Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Осень"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_proekt_v_podgotovit_gr.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Здравствуй осень золотая»

Подготовила: воспитатель подготовительной к школе  группы №1 Кузьмина Анна Владимировна

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный,  краткосрочный.

По времени проведения: 1 неделя.

Срок реализации: 1 неделя октября. (с 4.10- 8.10)

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность:  Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Цель проекта:  Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».

Задачи проекта:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

5. Способствовать развитию памяти, восприятия;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Работа с родителями:

1. «Осенние месяцы» - выучить с детьми осенние месяцы (папка-передвижка);

2. Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»;

3. Подборка на стенд для родителей стихов.

4.  «Золотая осень» (папка – передвижка).

Пояснительная записка

В подготовительной к школе  группе № 1 ведется работа кружка «Подготовка руки к письму». Работу ведут воспитатели: Кузьмина А.В, Богомолова Н.А.  Работа организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю – вторник.

План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок – все воспитанники группы.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного детализированного изображения.

Программа кружковой  работы предполагает работу по пособию Н. Федосовой «Прописи будущего первоклассника». Она предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм букв, содержит тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Пояснительная записка

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной к школе группе детского сада «Правила дорожные - знать нам всем положено».

Подготовила: воспитатель Кузьмина Анна Владимировна.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с  8 ноября по 12 ноября 2021г.

Актуальность проекта:

В современном обществе практически в каждой семье есть автомобиль, а то и два. Количество автомобилистов  на улицах наших городов неуклонно растет. Вместе с этим, к сожалению и растет количество ДТП. Но, особую категорию дорожно – транспортных происшествий занимает детский травматизм на дорогах.  Поэтому, важной задачей взрослых окружающих ребенка является: обучить основам правил дорожного движения,  обеспечить безопасность движения по дороге и подать пример.

Большая роль  в решении этой проблемы,  отводится организации работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель проекта:

 Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Пояснительная записка.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе  группе- "Семьёй дорожить-счастливым быть". Подготовила воспитатель группы №1 : Кузьмина Анна Владимировна

Участники проекта: дети; родители воспитанников; педагог.

Продолжительность проекта: 3 недели.(05.07-23.07.2021)

Тип проекта: групповой.
Актуальность. 

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья основной фактор влияющий  на ребенка, она  приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников.

Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной,

6.Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Пояснительная записка.

Публикация авторской совместной статьи.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Чигарева Ольга Владиммировна, воспитатель

Кузьмина Анна Владимировна, воспитатель

Актуальным вопрос развития детей останется покуда одно поколение сменяет другое, то есть пока будут на земле родители заботящиеся о своих детях, педагоги отдающие себя своей профессии, желающие идти в ногу со временем и расти профессионально. Художественно- эстетическое развитие- неотъемлемая часть развития ребенка любого возраста. Каждого малыша с первых лет жизни, бессознательно привлекает все красивое, разноцветное, яркое и блестящее. Все это дает ему ощущение радости, интереса. Ребенок рано начинает понимать смысл слова «красиво». С первых дней своей жизни малыш начинает слушать колыбельные, слушать сказки, далее ребенок начинает рассматривать картинки. В то же время искусство начинает быть источником переживания счастья. Постепенно в ходе становления эстетического развития у детей происходит переход от неосознанного ответа на все разноцветное и интересное к осознанному пониманию красивого.

Цель статьи носит информативный характер для педагогов,  является обобщенным руководством по  созданию качественной системы работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.

Задача сформировать необходимые методы и приемы, обобщить современные технологии по работе с художественно эстетическим развитием.

Пояснительная записка

Оформление раздевалки и /или групповой комнаты, в подготовительной группе №1,  осуществляется систематично, имеет творческий подход,  в соответствии с праздниками, временем года и реализуемыми проектами.

Пояснительная записка.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

по удовлетворенности работы педагогов группы

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.

Участники: родители воспитанников  группы № 1 «Кот в Сапогах» детей подготовительной к школе   группы.

Основная цель анкетирования: выявить количество опрошенных, положительно оценивших деятельность педагога по психолого – педагогической, методической, консультационной помощи.

 В анкетировании приняло участие 23 семьи из 30, посещающих группу. Что составляет 100%.

Родителям была предложена анкета, состоящая из 7 вопросов.

Результат анализа заполненных анкет показал следующее:

  1. Родители получают достаточную информацию о целях, задачах, программе и воспитании своего ребёнка -100%.
  2. Родители уверены, что в группе созданы все условия для всестороннего физического и личностного развития их ребёнка - 100%.
  3. Родители считают, что имеют возможность обсудить с воспитателем успехи и сложности развития своего ребёнка - 100%.
  4. Родители  обращаются за помощью к воспитателю и обсуждают различные вопросы, касающиеся воспитания, пребывания ребёнка в ДОУ - 100%;
  5. Родители считают, что воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку и личностное его развитие, и формирование у него комплекса качеств готовности к школьному обучению - 100%.
  6. Родители считают, что эффективны дополнительные способы получения информации по вопросам развития и воспитания ребёнка: сайт ДОУ, стендовая информация, стенгазеты, папки - передвижки и другие наглядные формы - 98%
  7. Родители считают, что воспитатель доброжелателен к детям, ребёнок охотно посещает детский сад и родители спокойны за своего ребёнка в течении дня, что воспитатель доброжелателен   в отношении с родителями - 100%

Вывод: анализ результатов анкетирования позволил увидеть удовлетворенность родителей деятельностью воспитателя.

Родителей интересуют вопросы сохранения физического и психического здоровья ребенка. Родители готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса и  участвовать в деятельности группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Наши соседи".

Цель проекта - развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами!...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"

Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...