Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исакова Ася Давидовна

Сценарий образовательной ситуации

                        по познавательному развитию(ФЭМП)

                  в подготовительной группе «А» группе.

                          «Путешествие по сказке».

 

 

 

                                                                                                                                        Составила: Исакова А.Д.

 

                                                                         

Надым 2022г

 Цель:. Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться по плану; пространственных отношений;  закрепление представлений о взаимосвязи целого и частей с помощью отрезка - (схемы); уточнение знаний состава числа 9, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 9; систематизация умений выполнять сложение и вычитание в пределах 9 на числовом отрезке, расширение представлений о равенстве групп предметов;

Развивающие: развивать память, внимание, вариативное мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение договариваться

Материалы к занятию:

Демонстрационный: числовой отрезок; цифры «1- 9»; знаки«>», «<»;  коврики составленные из квадратов; план – карта; картинки к задачам; схемы к задачам; картинки с изображением сказочных персонажей, конверты.

Раздаточный: числовые отрезки, картинки и схемы к задачам, знаки и цифры, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, простые карандаши.

Оборудование: интерактивная доска, демонстрационная доска, макеты домиков сказочных героев, макеты деревьев и пеньков, елочки, корзинка, макет замка царевны, ключ и замок.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Вос-ль: Ребята, любите ли вы сказки? Назовите любимые сказки.

              Хотите  побывать в сказке?

Вос-ль: Утром па электронную почту пришло письмо, не простое, сказочное.

Вос-ль: Давайте прочитаем письмо..( Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Иванушка из мультфильма «Летучий корабль». Царь Берендей запер в башне царевну Забаву, чтобы выдать ее замуж за воеводу Полкана. А чтобы собрать ключ и освободить царевну, нужно пройти по указанному маршруту и выполнить несколько заданий, которые находятся у сказочных героев. Одному мне не справиться. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, выполнить задания, найти ключ и освободить царевну.».

Вос-ль: Ну что, ребята, выручим Иванушку, поможем?

-А какая помощь нужна Ивану?

Тогда вперед!»

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

 

Актуализация знаний (20 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем долететь до волшебного царства? (На вертолете, самолете, ковре - самолете).

Вос-ль: Правильно ребята. Посмотрите слева и справа расположены два составленных из разноцветных квадратов ковра).

Вос-ль: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо из двух ковров выбрать большой по площади.

Вос-ль: Как можно измерить площадь? ( Нужно сосчитать, сколько квадратов умещается в ковре). «Так, давайте посчитаем квадраты». Дети считают квадраты и определяют, что площадь ковра слева больше площади ковра справа, так как число 9 больше числа 8. «Молодцы, ребята!

Вос-ль: Давайте запишем неравенство математически, иначе наш ковер - самолет не взлетит».

(Дети садятся на ковер)

Вос-ль: - Готовимся к взлёту. Прямой счет от 1 до 10. А пока мы свами будем лететь на ковре- самолёте  мы проведём зарядку для ума

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какой день был вчера?

- Сколько дней в неделе?

Сколько выходных, сколько рабочих?

- Назови число на один меньше 10.

--Назови соседей числа 9.

- Готовимся к посадке. Обратный счет от 20 до 10.

Вос-ль:   Ребята, вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите что это , сундук , давайте посмотрим что там. Это карта(депеша) царя Берендея». «Тот кто точно проследуете по этому маршруту и выполнит все задания, тот получит ключ от замка где томится царевна»

Вос-ль: «Ребята, у нас немного времени. Нам нужно успеть выполнить все задания, иначе волшебство закончится, и мы не сможем найти  ключ.

Давайте определим по карте наш маршрут». (Дети рассматривают план – карту  маршрут.

(Дети вслух определяют дальнейший маршрут по карте и подходят к болоту Водяного. Находят конверт с заданием

            Задание №1 «Дорога к Бабе Яге»

Вос-ль : Леший с Кикиморой отправились к Бабе Яге  по определённому маршруту

 1.Маршрут 9-3-2=  (   )назовите первый маршрут и объясните, из какой  точки надо выйти ,  куда и на сколько шагов надо переместится?

 Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (4) Запишите это у себя в карточке.

2.маршрут  4+4+1=(  )

 И на втором маршруте объясните из какой точки  надо выйти, куда и на сколько шагов надо переместится? 

Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (9) Запишите это у себя в карточке.

