"В гости к деревьям" конспект занятия в мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_derevyam._ml.gr_.docx368.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на экологической тропе

в младшей группе

« В гости к деревьям »

PHOTO-2022-04-28-10-20-11

                                                     Подготовила:   воспитатель

                                                      первой квалификационной категории

                                                     Зуева О. В.

д. Березняки    2022г.

Цель занятия.

Познавательное развитие дошкольников через общение с природой.

Задачи.

Образовательные.

  • Уточнить и расширить знания детей о деревьях (ели, берёзе, рябине)
  • Формировать  первоначальные представления о  том, что в природе все взаимосвязано: деревья, животные, птицы, человек.
  • Закреплять правила поведения в природе.
  • Учить употреблять в речи  прилагательные, предлоги (за, под)
  • Учить сравнивать деревья по величине, высоте, ширине, количеству(один, много)

Развивающие.

  • Развивать познавательную активность, связную речь детей,
  • Развивать внимание, память, мышление, словарный запас детей.
  • Развивать двигательную активность, эмоциональное восприятие.

Воспитательные.

  • Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Хвоя, хвойные, белоствольная, лиственные, гнездо, скворечник, вьют, шершавый.

Предшествующая работа с детьми.

  • Рассматривание наглядного пособия «Деревья».
  • Дидактические игры: «Назови дерево», «Кто дружит с деревом?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (поступки в природе).
  • Подвижные игры: «Раз, два, три, к  дереву (…) беги!», хороводы вокруг елочки, берёзки.
  • Чтение художественной литературы о деревьях.
  • Художественное творчество: «Ёлочка», «Дерево», «Витамины для птиц».
  • Целевая прогулка по участку группы.

Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Оборудование:  

корзинка, игрушки (заяц, белка, морковка, орешки), семечки, кормушка, письмо от ели, письмо от берёзы.

Ход занятия.

Восп.   Дети, какой сегодня прекрасный день! А какое сейчас время года? (Весна). Правильно, ребята, наступила весна. Замечательное время года, когда вся природа просыпается после зимнего сна.

    У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей.                                          А с хорошим настроением можно отправиться в гости.    Вы хотите, ребята? (Да).                          Я предлагаю вам пойти в гости к деревьям .  

      В гости принято ходить с подарками. У меня есть корзинка. Что мы можем положить в неё? (Ответы детей)     Давайте возьмём  орехи, семечки, морковку.

      А к какому сначала дереву пойдем – нам подскажет загадка.

Не ёж, но вся в иголках.                                                                                                 Зимой и летом одним цветом. (Елка. Ель)

Молодцы, угадали!

Ну тогда отправляемся в путь по  нашей волшебной тропинке.

       П/и «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке».

- Ребята, посмотрите, вот она  - ёлочка, ёлка, ель.

У нас  на участке тоже растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?

Дети.     Наша ёлка большая, высокая,   а эта маленькая, низкая.

Восп.    Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий?

Дети.   У нашей елки толстый,     а у маленькой елки – тонкий

Восп.  А кто помнит, какой он, гладкий или шершавый? (шершавый)

- светлый или тёмный?    (светло-коричневый)

- А есть ли листочки  у ёлочки? ( нет, у неё иголочки)  Это – хвоя.     Поэтому деревья такие называются хвойными.

- Какой длины иголки у ёлочки?  Какого цвета?   (Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие.) 

 А как вы думаете,  почему дерево не падает, даже когда дует сильный ветер?

Оказывается, у дерева есть корни, которыми оно держится за землю, они растут под землей и их не видно. Ещё корнями деревце пьет водичку, питается и растет. Поэтому оно живое.  Его нельзя обижать,  делать ему больно,  нельзя ломать веточки,  рвать листики.  Его надо беречь и охранять.

Ребята, а тут письмо! Елочка хочет с нами поговорить.

«Я очень рада вам ребята. Мне приятно, когда ко мне приходят гости. Давайте с вами поздороваемся  (дети здороваются)                                                                         Я так люблю, когда мне говорят ласковые, добрые слова.

Восп.  Ребята, давайте скажем ёлочке ласково, какая она. ( красавица, пушистая, красивая, маленькая, стройная, сказочная, привлекательная…)                           Молодцы! Спасибо!

