Маршрутная игра "Всё-всё про животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Игра проводится на территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra_vsyo-vse_pro_zhivotnyh.docx883.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад комбинированного вида № 423 «Золотой ключик»

Маршрутная игра 

 «Всё-всё про животных Сибири»

Авторы – Франчик В.Л., Иванникова О.А.

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Маршрутная игра  

Возраст детей

6-7 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«Всё-всё про животных Сибири»

Объект – животные Сибири

Задачи реализации

Образовательные:

- Обобщать знания о животных Сибири.

- Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать предположения, делать выводы.

- Учить детей любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства.

- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

- Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности.

Развивающие:

- Стимулировать мыслительную и речевую активность.

- Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память.

- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться по плану на территории детского сада.

Воспитательные:

- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач.

- Воспитывать самостоятельность

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.

Материалы и оборудование

Глобус, маршрутный лист – карта, карточки для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа

- Беседа «Красная книга НСО. Как спасти редких животных?»

- Наблюдение «Маленькие-большие насекомые. Полезны ли комары, мошкара, жуки..?». Рассматривание насекомых через лупу.

- Фоторепортаж «Любуемся природой через трафарет»

- Фестиваль рисунков на асфальте «Друзья наши меньшие»

- Просмотр развивающего видео «Насекомые для детей»

- Просмотр мультфильмов «Зайчонок и муха», Наш фильм про бабочек

- ИЗО  «Красивые бабочки – узор крыльев на готовой форме»

- Выставка «Бабочки-красавицы»

- Досуг «Подвижные игры про животных»

- Птицы вокруг - наблюдение

Место проведения

Территория детского сада

Ход реализации культурной практики

  1. Вступительная беседа

Посмотрите на глобус – это модель  нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д.  Вся территория нашей планеты заселена животными. В центре самого большого материка располагается огромная территория, которая называется Сибирь. Мы живем в Сибири.

- вы знаете, какие животные живут в Сибири? (ответы детей).

Сегодня во время путешествия по территории детского сада мы познакомимся с животным миром нашей Сибири, узнаем много-много интересного и увлекательного.

А поможет совершить это путешествием нам вот эта карта.

Детям выдается карта (Приложение № 1). Путешествуя по территории детского сада и находя задания на пунктах путешествия, дети выполняют их и вписывают буквы в соответствующие клетки. Цель игры – прочитать загаданное слово.

Задача – пройти по всем пунктам, выполнить задание и вписав в клетки соответствующие буквы, прочитать загаданное слово

Пункт путешествия № 1.

П

«Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Многие звери приспособились к условиям, чтобы выжить. Подумайте, как приспособились…

- дикие звери (у них острые зубы, когти, сильные лапы);

- мыши, кроты, суслики (прячутся в норах под землей, чтобы их не поймали хищные птицы)

- ежи (острые колючки)

Пункт путешествия № 2.

Р

«Вам нужно очень быстро

 не задумываясь ответить

на вопросы».

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
  •  Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Пункт путешествия № 3.

И

«Что лишнее»

Определите, какое животное «лишнее» и почему (Приложение № 2).

         Пункт путешествия № 4.

Р

«Кто чем питается»

Соотнесите карточки (Приложение № 3).

Пункт путешествия № 5.

О

«Правда или нет?»

- Правда ли, что муравьи никогда не спят?

- Правда ли, что улитка может спать три дня подряд?

- Правда ли, что стрекозы могут летать в любом направлении – вперёд, назад и в стороны

- Правда ли, что медведь самое тяжелое в мире животное? (нет, слон)

- Правда ли, что у тигров кожа тоже полосатая?

- Правда ли, что у белых медведей кожа чёрная?

Пункт путешествия № 6.

Д

«Полезны ли дикие животные?»

В лесах Сибири живет много диких животных. Каких вы знаете? Как вы думаете, все ли они полезные?

Беседа (Приложение № 4).

Пункт путешествия № 7.

