Конспект анятия "День знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Постольник Татьяна Геннадьевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_i_ya_den_znaniy.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     
Конспект образовательной деятельности по соц. миру

Тема: «День знаний».

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное  воспитание.

Средства:

♦ Наглядные –  картина осени, иллюстрация Мальвины.

♦ Литературные –  стихотворение «Осени приметы» Л.Преображенской, загадки, текст физминутки.

♦ Музыкальные – песня «Учат в школе».

♦ Оборудование – Мольберт, предметы для игры «Собери портфель в школу», мяч, азбука-раскраска.

Цель: Создание у детей радостного настроения и положительного отношения к школе.

Задачи:

♦ Обучающие задачи Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

♦ Развивающие задачи –  Развивать у детей логическое мышление, внимание зрительную память

 Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

♦ Воспитательные задачи -  Воситывать дружеское взаимное общение.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Психологический момент.

Загадывание загадки.

Психологический момент

(Воспитатель и дети  встают в круг).

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

(На  мольберте картина осени).

-  Ребята, какое время года изображено на картине? (ответы детей)

- Как вы, догадались, что это осень? (ответы детей)

Чтение стихотворение «Осени приметы»  Л. Преображенская

 Тонкая берёзка

 В золото одета.

 Вот и появилась осени примета.

 Птицы улетают

 В край тепла и света,

 Вот вам и другая

 Осени примета.

 Сеет капли дождик

 Целый день с рассвета.

 Этот дождик тоже

 Осени примета.

 Горд мальчишка, счастлив:

 Ведь на нём надета

 Школьная рубашка,

 Купленная летом.

Девочка с портфелем.

 Каждый знает: это –

 Осени идущей

 Верная примета.  

- Кто из вас знает, какой праздник празднуется осенью, 1 сентября?

Сегодня 1 Сентября - День Знаний! 1Сентября все дети идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.

Мы поздравляем всех с праздником!

Этот день – 1 сентября – открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых верных друзей!

Разгадывание загадки.

И мы с вами сегодня отправимся в страну Знаний. А кто нам в этом поможет , отгадайте загадку

Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице - аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос.

Встают в круг, проиносят слова.

Садятся, слушают стих, рассматривают картину, отвечают на воросы.

Разгадывают загадку.

     ll этап. Основной.

Игра малой подвижности.

Д/игра.

Физминутка.

Словесная игра.

Загадывание загадок.

Мальвине очень интересно посмотреть, чему вы уже научились в детском саду и поиграть с вами.

Игра «Собери портфель»

На столе лежат школьные принадлежности, дети должны сложить все в школьный рюкзак и назвать предметы

Дид. игра  «Наоборот» с мячом.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Физминутка «Спортсмены».

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься

И как рыбка выгибаться

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки,

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Словесная игра «Скажи правильно»

Мальвина знает, что в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

- В детском саду – воспитатель, а в школе?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду – столы, а в школе?

- В детском саду – группы, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

Разгадывание загадок.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

(еж)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(кошка)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца(Поросенок)

- Какие же вы молодцы, ребята!

Но, чтобы всё на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

А какие?

Дети(Хором)

рисовать

считать

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепить

строить

и читать!

Мальвина дарит детям Азбуку-раскраску.

Собирают портфель в школу.

Ловят мяч, одбирают нужное слово, называют его.

Выполняют движения по тексту.

Добавляют нужное слово.

Разгадывают загадки.

lll этап.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости в группу? Зачем?

- В какую игру играли?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем понравилось заниматься?

- Какое настроение у вас было во время общения?

- Что узнали нового?

Оценивают свою работу и работы сверстников.

Вспоминают интересные моменты деятельности

TYsEZfe7C2-_JZMlLnqwH4zpUZkoKjhhhgf9NVh-yvKfUUVzsSQ73z7nj5Xhre1EvI4yBa_gyeqqK96IkPXEII0O1PZgK43vfSWSZa5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День знаний"

Материал  поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект "День знаний"

Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....

Конспект "День Знаний"

Задачи:развитие интереса к школе,  формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"

Конспект«День знаний в средней группе детского сада»  Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект "Древо знаний"

Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...