекта:

Заместитель заведующего по УВР: Бойко Ольга Анатольевна;

Руководитель проекта:

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В.

Участники:

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В.,

Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.,

Воспитатели: Павлычева Т.П., Даут С.В.,

Хорлунова Н.В., Федоренчик М.В.,Тарасенко В.Н., Гилевская Н.Н., Пуздря М.Н., Вознесенская Т.А.

Заказчик проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

2-7 лет

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

групповой, фронтальный

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

групповой, межгрупповой, фронтальный

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

Ребёнок и его семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный):

Творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Краткосрочный (с 09.03.2021 по 09.04.2021г.)

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

Книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

  1. У детей появится интерес и доброжелательное отношение к природе; стремление помогать ей, защищать;
  2. Сформируется чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
  3. Сформируется чувство любви к родному краю;
  4. Ребята научатся добиваться поставленных целей, повысится самостоятельность;
  5. Реализуется познавательный интерес, фантазия, творческие способности детей;
  6. Укрепится мелкая моторика;
  7. Сформируется эстетическое восприятие;
  8. Повысится выразительность речи;
  9. Укрепится логическое мышление, память, воображение;
  10. Ребята научатся применять в творческой работе полученные навыки и умения в рисовании
  11. Сформируется представление о природе, заповедниках Калининградской области, их назначении.
  12. Обогатятся и закрепятся знания детей о животных нашего региона;
  13. Дети познакомятся со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
  14. Совершенствуется художественное творчество;
  15. Дети научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.

Продукты проекта

  1. Выставка творческих работ;
  2. Фотоотчёт;
  3. Участие работ ребят во Всероссийском экологическом конкурсе;
  4. Участие коллективной работы ребят в Международном творческом конкурсе к Дню Земли «Зелёное чудо- Земля»

1. ВВЕДЕНИЕ

      Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Важно то, что, реализуя проектную деятельность в ДОУ, мы воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой и творческой деятельности.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель: сформировать у детей элементарные экологические знания о природе Калининградской области, а также культуру поведения в природе; укрепить интерес ребят к познанию и творчеству.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к родному краю;
  2. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру природы, стремление заботиться о ней;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
  4. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Развивать эстетическое восприятие;
  4. Развивать интонационную выразительность речи;
  5. Развивать логическое мышление, память, воображение;
  6. Развивать координацию речи с движениями.

Образовательные: 

     1. Дать представление о природе Калининградской области, заповедниках, их назначении;

     2. Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона;

  1. Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
  2. Совершенствовать художественное творчество;
  3. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей появится интерес и доброжелательное отношение к природе; стремление помогать ей, защищать;
  2. Сформируется чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
  3. Сформируется чувство любви к родному краю;
  4. Ребята научатся добиваться поставленных целей, повысится самостоятельность;
  5. Реализуется познавательный интерес, фантазия, творческие способности детей;
  6. Укрепится мелкая моторика;
  7. Сформируется эстетическое восприятие;
  8. Повысится выразительность речи;
  9. Укрепится логическое мышление, память, воображение;
  10. Ребята научатся применять в творческой работе полученные навыки и умения в рисовании
  11. Сформируется представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.
  12. Обогатятся и закрепятся знания детей о животных нашего региона;
  13. Полученные детьми знания, умения и навыки позволят ребенку грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности), повышение коммуникативного интереса.
  14. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  15. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.
  16. Дети познакомятся со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
  17. Совершенствуется художественное творчество;
  18. Дети научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Желание ребят узнать больше о природе нашего края;

2. Творческие фантазии детей;

3. Увлечение детей проектной, творческой деятельностью, чтобы они могли самостоятельно применять это в будущем.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• обсудить и выбрать варианты выполнения проекта;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики    

  возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 4 недели

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

  1. Составление плана работы;
  2. Подбор методической и художественной литературы, пособий, художественных материалов;
  3. Составление презентаций по заявленным педагогами темам;
  4. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.)