П

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

  • Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

  • Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

  • Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Рефлексия деятельности

Мы вписали все буквы в клетки, и получилось слово ПРИРОДА

Природу нам надо беречь, ценить и охранять

Приложение № 1C:\Users\Ирина\Desktop\Краеведение\карта.jpg

Приложение № 4

Материал для беседы

«Полезны ли дикие животные?»

Вред

Польза

Кабан

Кабан вредит сельскохозяйственным культурам не только тем, что поедает их, но и тем, что ломает их стебли, путает и приводит занятую определенными культурами площадь в совершенно негодное для уборки состояние. Затем, как животное роющее, он вреден на местах, занятых корнеплодами, которые он поедает, выкапывая их из земли.

Кабаны истребляют немало вредных насекомых и вредных грызунов, которых добывают из-под дернового слоя, раскапывая землю.

Лось

При слишком большой численности лосей от них начинает страдать лесной подрост и кустарники. Лоси объедают с них верхушечные и боковые побеги, сдирают кору, препятствуя нормальному возобновлению леса. Иногда лоси губят целые питомники, в которых произрастают ценные лесные породы.

Его мясо имеет довольно высокие вкусовые качества, а молоко лося сходно по вкусу с коровьим, только более питательное и менее сладкое (его используют в лечебном питании). Из шкуры этого животного изготовляется замша, кожа с нижней части ног (камусы) используется для пошива самой долговечной и теплой обуви. Ею же охотники нередко подбивают свои лыжи, чтобы не проскальзывать на склоне.

Волк

Волк наносит вред животноводству и охотничьему хозяйству. Осенью и зимой волк становится гораздо опаснее, чем в другие сезоны, нередко нападая как на крупный, так и на мелкий скот. Он все ближе подходит к населенным пунктам, а в маленьких местечках охотится за собаками, которых очень любит и которые составляют в некоторых местах единственную его добычу. Голодная стая волков при случае, может напасть на человека, загрызть и съесть его.

В природе, в естественных местообитаниях, волк выполняет роль санитара. В природе волк охотится в основном на больных или увечных животных и тем самым очищает популяцию.

Воробей

Свое название они получили за наглый воровской характер. Недаром крестьяне прогоняли назойливых обжор со словами: «Вора бей!». Ведь известно, что стая этих птиц способна уничтожить целое поле зерновых всего за несколько дней.

Вред воробьев в это время бесспорен и настолько велик, что с ними начинают вести самую безжалостную борьбу.

Где полевых воробьев нет, сосновые посадки и другие молодые побеги гибнут еще в раннем возрасте от нашествия тех или иных вредителей. Но по окончании гнездового периода воробьи начинают кормиться зерном, которое собирают на полях: пшеницей, просом и другими культурными растениями.

История про воробьев

Дети, я расскажу вам одну историю. В одном городе Франции было очень много воробьев, они уничтожали много зерна на полях, своими испражнениями засоряли окна, дома, улицы города. И тогда, люди решили от них избавиться. Они уничтожили воробьев, но тогда развелось много комаров, которых раннее уничтожали воробьи, они стали кусать людей, что доставляло много неудобств людям. Вскоре пришлось воробьев покупать за границей, а это очень дорого. О чем можно сделать вывод, прослушав эту историю? (ответы детей). Все в природе связанно. Человек сначала должен подумать, а потом что-то делать. Конечно, всех этих неудобств можно было избежать. Просто руководителям города нужно было посоветоваться с учеными, которые занимались проблемами экологии.

- Что будет, если волков станет меньше, лосей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком....

Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"

Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....

Маршрутные листы. Задания детям. «Заповедные места и памятники природы Урала» : «Богатый мир животных и растений»

Рыбе – вода, птице – воздух, Человеку нужна Родина.                                      ...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД ФЭМП "В гостях у белочки"

Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; развивать речь, зрительное внимание, логическое мышлен...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД Рисование + Физкультура "Кто живет в лесу?"

Цель: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с прод...