А кто это прячется за стволом? (Это…Белочка).                                                   Ребята, а как вы думаете, что белочка здесь делает? (живет, в дупле)

Здесь ещё кто-то прячется под ёлочкой, под её пушистыми ветками (заяц, зайчик)

Восп.  Как вы думаете, от кого он спрятался? (от лисы, волка, охотника).  Наверное он думает, что он в лесу. Давайте его успокоим.

Зайчик, ты в детском саду. Здесь нет лисы и волка, здесь живут добрые дети.   Они тебя не обидят,  правда ребята?  Давайте угостим его, чем? (морковкой).              

А чем мы можем угостить Белочку? (орехами)  

 Ребята, значит животные дружат с деревьями.  Без деревьев им плохо.

 А скажите пожалуйста, на  какой праздник ёлочка приходит в гости к нам?

(на Новый год)  Мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой.  Водим вокруг неё хоровод,  поём про неё песенки и танцуем.

А мы с ёлочкой  можем поиграть в игру «Ствол, корни, ветви, иголочки».  Я буду называть часть дерева,  а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«ветви» - поднимаем руки в стороны-вниз

«иголочки» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами                                     Молодцы!

Ребята, вы слышите, ёлочка прошептала нам спасибо, за то, что мы навестили её.

Ну, а сейчас нам пора в путь. Угадайте, к какому дереву мы пойдем в гости?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке
В белом сарафане.   (Берёза)

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза, берёзонька.

Давайте посмотрим на нее.

Какая она : большая или маленькая? (дети отвечают). А что есть у березки?          У берёзки ствол, белый с чёрными чёрточками .                                                                Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.

Веточек много. А веточки у берёзки тонкие и гибкие.

Дети.   Они растут от ствола вверх (показывают рукой).    Весной на берёзе появляются почки и распускаются новые зелёные листочки.                               Восп.     Деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Посмотрите внимательно, дети, вы ничего не замечаете? У березки письмо на веточках висит. Давайте прочитаем (читаем).

“Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я так вас ждала, веточками качала, чтобы вы меня услышали.   Только не надо дёргать меня за ветки,  мне будет больно, и вы их можете поломать. Я так люблю ласковое обращение и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой, ломают ветки или царапают ножом.

Берёзка, здесь живут добрые дети. Они тебя не обидят,  правда ребята?  Давайте лучше подружимся  с березкой. Она нас очень просит, потому что любит, когда около неё водят хороводы, читают стихи .

       Послушайте стихотворение  В. Мусатова.  «Счастливое деревце»    (Дети)  

Шумит всё лето деревце        Зелёною листвой

И, пожелтев, разденется          Осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу:     К стволу присыпан снег.

В нём деревце согреется,          Он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится,        Окопано вокруг…

Растёт счастливым деревце,        У деревца есть друг.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите, как много растет берёзок – подружек.

А у берёзки есть ещё подружка.  А какое это деревце, догадайтесь сами.                      На нём вырастают красные ягодки, которыми любят полакомиться снегири. (Рябина)              Значит птицы тоже дружат с деревьями.                                          

Ребята, а рябина хвойное или лиственное дерево? (лиственное) Почему?                  (у рябины есть листочки)                           Молодцы!    

Ребята, как вы думаете, а как птички дружат с деревом? (строят гнезда, вьют, питаются семенами, ягодами, насекомыми вредными, которые живут на дереве; поют свои веселые песенки)    

Только что-то загрустили наши берёзки и не слышно птичьих голосов. Давайте их развеселим.          Покружись, повернись, в птичек разных превратись!

П/и «Такие разные птички»   (движения и имитация голосом –вороны, воробьи, сороки, дятел, грачи)      

Спасибо, ребята, за всё! Нам было очень весело! Приходите, не забывайте нас!

Восп.   Ах, какие замечательные деревца выросли на тропе!  

-  Ребята, вам понравилось в гостях у деревьев?     - С какими деревьями вы встретились на нашей экологической тропе? (берёза, ель).

-А какую пользу приносят деревья людям? (дают чистый свежий воздух - кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить, любить, беречь и охранять)

- А как вести себя в лесу и на территории детского сада вы знаете?                

 Дети.  Нельзя ломать деревья, рубить их топором, разводить костёр, рвать цветы, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники, ловить насекомых и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"

физкультурноеоткрыто и показательное  занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...

В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"

физкультурноеоткрыто и показательное  занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...