9.03-12.03

2. Практический этап

  1. Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ.
  2. Дидактические игры с детьми «Фрукты, овощи», «Найди по описанию», «Назови цветок» и др.;
  3. ОД «Не загрязняй природу», «Дети чистой планеты» и др.;
  4. Чтение литературы художественного и познавательного характера Е. Серова «Зеленая страна», М. Скребцова «Сказки матушки Земли», А. Барто «Мы не заметили жука» и др.
  5. Презентации на темы «Красная книга Калининградской области», «Охраняемые животные и растения Калининграда» Заповедники Калининградской области»; «Детям о природе», «Лес в жизни человека», «Разнообразие птиц», «Живая и неживая природа» и др.
  6. Цикл бесед «Сбережем нашу планету для будущего»; «Земля- наш общий дом», «Моя любимая природа», «Цвет нашей планеты», «Правила поведения на природе», «Наша планета- Земля!»
  7. Изготовление и презентация весенних костюмов из бумаги «От моей улыбки нежной распускается подснежник»
  8. Художественное творчество: детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека; «Не загрязняй природу», «Наша планета», «Мы природу любим», «Птицы нашего края», рисунки на асфальте, «Белокурые берёзки», «Мы природу нарисуем», «Поможем природе», «Первоцветы», плакат-памятка «Правила поведения на природе», лепка «Животные красной книги», «Наш любимый лес» подготовка детских работ на Всероссийский экологический конкурс
  9. Интерактивная игра «Приметы весны»
  10. Конструирование «Домики для животных»
  11. «Сюжетно-ролевые игры «Добрый доктор Айболит»
  12. Трудовая деятельность в группе «Что такое огород- витаминов хоровод!», также на участках
  13. Прослушивание музыкальных композиций: «Наша Земля», «Удивительная природа», «Защитники природы», «Я рисую море», «Так уж получилось» Г.Струве, детский альбом П.И.Чайковского «Времена года», Барбарики «Если друг не смеется»
  14. Театральные постановки- инсценировки: «Весняночка», «Весенняя полька», хореографическая композиция «Не уроните шарик»
  15. Просмотр познавательных и развивающих мультфильмов «Сказка об экологии», «Фиксики и природа», «Чему учит экология», «Уроки Тётушки Совы», «Фиксики- Бумага»

15.03-02.04

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ;
  2. Фотоотчёт;
  3. Участие работ ребят во Всероссийском экологическом конкурсе;
  4. Участие коллективной работы ребят в Международном творческом конкурсе к Дню Земли «Зелёное чудо- Земля»

05.04-09.04.2021г.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКИ»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

9.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Гилевская Н.Н.

Подбор методической и художественной литературы, пособий.

10.03- 12.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Гилевская Н.Н.

2. Практический этап

Прослушивание музыкальной композиции «Я рисую море»

15.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Беседа «Цвет нашей планеты»

15.03

Гилевская Н.Н.

Художественное творчество «Планета Земля»

16.03

Гилевская Н.Н.

Трудовая деятельность в «огороде» -«Что такое огород -витаминов хоровод!»

17.03

Гилевская Н.Н.

Художественное творчество (рисование пальчиками)

«Мы природу любим»

18.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Прослушивание музыкальных произведений: «Весняночка», «Весенняя полька»

22.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Создание и презентация весенних костюмов из бумаги – «От моей улыбки нежной распускается подснежник»

23.03-26.03

Гилевская Н.Н.

Художественное творчество (лепка, аппликация): «Наш любимый лес»

25.03- 26.03

Гилевская Н.Н.

Здоровый образ жизни «Пчёлок»

29.03

Гилевская Н.Н.

Познавательный, развивающий мультфильм «Уроки Тётушки Совы – Уроки живой природы»

30.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Участие коллективной работы ребят «Наша планета» в Международном творческом конкурсе к Дню Земли «Зелёное чудо- Земля»
  3. Фотоотчёт.

02.04- 09.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Гилевская Н.Н.

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «СВЕТЛЯЧКИ»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

9.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Вознесенская Т.А.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

10.03- 12.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Вознесенская Т.А

2. Практический этап

Прослушивание музыкальной композиции «Песня об экологии»

15.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Беседа «Наша планета»

15.03

Вознесенская Т.А.

Художественное творчество «Наша планета»

16.03

Вознесенская Т.А.

Пуздря М.Н.

Трудовая деятельность

17.03

Вознесенская Т.А.

Художественное творчество  

«Первоцветы»

18.03

Вознесенская Т.А.

Театральная постановка- инсценировка: «Весняночка», «Весенняя полька»

22.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Беседы, наблюдения «Деревья в жизни человека»

26.03

Вознесенская Т.А.

