в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
презентация занятия для интерактивной доски по физкультуре (средняя группа) по теме

сюжетное занятие с применением икт, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      МБДОУ «Детский сад «Радуга»

       Занятие с использованием здоровьесберегающих    технологий

  Путешествие по радуге

                   

               Средний дошкольный возраст

                                   

                                    Провела: Майкова Л.С.

                                           

                                            Дата

                                  проведения: февраль 2012г.

                                                г. Козловка

Цели:     - совершенствовать двигательные умения и навыки;

                   - приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи  

Оздоровительные:

                   - учить выполнять элементарный массаж и     дыхательные   упражнения;

                   - способствовать укреплению опорно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.

Обучающие:

                 -  учить согласовывать движения с музыкой

                -   закреплять умения бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками;

  Развивающие:

                 -  совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и подвижных играх;

                 -  развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

Воспитательные:

                   -  воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физкультурой;

                   -  развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Способ организации: поточный, в колонну по одному.

Продолжительность: 25-30 мин.

  Ход занятия

Дети входят в зал и подходят к инструктору.

В-ль: Доброе утро, дети! Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами попытаемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть сильными, ловкими, выносливыми, правильно питаться, уделять время на сон и отдых, закаляться, иметь правилтную и красивую осанку, быть всегда в хорошем настроении.

В-ль: правильно, я с вами согласна ребята. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Оно похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давйте и мы поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке                  маршируют по залу

Повстречали друг друга маленькие ножки      встают парами

Здравствуй друг                                             взявшись за руки делают пружинк

Милый друг!                                                  Пожимают друг другу руки

Посмотри-ка ты вокруг                                разводят руки в стороны

Здравствуй, здравствуй,                              делают пружинку

Улыбнись                                                      улыбаются качая головой вправо-          

                                                                       влево

и голвкой поклонись                                   кланяются

побежали ножки прямо по доржке           бег врассыпную

повстречали друга маленькие ножки       встают в пару с новым другом

слайд   « Радуга»

В-ль:   что за чудо-чудеса, в гости радуга пришла,

            Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые,

             А волшебные такие.

             По дорожкам кто пройдёт, тот и пляшет и поёт,          

 Веселится и играет, как здоровым знать узнает!

Реб-к:  Секрет здоровья отправляемся искать,

            Нам много трудностей придётся испытать

          К здоровью отнесёмся мы серьёзно

          Мы знаем в наших силах всё возможно

Слайд «видеоролик «Песня о радуге»

 Под «Песню о радуге» дети шагают по залу, выполняя задания: на носочках, на пяточках, на внешней стороны стопы, поскоками, боковым галопом.

В-ль: Ребята, вы ловкие, смелые, готовы отправиться в путешествие по нашей необычной радуге – радуге здоровья?

Дети: Да, согласны!         

Слайд «Красная дорожка: дети делают зарядку» Первая дорожка здоровья- красная. Она дружит с солнышком, которе нас будит по утрам.

               Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

1 ходьба на месте

припев- маршируют друг за другом.

1куплет – руки в стороны, вверх, перед собой, вниз  (повтор 4 раза)

Припев – поскоки по кругу.

2куплет – и.п. руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты туловища вправо-влево, разводя руки в стороны. (повтор 4 раза)

Припев – боковой галоп

3 куплет – и.п. руки на поясе, ноги на ш.п. Наклоны вперёд, руки вытянуть вперёд, и.п. Налон вниз, коснуться ладонями пола, в и.п.

Припев – маршировать по кругу.

Проигрыш – прыжки ноги в стороны- вместе; кружение на поскоках вокруг себя.

Припев – ходьба с хлопками над головой.

В-ль: Красная дорожка секрет здоровья нам открыла,

           Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день.

В-ль: дальше нас ждёт оранжевая дорожка

        Отдохнём на ней немножко

        Встанем все в кружок и легко дышать начнём.

Слайд «Оранжевый дыхат. упражнения»

«Штангист» быстро вытянуть живот, одновременно резко выдохнув через нос   (повтор 5раз)

 Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись и мне улыбнулись!

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнём!

 «Радуга обними меня»

В-ль: Секрет здоровья оранжевая дорожка открыла, а она чему нас научила?

Дети: следить за дыханием и выполнять дыхательные упражнения.

В-ль: Ярко засияло солнышко и пригласило нас на желтую дорожку.

         Чтоб её секрет узнать, загадку надо отгадать.

         Очень важная игра прыгалки, подготовка в мастера

         Верная закалка.

Слайд «Жёлтый «Дети прыгают через скакалку»

Упражнения со скакалкой  (скакалка свёрнута вчетверо)

  1. Поднять до груди, опустить вниз  (5раз)
  2. Поднять вверх над головой, в и.п. (5раз)
  3. Повороты вправо-влево, руки выпрямлены перед грудью (5раз в каждую сторону)
  4. Приседания, руки перед грудью (5раз)
  5. Перешагивание через скакалку, сложенную вдвое
  6. «Рыбка» и.п. лежа на полу, упор на локти. 1-2 вытянуть руки впрёд вверх, 3-4 и.п.
  7. Скакалочка – лиана (пройди не упади)
  8. Математическая скакалка (выложить из скакалки круг, треугольник, квадрат)
  9. Прыжки через скакалку

В-ль: секрет здоровья радуга открыла чему она нас, дети, научила?

