Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
план-конспект занятия по логопедии по теме

Журавель Надежда Ивановна

В занятии решаются следующие задачи:

Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;

Ø развивать фонематический слух;

Ø развивать навыки фонематического анализа;

Ø развивать движения тонкой моторики пальцев рук;

Ø развивать логическое мышление, память, внимание;

Ø совершенствовать умение согласовывать глаголы настоящего времени с местоимениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_belochki_19.10.1013.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

дошкольные группы

Конспект открытого занятия

«В гостях у белочки»

(занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

                                             

                                                             Учитель-логопед  Н.И. Журавель

г. Югорск

2013 год

Задачи:

  • автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать навыки фонематического анализа;
  • развивать движения тонкой моторики пальцев рук;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • совершенствовать умение согласовывать глаголы настоящего времени с местоимениями.

Оборудование:  игрушка «Белочка»; зеркало; карточки со схемами позиции звука в слове;  предметные картинки: гармошка, лошадка, грибок, дятел, рак, баран, ворона, рыба, рысь, топор, пар, барсук, сорока; орехи, грибы, шишки (картинки или муляжи).

Ход занятия

I. Организационный момент. Постановка цели.

Логопед: К нам прибежала  гостья, а как её зовут, вы узнаете прослушав загадку:    

    По веткам прыгаю, а не птица.

                   Рыжая, но не лисица,

                   Кто же я?  (белочка)

Логопед (от имени Белочки): Я приготовила запасы на зиму, но прятала их в разных местах, а теперь не могу найти! Ребята, помогите отыскать орешки, грибочки и шишки!

Логопед: Надо помочь Белочке, для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

II. Артикуляционная гимнастика.    ( Выполняем перед зеркалом.)

Первый ход и первое задание: «Отгадай загадки»

На завалинке Антошка,                        

Он играет на ……(гармошке)

Показ картинки-отгадки. Выпол-няем  арт .упр-е  «Гармошка».

Причешу ей шерстку гладко.

Я люблю свою ….(лошадку)

Показ картинки-отгадки. Выпол-няем  арт .упр-е  «Лошадка».

Маленький, удаленький.

Сквозь землю прошел

Красную шапочку нашел (гриб)

Показ картинки-отгадки. Выпол-няем  арт .упр-е  «Грибок».

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.     (дятел)

Показ картинки-отгадки. Выпол-няем  арт .упр-е  «Дятел дерево долбил».

III. Развитие фонематического слуха.

Логопед:  Дальше пойдем, следующее задание выполним. (показ картинки «рак»). Нужно произнести слово «рак» столько раз, сколько услышишь хлопков.  

Ритмы:  II,  III,  IIII,  III.

Логопед:  Молодцы, вы хорошо справились с  первыми заданиями и помогли Белочке  отыскать орехи! (достаем корзинку с орешками).

IV. Развитие звукового восприятия и анализа.

а). Дидактическая игра «Добавь слово»

Жарким летом по горам

В шубе бегает … (баран)

показ картинки «баран»

Как бы мне пошла корона

Важно каркает … (ворона)

показ картинки «ворона»

б). Игра «Где спрятался звук?». Определение позиции звука «Р» в словах. (с использованием схем).

Логопед: Рассмотрите картинки и схемы. Разложите картинки со звуком «Р» в словах, которые подходят к каждой схеме. Звук «р» в начале, в середине и в конце слова.  (Дети проговаривают слова, подбирая их к схемам).

Рыба,  рысь,  топор,  пар,  барсук,  сорока.

в). Игра «Измени слово».   (с маленьким мячом)

Логопед: Вы знаете, что слова состоят из звуков. И если заменить даже один звук в слове, слово изменится. Например:  ХХХОБОТ – РРРОБОТ.

Задание: заменить первые звуки в словах на звук «Р» и назвать новое слово.  Нога,  кот,  коза, мак,  мука,  забота,  макеты,  танец.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились и с этими заданиями и помогли Белочке найти её грибочки.   (достаем корзинку с грибочками).

V.     Релаксация пальцев рук в «сухом бассейне»  

Предлагаю детям массаж пальцев рук в «сухом бассейне». Дети достают со дна сюрпризы-игрушки.  Называют их, четко проговаривая звук «Р».

VI.  Развитие звукового восприятия. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Логопед: Белочка получила письмо, но там много ошибок. Помоги Белочке их исправить.

Расцвели на клумбе …козы.

В огород забрались .. . розы.

У слона огромный … робот.

На заводе сделан … хобот.

Ползает у речки … мак.

Расцветает в поле …рак.

VII. Развитие  грамматических  категорий.  Спряжение глаголов в настоящем времени с личными местоимениями.

Логопед:  Я скажу предложение, а  вы должны, используя слова: Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ, изменить его и правильно произнести.

- Собирать помидоры в огороде.

- Рубить дрова топором.

Логопед:  Молодцы, вы помогли прочитать правильно письмо, проговорили все предложения! А вот и шишки, которые так искала Белочка!

VIII. Итог занятия.

Логопед: Все задания вы прекрасно выполнили и  помогли Белочке отыскать её  запасы на зиму! И хорошо научились произносить звук «Р»!