Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пушкарева Елена Александровна

Цель: способствовать формированию представлений о диких животных и их поведении, приспособлении к зимним условиям жизни.

Задачи:

1. Побуждать детей называть  особенности внешнего вида диких животных и их детёнышей.

 

2. Способствовать формированию представлений о месте обитания диких животных.

     3. Содействовать развитию памяти, умению анализировать, делать выводы.

     4.  Способствовать развитию интереса у детей к жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx120.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект  образовательной ситуации

по познавательному развитию

«Путешествие в зимний лес»

(вторая младшая группа)

C:\Users\ВОЛОДЯ\Music\Desktop\я\Новая папка (3)\IMG_5786.JPG

         

            Составила: воспитатель

Пушкарёва Елена Александровна

Арзамас

Цель: способствовать формированию представлений о диких животных и их поведении, приспособлении к зимним условиям жизни.

Задачи:

1. Побуждать детей называть  особенности внешнего вида диких животных и их детёнышей.

2. Способствовать формированию представлений о месте обитания диких животных.

     3. Содействовать развитию памяти, умению анализировать, делать выводы.

     4.  Способствовать развитию интереса у детей к жизни диких животных.

Способы:

Вопросы воспитателя: «Ребята, кто же мог прислать нам это письмо?»;

Дидактическая игра «Кто написал письмо?»;

Показ иллюстраций;

Физминутка.

Средства: Картинки: лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; игрушка Снеговик;  письмо, аудиозапись "Автобус", следы зверей, живущих в лесу: зайца, медведя, лисы, волка; разрезные картинки силуэта Снеговика, наборы картинок, разрезанных на 4 части с изображениями диких животных на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о диких животных; рассматривание иллюстраций о диких животных; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и входит почтальон.

- Вам письмо (передает письмо воспитателю и он читает письмо)

"Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и попал в беду!

Воспитатель: Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна наша помощь? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта разрезные детали.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь?

(Проводится дидактическая игра "Кто написал письмо?" . После выполнения задания дети называют кто изображен на картинке).

Воспитатель: Кто же это написал письмо?(Снеговик)

Воспитатель:  Ребята, Снеговик пошел один в лес. Правильно он поступил?

-ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно говорите, так как детям одним в лес ходить нельзя.

Воспитатель: Хоть Снеговик и поступил неправильно, но он наш друг. Как мы должны поступить?

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзьям надо всегда помогать. Ребята, как побыстрее нам добраться до леса?

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Только на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей. Ребята, а нас сколько? .

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать? 

- ответы детей.

Воспитатель: Вы выбрали автобус. Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты. А в автобусе  сесть на то сиденье, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).

Дети выполняют задание.
А воспитатель  проверяет правильно ли дети расселись по местам.
 Звучит песня «Автобус» 

Воспитатель:
 Кажется, мы приехали.  Как же нам найти Снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на снегу чьи-то следы. Такие узкие и длинные. Может быть медведя?

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Медведь зимой спит. Медвежьих следов зимой в лесу не встретишь.

Воспитатель: Ребята, как называется дом у медведя?, Как называется детеныш медведя? , Так чьи же это следы?

- ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы угадали следы зайца. У медведя берлога, а где же живет заяц?

- ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Живет заяц под кустом, зимой может спрятаться в снежной ямке.

Воспитатель: Какую шубку заяц носит зимой, а какую летом?

-ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Зимой у зайца белая шубка, а летом – серая.

Воспитатель: Зачем зайцу белая шубка зимой?, Как называется детеныш зайца?.

-ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Пора идти дальше, выручать нашего друга Снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг,  я вижу ещё следы.

Дети подходят к следам. Одни маленькие, другие побольше.

Воспитатель: Чьи это следы?

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами решили, что это следы волка и лисы. Где живёт лиса? , Ребята, как зовут детёныша лисы? , Где живёт волк? , Как зовут детёныша волка?.

-ответы детей.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуть туловище ся в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу.

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, где же Снеговик? (ответы детей) Давайте позовем его.

Дети зовут Снеговика. Воспитатель берет Снеговика в руки, прижимает его.

Воспитатель: Снеговик, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался?

Воспитатель: Ребята, Снеговик так испугался, что даже говорить не может.  Как вы думаете, кого в лесу мог испугаться Снеговик?. Давайте мы заберем Снеговика и вернемся быстрее домой. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? 

-ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Снеговик не знал, что в лес ходить одному нельзя, вот и заблудился.  А кого испугался Снеговик в лесу?

-ответы детей.

Воспитатель: Чтобы Незнайка не забыл это, давайте мы выложим силуэты диких животных. Пусть снеговик их запомнит.

Проводится дидактическая игра "Выложи фигуру диких животных". Дети из разрезных картинок  выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные похожи чем-то друг на друга? ,

Где живут эти звери? ,  Как можно иначе назвать этих животных? Какие они?

-ответы детей.

Снеговик: Спасибо , ребята ,вы добрые . 
Кто умеет добрым быть , 
Тот сможет природу беречь и любить 
Птиц , зверей оберегайте 
И всегда им помогайте 

Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Что интересного вы делали, кому помогали?

Что вам понравилась больше всего? 

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!



Литература:

1.    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-512 с.

2. Образовательная область «Познавательно развитие»:учебно - методическое пособие/З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова; ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. -304 с.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство" /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,. О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 352 с.

4. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2008. -202 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в зимнюю сказку" с презентацией

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Зима".Презентацию прилагаю(к сожале...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Продолжать знакомить детей с жизнью животных леса в зимние время. Знакомить детей с некоторыми  правилами поведения в лесу....

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...

Сценарий образовательной ситуации ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в мир легенд» (подготовительная группа)

сформировать представление о разных животных (сказочных и существующих);сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт сам...