-Какой маршрут мы свами выберем , чтобы нам с вами отправится дальше.(ответы детей)

 Вос-ль : Вы согласны?

 (Находят  конверт, на обратной стороне конверта написано число 9)  ( в конверте спрятано часть ключа)

Вос-ль: берите конверт.

-Давайте посмотрим  нашу карту.

- Куда нам с вами надо идти?(ответы детей)

               Задание №2 «Решение задач»

 (Приходят к избушки Бабы Яги , и находят конверт с заданием)

Вос-ль: Ребята чтобы нам свами продолжить путь ,нам нужно выполнить задание Бабы Яги, решить задачи

Вос-ль: Мы с вами должны решить задачи и получить конверт с другой частью ключа..

-Сначала давайте вспомним, из чего состоит задача?(Задача состоит из известных и неизвестных данных. Из условия, вопроса и решения). Что такое условие? (То, что нам известно). Что такое вопрос задачи? (То, что нам нужно найти, неизвестное). Что такое решение? (Решение – это ответ на вопрос задачи. Чтобы найти ответ, нужно знать условие и вопрос задачи).

 Самостоятельно выполняют задание.

Вос-ль: Все справились?

-Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Посмотрите нам оставили конверт ещё с одной частью ключа

                                   Задание №3

          «Определи время и расшифруй слова»

(Дети снова раскладывают карту, определяют дальнейший маршрут и направляются   к «Летучему кораблю» там находится конверт с третьим заданием лежит конверт с третьим заданием)

Вос-ль: «Летучий корабль» не сможет взлететь без волшебных слов.

Вос-ль:  Надо определить время и расшифровать эти волшебные слова. И получить последний конверт .(дети выполняют  задание)

Ну для того чтобы выполнить это задание , вам надо поделится на две команды.

На ваших часах выставлено  время.

- Под каждыми часами впишите цифры соответствующие времени на часах.

-Найдите букву которая соответствует вашему времени

 -Какие же слова зашифрованы «Волшебные слова  «Земля Прощай»

Дети получаю конверт , там последняя часть ключа и собирают ключ по образцу.

 

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Вос-ль: Нам пора возращатся

Вос-ль: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? ---Что запомнилось?

-Что показалось особенно интересным?

 

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_pogotovitelnoy_gruppe_a.docx68.24 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

                         Сценарий образовательной ситуации

                        по познавательному развитию(ФЭМП)

                  в подготовительной группе «А» группе.

                          «Путешествие по сказке».

                                                                                                                                        Составила: Исакова А.Д.

                                                                         

Надым 2022г

 Цель:. Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться по плану; пространственных отношений;  закрепление представлений о взаимосвязи целого и частей с помощью отрезка - (схемы); уточнение знаний состава числа 9, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 9; систематизация умений выполнять сложение и вычитание в пределах 9 на числовом отрезке, расширение представлений о равенстве групп предметов;

Развивающие: развивать память, внимание, вариативное мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение договариваться

Материалы к занятию:

Демонстрационный: числовой отрезок; цифры «1- 9»; знаки«>», «<»;  коврики составленные из квадратов; план – карта; картинки к задачам; схемы к задачам; картинки с изображением сказочных персонажей, конверты.

Раздаточный: числовые отрезки, картинки и схемы к задачам, знаки и цифры, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, простые карандаши.

Оборудование: интерактивная доска, демонстрационная доска, макеты домиков сказочных героев, макеты деревьев и пеньков, елочки, корзинка, макет замка царевны, ключ и замок.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Вос-ль: Ребята, любите ли вы сказки? Назовите любимые сказки.

              Хотите  побывать в сказке?

Вос-ль: Утром па электронную почту пришло письмо, не простое, сказочное.

Вос-ль: Давайте прочитаем письмо..( Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Иванушка из мультфильма «Летучий корабль». Царь Берендей запер в башне царевну Забаву, чтобы выдать ее замуж за воеводу Полкана. А чтобы собрать ключ и освободить царевну, нужно пройти по указанному маршруту и выполнить несколько заданий, которые находятся у сказочных героев. Одному мне не справиться. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, выполнить задания, найти ключ и освободить царевну.».

Вос-ль: Ну что, ребята, выручим Иванушку, поможем?

-А какая помощь нужна Ивану?

Тогда вперед!»

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (20 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем долететь до волшебного царства? (На вертолете, самолете, ковре - самолете).

Вос-ль: Правильно ребята. Посмотрите слева и справа расположены два составленных из разноцветных квадратов ковра).

