Сценарий образовательной ситуации ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в мир легенд» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Токтаева Ольга Сергеевна
  1. сформировать представление о разных животных (сказочных и существующих);
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
  3. продолжать развивать умения узнавать и называть животных, умение соотносить существительные с глаголами; прилагательными;
  4. развивать словарный запас; Добрыня, Георгий Победоносец, былина;
  5. продолжать воспитывать чуткость к художественному слову,
  6. воспитывать интерес к народному фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_legend_2018.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

ОО «Познавательное развитие»

  «Путешествие в мир легенд»

(подготовительная группа)

МАОУ  Гимназия города Троицка                                                                                                                                                                                                                                                                                 городской округ Троицк в городе Москве

дошкольное отделение №8

                                                          Воспитатель:                                                                         Мишина Татьяна Николаевна                                                                                                    Токтаева Ольга Сергеевна

     

   2017-2018 учебный год                                                                                                                       г. Москва 2018

Программное содержание:

  1. сформировать представление о разных животных (сказочных и существующих);
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
  3. продолжать развивать умения узнавать и называть животных, умение соотносить существительные с глаголами; прилагательными;
  4. развивать словарный запас; Добрыня, Георгий Победоносец, былина;
  5. продолжать воспитывать чуткость к художественному слову,
  6. воспитывать интерес к народному фольклору.

МАТЕРИАЛЫ  К  ЗАНЯТИЮ

Демонстрационный:

  1. карточки с изображением археоптерикса, амфицелии, анаконды, комодского варана, дракона ;
  2. карта мира;
  3. картинка с изображением Георгия Победоносца;
  4. ребус (ДРАКОН);
  5. аудиозапись с русской народной мелодией;

Раздаточный:

  • простые карандаши; шаблоны драконов на каждого ребенка;
  • цветная бумага на каждого ребенка;  
  • ножницы и клей на каждого ребенка;

ХОД  НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей. – Любите ли вы путешествовать? А что означает слово путешествовать?

– У меня есть  старая  сказочная карта древнего животного мира. Посмотрите внимательно, о каких животных здесь идет речь?  Удобно по ней путешествовать?                                                                                                                                                  – Хотите помочь мне разгадать эту карту?                                                                                                              – Сможете?

  1. Актуализация знаний.

– Что необходимо взять с собой в трудное  путешествие по сказочному и древнему  животному миру? Ответы детей.

– Давайте для начала вспомни, каких животных мы с вами знаем. О каких беседовали?                                                                                                                          Дети перечисляют. 

Кроссворд «Животные древнего мира»    

- Назовите самые древние животные (динозавры).                                                                                           - Назовите самую первую птицу в мире (археоптерикс).                                                                                           - Назовите самое первое крупное животное в мире (амфицелия).                                                                             - Назовите самую крупную ящерицу в мире (комодский варан).                                                                               - Назовите самое крупное животное  нашего времени (слон) .                                                                     – Назовите самую крупную змею нашего времени (анаконда).                                                                               Воспитатель показывает кроссворд, дети называют ответ, по очереди выстраивается слово ДРАКОН.

- Как теперь расположить на карте драконов? В каком месте они жили?                               Ответы детей.                                                                                                           

 3. Затруднение в игровой ситуации.

– Смогли мы расположить на карте драконов? (Нет, не смогли.)                                                            – Почему не смогли? (Не знаем, какие драконы бывают и где обитают)                                                                                                                            

 – Что нам нужно сейчас узнать? (Узнать, какие драконы бывают и где обитают.)

                                                     

      4.Открытие нового знания.

 Что делать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, попробовать догадаться самим и т.д.)                                                                                                                                                                                                                                                    – Что будем делать?  Ответы детей.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных драконов. Последняя картинка с изображением Змея Горыныча.                                                           – А вы знаете былину про Змея Горыныча? А что такое былина? А хотите узнать?                       Воспитатель читает былину про Добрыню и Змея.                                                                      Потом предлагает для карты сделать маленьких драконов и разместить их на карте.                                                                                                                                                                       - Давайте и мы сейчас потренируем наши ручки, чтобы у нас всё получилось.                                                                              

Динамичная пауза: «Волшебный лес»
Вот стоит волшебный лес!

      В нём много сказок и чудес!

      Слева - сосны, справа - дуб.

      Дятел сверху, тук да тук.

      Глазки ты закрой – открой,

      Ручками похлопаем,

      Ножками потопаем,

      Утро снова придет,

      Мы опять пойдём в поход.

Дети выполняют работу за столом.                                                                                                          5. Включение нового знания в систему знаний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            – Молодцы!  Хочу проверить какие  вы внимательные. Каких драконов мы можем сейчас прикрепить на нашу карту?                                                                                          Ответы детей. Воспитатель проверяет.

6. Осмысление.                                                                                                                                                       – Что сегодня мы смогли сделать? Почему смогли?                                                                                 (узнали о мире драконов, смогли найти по карте, где обитал Змей Горыныч, потому что прочитали былину про Добрыню и Змея)                                                                                                                                                                                              

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"

Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе

Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 180...

Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 204 “Умка”               Разработка сценар...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию  в средней группе...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать формированию представлений о диких животных и их поведении, приспособлении к зимним условиям жизни.Задачи:1. Побуждать детей называть  особенности внешнего вида диких животны...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...