Маршрутная игра "Всё-всё про животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Игра проводится на территории детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 883.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад комбинированного вида № 423 «Золотой ключик»
Маршрутная игра
«Всё-всё про животных Сибири»
Авторы – Франчик В.Л., Иванникова О.А.
Сценарий реализации культурной практики
Приложение № 1
Приложение № 4
Материал для беседы
«Полезны ли дикие животные?»
Вред | Польза |
Кабан | |
Кабан вредит сельскохозяйственным культурам не только тем, что поедает их, но и тем, что ломает их стебли, путает и приводит занятую определенными культурами площадь в совершенно негодное для уборки состояние. Затем, как животное роющее, он вреден на местах, занятых корнеплодами, которые он поедает, выкапывая их из земли. | Кабаны истребляют немало вредных насекомых и вредных грызунов, которых добывают из-под дернового слоя, раскапывая землю. |
Лось | |
При слишком большой численности лосей от них начинает страдать лесной подрост и кустарники. Лоси объедают с них верхушечные и боковые побеги, сдирают кору, препятствуя нормальному возобновлению леса. Иногда лоси губят целые питомники, в которых произрастают ценные лесные породы. | Его мясо имеет довольно высокие вкусовые качества, а молоко лося сходно по вкусу с коровьим, только более питательное и менее сладкое (его используют в лечебном питании). Из шкуры этого животного изготовляется замша, кожа с нижней части ног (камусы) используется для пошива самой долговечной и теплой обуви. Ею же охотники нередко подбивают свои лыжи, чтобы не проскальзывать на склоне. |
Волк | |
Волк наносит вред животноводству и охотничьему хозяйству. Осенью и зимой волк становится гораздо опаснее, чем в другие сезоны, нередко нападая как на крупный, так и на мелкий скот. Он все ближе подходит к населенным пунктам, а в маленьких местечках охотится за собаками, которых очень любит и которые составляют в некоторых местах единственную его добычу. Голодная стая волков при случае, может напасть на человека, загрызть и съесть его. | В природе, в естественных местообитаниях, волк выполняет роль санитара. В природе волк охотится в основном на больных или увечных животных и тем самым очищает популяцию. |
Воробей | |
Свое название они получили за наглый воровской характер. Недаром крестьяне прогоняли назойливых обжор со словами: «Вора бей!». Ведь известно, что стая этих птиц способна уничтожить целое поле зерновых всего за несколько дней. Вред воробьев в это время бесспорен и настолько велик, что с ними начинают вести самую безжалостную борьбу. | Где полевых воробьев нет, сосновые посадки и другие молодые побеги гибнут еще в раннем возрасте от нашествия тех или иных вредителей. Но по окончании гнездового периода воробьи начинают кормиться зерном, которое собирают на полях: пшеницей, просом и другими культурными растениями. |
История про воробьев
Дети, я расскажу вам одну историю. В одном городе Франции было очень много воробьев, они уничтожали много зерна на полях, своими испражнениями засоряли окна, дома, улицы города. И тогда, люди решили от них избавиться. Они уничтожили воробьев, но тогда развелось много комаров, которых раннее уничтожали воробьи, они стали кусать людей, что доставляло много неудобств людям. Вскоре пришлось воробьев покупать за границей, а это очень дорого. О чем можно сделать вывод, прослушав эту историю? (ответы детей). Все в природе связанно. Человек сначала должен подумать, а потом что-то делать. Конечно, всех этих неудобств можно было избежать. Просто руководителям города нужно было посоветоваться с учеными, которые занимались проблемами экологии.
- Что будет, если волков станет меньше, лосей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-75828-1356116104.jpg)
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433586-1396893917.jpg)
Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242216-1587389571.jpg)
Маршрутные листы. Задания детям. «Заповедные места и памятники природы Урала» : «Богатый мир животных и растений»
Рыбе – вода, птице – воздух, Человеку нужна Родина. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД ФЭМП "В гостях у белочки"
Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; развивать речь, зрительное внимание, логическое мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД Рисование + Физкультура "Кто живет в лесу?"
Цель: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с прод...