Вос-ль: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо из двух ковров выбрать большой по площади.

Вос-ль: Как можно измерить площадь? ( Нужно сосчитать, сколько квадратов умещается в ковре). «Так, давайте посчитаем квадраты». Дети считают квадраты и определяют, что площадь ковра слева больше площади ковра справа, так как число 9 больше числа 8. «Молодцы, ребята!

Вос-ль: Давайте запишем неравенство математически, иначе наш ковер - самолет не взлетит».

(Дети садятся на ковер)

Вос-ль: - Готовимся к взлёту. Прямой счет от 1 до 10. А пока мы свами будем лететь на ковре- самолёте  мы проведём зарядку для ума

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году? 

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какой день был вчера?

- Сколько дней в неделе?

Сколько выходных, сколько рабочих?

- Назови число на один меньше 10.

--Назови соседей числа 9.

- Готовимся к посадке. Обратный счет от 20 до 10.

Вос-ль:   Ребята, вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите что это , сундук , давайте посмотрим что там. Это карта(депеша) царя Берендея». «Тот кто точно проследуете по этому маршруту и выполнит все задания, тот получит ключ от замка где томится царевна»

Вос-ль: «Ребята, у нас немного времени. Нам нужно успеть выполнить все задания, иначе волшебство закончится, и мы не сможем найти  ключ.

Давайте определим по карте наш маршрут». (Дети рассматривают план – карту  маршрут. 

(Дети вслух определяют дальнейший маршрут по карте и подходят к болоту Водяного. Находят конверт с заданием

            Задание №1 «Дорога к Бабе Яге»

Вос-ль : Леший с Кикиморой отправились к Бабе Яге  по определённому маршруту

 1.Маршрут 9-3-2=  (   )назовите первый маршрут и объясните, из какой  точки надо выйти ,  куда и на сколько шагов надо переместится?

 Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (4) Запишите это у себя в карточке.

2.маршрут  4+4+1=(  )

 И на втором маршруте объясните из какой точки  надо выйти, куда и на сколько шагов надо переместится?  

Пройдите маршрут по линейке . В каком числе вы оказались? (9) Запишите это у себя в карточке.

-Какой маршрут мы свами выберем , чтобы нам с вами отправится дальше.(ответы детей)

 Вос-ль : Вы согласны?

 (Находят  конверт, на обратной стороне конверта написано число 9)  ( в конверте спрятано часть ключа)

Вос-ль: берите конверт.

-Давайте посмотрим  нашу карту.

- Куда нам с вами надо идти?(ответы детей)

               Задание №2 «Решение задач»

 (Приходят к избушки Бабы Яги , и находят конверт с заданием)

Вос-ль: Ребята чтобы нам свами продолжить путь ,нам нужно выполнить задание Бабы Яги, решить задачи

Вос-ль: Мы с вами должны решить задачи и получить конверт с другой частью ключа..

-Сначала давайте вспомним, из чего состоит задача?(Задача состоит из известных и неизвестных данных. Из условия, вопроса и решения). Что такое условие? (То, что нам известно). Что такое вопрос задачи? (То, что нам нужно найти, неизвестное). Что такое решение? (Решение – это ответ на вопрос задачи. Чтобы найти ответ, нужно знать условие и вопрос задачи).

 Самостоятельно выполняют задание.

Вос-ль: Все справились?

-Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Посмотрите нам оставили конверт ещё с одной частью ключа

                                   Задание №3

          «Определи время и расшифруй слова»

(Дети снова раскладывают карту, определяют дальнейший маршрут и направляются   к «Летучему кораблю» там находится конверт с третьим заданием лежит конверт с третьим заданием)

Вос-ль: «Летучий корабль» не сможет взлететь без волшебных слов.

Вос-ль:  Надо определить время и расшифровать эти волшебные слова. И получить последний конверт .(дети выполняют  задание)

Ну для того чтобы выполнить это задание , вам надо поделится на две команды.

На ваших часах выставлено  время.

- Под каждыми часами впишите цифры соответствующие времени на часах.

-Найдите букву которая соответствует вашему времени

 -Какие же слова зашифрованы «Волшебные слова  «Земля Прощай»

Дети получаю конверт , там последняя часть ключа и собирают ключ по образцу.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Вос-ль: Нам пора возращатся

Вос-ль: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? ---Что запомнилось?

-Что показалось особенно интересным?

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"

Закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...