Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_razvitiyu_2013.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Воспитатель Кочедыкова С.В.

Цель: Уточнить знания детей о весенней природе. Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Показать, что в природе все нужны друг другу. Воспитывать у детей способность понимать природу, беречь её, любить. Развивать умение логически мыслить, делать несложные выводы. Развивать навыки диалогической речи. Совершенствовать навыки аппликации, творческого подхода в коллективной работе.

Ход (музыкальное сопровождение):

Тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- О каком времени года написано это прекрасное стихотворение?

- Оно так и называется «Весна».

- Ребята, и до нас уже дошла весна. Я предлагаю вам поиграть в игру «Приметы весны». На столе разложены картинки на них изображены разные времена года, нужно выбрать те, на которых приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, снег серый, рыхлый. Солнце поднимается выше и греет сильнее). Все эти явления мы можем наблюдать на участке. А весна, она же пришла везде. Хотите побывать в лесу и узнать, какие изменения будут происходить там? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес.

- Что такое лес? (Это место, где растёт много деревьев).

- Откуда растут деревья…(из земли).

- Хорошо, снег растёт, земля напьётся снеговой воды и вырастет молодая, зелёная травка. А что ещё кроме травы растёт в лесу, в траве? (Цветы. Показываем  цветы вместе с детьми). Цветы, которые появляются первыми, называются первоцветы (дети повторяют хором).

- Цветы, растения – они живые, они размножаются, их нужно опылять. Без кого невесело в лесу? Послушайте загадки:

- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

- Восемь ног как восемь рук, вышивают шёлком круг (паук).

- С ветки на травинку, с травинки – на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

- Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

- Как можно назвать одним словом? (насекомые).

- И нашему лесу нужны насекомые. Поселите насекомых в наш лес. Каких?

- Кто ещё живёт в лесу? (работа с раздаточным материалом).

«Рыжая головка, хитрая плутовка,
Хвост пушистый, краса, а зовут её…(лиса)»

- Каких животных вы ещё знаете, которые живут в лесу? (ответы детей).

И нашему лесу нужны животные. Поселите животных в лес.

- Кто из животных спит зимой, а просыпается весной? (медведь)

- Кто не спит, а бродит всю зиму? (волк)

- И вдруг, в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это? (птицы). Каких вы птиц знаете?

- Прилетела синичка и села на веточку. А где птицы живут? На ветках. И наши птички хотят жить в лесу. Поможем им перелететь. Это – дятел, его можно видеть в лесу всю зиму. Грач – это перелётная птица. Снегири у нас зимовали, а сейчас улетают.

- Посмотрите, какой у нас получился лес – дом для растений, животных, птиц, и в лесу они не могут жить друг без друга. Как хочется, чтобы в этом доме было тепло и тепло. От чего нам бывает тепло и светло? (от солнца).

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней увидишь ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

- Теперь в нашем лесу и тепло и светло.

- Как вы думаете, растениям в нашей группе нужен свет и тепло?

- Я предлагаю подарить солнце растениям. Мы ещё и украсим его солнечными зайчиками.

- Какое оно? (ласковое, радостное, красивое).

Итог: Что вы узнали нового? Что мы сегодня делали? Мы сегодня узнали, что происходит весною с природой. Попробовали составить пирамиду в природном мире. Выяснили, что солнце весной помогает всему живому, радует, пробуждает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

конспекты занятий НОД по развитию связной речи в средней группе

Каждое занятие имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.Дидактические задачи представлены в форме игровых заданий, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы ...

Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»

«Лесные модники» Программные задачи:1.    Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2.    Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...

Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»

Цель :   продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....