Познавательный, развивающий мультфильм «Фиксики- Бумага»

30.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Участие коллективной работы ребят «Наша планета» в Международном творческом конкурсе к Дню Земли «Зелёное чудо- Земля»
  3. Фотоотчёт.

02.04- 09.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Вознесенская Т.А.

Пуздря М.Н.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

9.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Тарасенко В.Н.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

10.03- 11.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Тарасенко В.Н.

Составление презентаций по теме

12.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Тарасенко В.Н.,

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста)

12.03- 15.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Тарасенко В.Н.

2. Практический этап

Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ

15.03

Тарасенко В.Н.,

Презентация «Живая и неживая природа»

16.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Художественное творчество

«Птицы нашего края»

16.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Сюжетно- ролевая игра с детьми: «Добрый доктор Айболит»

17.03

Тарасенко В.Н.

Дидактические игры «Фрукты, овощи»

18.03.

Тарасенко В.Н.

Чтение литературы художественного и познавательного характера. М.Скребцова «Сказки матушки Земли»

19.03

Тарасенко В.Н.

Театральная постановка- инсценировка: «Весняночка», «Весенняя полька»

22.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Беседа «Земля- наш общий дом»

22.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Цикл бесед «Правила поведения на природе»

23.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Тарасенко В.Н.

Художественное творчество (рисование) «Мы природу нарисуем»

25.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Тарасенко В.Н.

Рисование на асфальте

26.03

Тарасенко В.Н.

Познавательный, развивающий мультфильм на экологическую тематику «Фиксики- Бумага»

29.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Прослушивание детской композиции «Защитники природы»

31.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт

05.04- 09.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Тарасенко В.Н.,

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

9.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Федоренчик М.В.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

10.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Федоренчик М.В.

Составление презентаций по теме

11.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Федоренчик М.В.

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста)

12.03- 15.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Федоренчик М.В.

2. Практический этап

Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ

15.03

Федоренчик М.В.,

Прослушивание музыкальных произведений из альбома «Времена года» П.И. Чайковского

16.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Презентация «Детям о природе»

18.03.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Чтение литературы художественного и познавательного характера. М.Скребцова «Сказки матушки Земли»

19.03

Федоренчик М.В.

Коллективная работа (лепка) «Поможем природе»

22.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Федоренчик М.В.

Презентации на темы «Главная книга природы», «Красная книга Калининграда», «Заповедники Калининградской области»

22.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Беседы «Сбережем нашу планету для будущего

23.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Рисование на асфальте

24.03

Федоренчик М.В.

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего края»

25.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Цикл бесед на тему «Правила поведения на природе»;

26.03

Федоренчик М.В.

Прослушивание детской музыкальной композиции «Удивительная природа»

29.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Презентации «Лес в жизни человека», «Деревья нашего края»

29.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Театральная постановка- инсценировка «Весняночка», «Весенняя полька»

30.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Художественное творчество (рисование) «Белокурые берёзки»

31.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Федоренчик М.В.

Трудовая деятельность «Весенние работы на участке»

31.03

Федоренчик М.В.

Просмотр познавательного, развивающего мультфильма «Фиксики. Чему учит экология»

01.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт

05.04- 09.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Федоренчик М.В.

СТАРШАЯ ГРУППА

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

9.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

10.03

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Составление презентаций по теме

11.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста)

12.03- 15.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

2. Практический этап

Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ

15.03

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Беседа «Земля- наш общий дом!»

16.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Дидактические игры с детьми: «Найди по описанию», «Назови цветок»

17.03

Даут С.В.

Презентация «Не загрязняй природу»

Художественное творчество (рисование) по теме

18.03.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Чтение литературы художественного и познавательного характера: А.Барто «Мы не заметили жука», Е.Серова «Земная страна»

19.03

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Хореографическая композиция

«Не уроните шарик»

22.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Презентации на темы: «Красная книга Калининградской области», «Разнообразие птиц»

22.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Даут С.В.

Беседы «Сбережем нашу планету для будущего», «Что такое хорошие дела»

23.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Прослушивание музыкальных произведений- Песня о земной красоте

24.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Презентация «Первоцветы»

25.03

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Интерактивная игра «Приметы весны»

26.03

Хорлунова Н.В.

Художественное творчество: (рисование)- детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека «Первоцветы»

29.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Даут С.В.

