Экологический проект "Чудо огород" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Захарова Анна Владимировна

Проект разработан для детей средней и старшей группы.В ходе проекта детям предлагается самостоятельно  высаживать семена растений ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект:

"Чудо огород"

для детей и родителей средней группы

Паспорт проекта

Актуальность:

Дети является исследователями, первооткрывателями мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

 Взрослому очень важно в процессе развития и обучения поддерживать познавательную активность, нужно создать условия для самостоятельного поиска информации.

Информацию получить самостоятельно, дети смогут, если в группе оформить огород на окне, где ребята научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе будут наблюдать за ростом и развитием растений. В процессе наблюдения за растениями, ребёнок научится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, он видит в ростке особое существо - жизнь которого целиком зависит от того, как нужно правильно ухаживать за растением. Поливали его или нет, какой водой? С добавлением удобрений, чистой, холодной или комнатной.  С помощью взрослых дети могут понять, как растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщение к выращиванию растений, дети постигает тайны жизни и её проявление. Научатся понимать состояние растений, ребёнок будет им помогать, сочувствовать.

Нужно приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослый поможет детям осмыслить их. Посадим семена в землю, мы может наблюдать, за появлением ростка, затем семядольные листочки, настоящие листья и т. д.

В весеннее время, когда ещё холодно, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, появление плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за труд.

Дети, прошедшие школу «зелёного» воспитания, смогут видеть красоту окружающей природы, проявят наблюдательность и пытливость ума, ведь он имеет первые знания о жизни наших зелёных друзей, научился их беречь и радоваться.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательный, обучающий, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения:3 месяца (март-май)

Цель проекта:

Обучение выращиванию и уходу за растениями овощных культур в условиях группы. Формирование познавательного интереса.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей, развивать память, зрительное внимание, мышление, восприятие. Формировать представление детей о растениях, овощах, фруктах,

Социально-коммуникативное развитие: учить относится бережно к природе. Закреплять новые знания. Воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи; развить умение работать сообща, чувствовать удовольствие от совместной работы. Читать художественные произведения, связанными с огородом, овощами.

Художественно - эстетическое развитие: развивать мелкую моторику рук, умение работать карандашом, кистью, различными приёмами лепки; закреплять цвета. Учить использовать ранее приобретенные знания и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями, связанными с проектом (хороводные игры, песни, певческие навыки, музыкальные способности, развивать эмоциональную отзывчивость.)

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития; развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда

 Наши дети получат знания по уходу за огородными растениями, формируем представления о трудовом процессе. Дети хорошо узнают и называют растения их части.

Мы продолжаем осваивать методы проектирования, это позволит эффективно развить познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители тоже участвуют в подготовке материалов, они подбирали семена для посадки, оформляли огород на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети смогут узнать и применять полученные знания по уходу за огородными растениями.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа и консультации с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семенного материала;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

• посадка: лук коллективно, огурец,

• посев: пшеница, салат, укроп.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- дидактические игры: «Что вырастит?»«Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Узнай и назови» «Угадай на вкус», «Что сначала, а что потом?» «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», « Что лишнее?», «Скажи ласково!», «Чудо семечко», «Путаница» пазлы «Овощи".

Сюжетно- ролевые игры

1.  «Мы научили куклу ухаживать за растениями на нашем огороде».

2.«Мамины помощники». Разложи овощи по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, что нужно для того чтобы приготовить компот.

3. «Супермаркет».

Пальчиковая гимнастика:

1. «Мы капусту рубим»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Что получится»

4. «Яблонька»

5. «Репка

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями:

• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями:

На все лето, предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы на тему «Наш огород», рассматривание иллюстраций по теме.

Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научатся вести наблюдения и делать  выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к  уходу за растениями – это развитие таких качеств, как обязательность, целеустремленность, ответственность за выполнение поручения.

Итоговые результаты:

- Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, расширили кругозор и мыслительную деятельность;

- Получили знания о растениях, о том, что они живые, зачем растениям нужна вода, нужен ли свет,

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Эта работа позволила нам, воспитать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие, помогать взрослым.

-  Дети приобрели навык работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель  экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...