Дети: прыгать через скакалку

Слайд «Зелёный  «Паравозик»

В-ль: чтоб секрет зелёной дорожки узнать

        Нужно друг за другом встать.

        Загудел паровоз и вагончики повёз:

        Чу-чу-чу-чу-чу-чу, далеко я укачу

        И на зелёную дорожку всех ребяток привезу!

Дети встают друг за другом и продвигаются по залу к зелёной ленточке, лежащей на ковре. Мальчики держат девочек за талию, девочки мальчиков за печи.

Слайд «Дети выполняют стретчинг-гимнастику»

В-ль: Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить.

        Живот и спинку покачаем, осанку гордую оставим.

Стретчинг упражнения (под музыку)

В-ль: И вновь секрет нам радуга открыла

        Чему она нас, дети, научила?

Дети: выполнять упражнения, чтобы укреплять мышцы спины, живота, для развития гибкости позвоночника.

Слайд «Голубой «дети играют в мяч»

В-ль: Внимание! Внимание!

        Лист дубовый закружись, мяч весёлый появись!

        Быстро мячики берём

        Да бегом, бегом, бегом!

«Школа мяча»

«Поднебеска» подбрасывание мяча и ловля его после отскока

«Хватка» ударить мяч о пол и поймать после отскока мяч

«Свечка» подбрасывание мяча на разную высоту

В-ль: Нас ждёт синяя дорожка,

Встаньте так, детишки,

Справа – девочки, слева – мальчишки.

На пути мостик-скамейка, преодолеть его сумей-ка.

Девочки по скамейке пройдут махом ногу пронесут

А мальчишкам потрудней задание

На смелость испытание –

Скамейку преодолеть преодолеть прыжками

Держась сбоку за края руками.

Упражнение на скамейке        

Девочки идут по скамейке пронося ногу махом справа и слева; мальчики прыжками «джигитовка»

Слайд «Синий «игровой самомассаж»        

Слайд «Радуга падает на землю»

В-ль:  Лучик красный, лучик жёлтый, луч зелёный, голубой,

         Полетели – покатились с неба радугой-дугой

        

 Синяя дорожка нас в поле привела

 Две маленкие свинки гуляли там с утра

Массаж «Свинки» 

 Как на пишущей машинки две хорошенькие свинки

         Всё постукивали, всё похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

 Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (3раза)

Дети стоят в колонне по одному и имитируют печатание на машинке. Потом поворачиваются в противоположную сторону стучат кулачками, снова поворачиваются – гладят спинки впереди стоящего.

В-ль: Разотрём ладошки,                         потереть ладони друг о друга

.         Согреем их немножко

        И тёплыми ладошками                           ладонями обеих рук провести по

        Умоемся, как кошки                        лицу сверху вниз

        Грабельки сгребают                        пальцами провести от середины

        Все плохие мысли                        лба к вискам

        Пальцы пробегают                         легко постукивать по щекам

        Вверх и вниз так быстро

        А теперь я возьму                         повернуться друг за другом и

И ключицу разотру                        помассировать ключицу соседа

И кругами, и кругами                        каждый растирает свою грудь

Грудь массирую руками

А потом, а потом

Будет весело кругом

В-ль: И  вновь секрет здоровья радуга открыла.

        Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно делать себе массаж спины, рук, ног, чтобы мышцы отдохнули.

Слайд «Фиолетовый п/и «Зайцы и волк»

В-ль: дорожек много мы прошли, секреты разные нашли

        Чтоже нам откроет фиолетовая дорожка.

Ах, как вокруг чудесно! С друзьями интересно.

        Смеясь кричим: «Ура!»

        И сохранить здоровье поможет нам игра.

Отгадайте, какую игру предлагает нам фиолетовая дорожка

        Тени тёмные ложатся на зелёную траву.

        Ребятишки, осторожно: кто-то воет там во рву.

Подвижная игра «Зайцы и волк» (повтор 2-3 раза со сменой водящего)

Скачут зайцы на полянке,                           прыжки на двух ногах

Вдруг мелькнула чья-то тень                        приседают

Зайцы спрятались за пень

Вдруг волчище выбегает                        выбегает «волк»

Серых зайчиков хватает

Быстро, зайчики, домой                        «волк» ловит «зайчат»

Злющий волк бежит горой                        те убегают к себе в домик

В-ль : Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла,  чему она нас научила?

Дети: Играть в различные подвижные игры, больше двигаться и в помещении, и на улице.

В-ль: Мы ходили, мы скакали, секреты радуги узнали

        Наши ноженьки устали, сядем все мы, отдохнём

        И в обратный путь пойдём.

Релаксация «Волшебный сон»

После релаксации дети садятся «по-турецки»

В-ль: Ребята, как настроение? Какие секреты здоровья мы узнали от радуги? С кем вы поделитесь этими секретами?

Ребёнок: Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается

              Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!

Ребёнок: Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

              Проживёшь 120 лет – вот в чём кроется секрет.

А я знаю ещё один секрет здоровья – нужно принимать витамины.

Детям раздаются витамины.

                 

         

 

     

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к радуге В гости к радуге

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.·         Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, про...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...

Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: Образовательные: Обучать детей приёмам сохранения здоровья...