Цикл бесед на тему «Что такое хорошие дела»

30.03

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Прослушивание музыкального произведения «Так уж получилось» Г.Струве

30.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Рисование на асфальте

31.03

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

Презентация, беседа «Моя любимая природа».

Изготовение плаката- памятки «Правила поведения в природе»

01.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Конструирование «Домики для животных»

01.04

Даут С.В.

Просмотр познавательного, развивающего мультфильма- «Фиксики и природа»

02.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Прослушивание народных песен: «Божья коровка», «Дождик, дождик», «Ух ты пташечка»

 02.04

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт в дистанционном формате;
  3. Участие работы Олейник Ольги во Всероссийском конкурсе экологических рисунков.

05.04- 09.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.,

Даут С.В.,

Хорлунова Н.В.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

09.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

10.03

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

Составление презентаций по теме

11.03

Пед. доп. обр. по ИЗО

Земских М.В.

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста)

12.03- 15.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.,

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

2. Практический этап

Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ

15.03

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

Прослушивание музыкального произведения «Наша Земля»

16.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Дидактические игры с детьми: «Определи дерево по листочку», «Хорошо-плохо»

17.03

Павлычева Т.П.,

Презентации «Красная книга Калининградской области», «Охраняемые растения и животные».

Художественное творчество (коллективная работа по лепке) «Животные Красной книги»

18.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Беседа «Земля- наш общий дом»

Хореографическая композиция

 «Не уроните шарик»

19.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Чтение литературы художественного и познавательного характера Е.Серова «Зеленая страна», М.Скребцова «Сказки матушки Земли», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;

22.03

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

Презентации, беседа «Детям о природе», «Лес в жизни человека».

Художественное творчество (аппликация)- коллаж «Лес- душа планеты»

23.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Беседы «Сбережем нашу планету для будущего

24.03

Музыкальный руководитель

Литвинова В.Ю.

Рисунки на асфальте «Я рисую на асфальте! Мне идею только дайте!» («Зелёная планета»)

25.03

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

Художественное творчество: рисование «Не загрязняй природу»- детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека;

26.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Подготовка конкурсных работ и участие работ ребят во Всероссийском конкурсе экологических рисунков.

27.03- 29.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

Цикл бесед на тему «Правила поведения на природе»;

29.03- 31.03

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

Просмотр познавательной, развивающей сказки об экологии «Зелёный патруль»

1.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт в дистанционном формате;
  3. Участие работ ребят во Всероссийском конкурсе экологических рисунков.

05.04- 09.04.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Павлычева Т.П.,

Хорлунова Н.В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего _11_ чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

11

По образовательному цензу

Высшее

Средне- специальное

Неспециалисты

По возрастному цензу

До 30 лет

-

До 40 лет

2

До 50 лет

Более 50 лет

По категорийности

Высшая

Первая

Соответствие

Нет категории

Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• ped-kopilka.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года;
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе;
  6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

 

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились анализировать и делать выводы;

  1. У детей появился устойчивый интерес и доброжелательное отношение к природе; стремление помогать ей, защищать;
  2. Сформировалось чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
  3. Сформировалось чувство любви к родному краю;
  4. Ребята научились добиваться поставленных целей, повысилась самостоятельность;
  5. Закрепился познавательный интерес, развилась фантазия, творческие способности детей;
  6. Сформировалось эстетическое восприятие;
  7. Повысилась выразительность речи;
  8. Укрепилось логическое мышление, память, воображение;
  9. Ребята научились применять в творческой работе полученные навыки и умения в рисовании
  10. Сформировалось представление о природе, заповедниках Калининградской области, их назначении.
  11. Обогатились и закрепятся знания детей о животных нашего региона;
  12. Дети познакомятся со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
  13. Совершенствуется художественное творчество;
  14. Дети научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близкому человеку, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ): см. приложение 1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»

В связи с этим особенно актуальным в экологическом воспитании детей считаю формирование у них познавательного интереса : интерес же является стимулом бережного отношения к природе. У дошкольников из с...

Обобщение опыта по экологическому воспитанию "Я хочу дружить с природой".

В данном материале представлен опыт работы педагога Гордеевой Н.А. по экологическому воспитанию....

Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...

Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мирприроды с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйисточник детского разума.В. Сухомлинский....

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»

Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта:  тема  проекта «Я хочу дружить с ...

Презентация "Я хочу дружить с природой "

создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;-формировать у дошкольников основные природоведческие представления и...

Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...