Сценарий Развлечения для детей среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Потерянные лучики».
методическая разработка (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Развлечение  для детей среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий  «Потерянные лучики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zdorove_srednyaya_gruppa._2023.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Развлечения  для детей среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий  «Потерянные лучики».

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Развивать познавательный интерес;
Развивать потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья! Давайте еще раз поздороваемся. Повторяем со мной.

Муз. Игра «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (разводят руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками в стороны)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро (правую руку вперед)

Здравствуй, день (левую руку вперед)

Нам здороваться не лень (хлопают в ладоши)

Ведущая: Ребята, сегодня такая замечательная погода и я предлагаю вам немного прогуляться! Согласны?

 А чтобы нам было теплее и веселее гулять! Давайте с вами позовем солнышко!

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

-Вот и солнышко выглянуло из-за тучки (картинка на доске).Давайте поздороваемся с солнышком. Ребята, с нашим солнышком что-то не так. Как вы думаете, какое у него настроение?

-А почему ты такое грустное, солнышко?

-Ребята, солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики-детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот только один лучик остался… (показывает)

-Что же делать? Вы поможете солнышку найти его лучики? Молодцы, ребята! Хорошо придумали. Добрые люди должны совершать добрые поступки. Вот и сегодня мы с вами будем помогать солнышку, отправимся в путешествие на поиск солнечных лучиков и возьмем с собой солнечную корзинку.

Ходьба под музыку

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

А под елочкой нора

В ней плутовочка одна.

-Ребята, посмотрите, кто в этой норке живет? Кто же это может быть? Правильно, лиса.

-Здравствуй Лисичка,ты почему такая грустная?

Лиса: А я по лесу бежала свои лапки замарала!

- Не переживай лисичка, ребята научат тебя мыть лапки!

Лиса: А вы всегда моете свои ручки? Научите меня пожалуйста!

 Муз игра с элементами самомассажа «Кто умеет чисто мыться»        

-Вот мы с вами и помыли ручки.

Давайте подарим лисичке мыло, чтобы ее лапки всегда оставались чистыми и лисичка была здоровой и не болела.

Лиса:-Спасибо вам, ребята! А куда вы идете?

Ведущая:-Мы идем искать лучики, их солнышко потеряло.А без них оно не может светить.

Лиса: -Ребята, а я нашла в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.

Ведущая:-Спасибо тебе, лисичка, мы найдем в лесу все лучики. Досвидания!

Ребята, а мы отправляемся дальше на поиски лучиков и пойдем по лесной дорожке. нужно высоко поднимать ножки

               Ходьба под музыку (переходим через ручей, бег на носочках)

Ведущая: Ребята, слышите кто то плачет? Да это же медвежонок. Он наверно заболел. Медвежонок что у тебя болит?

Медвежонок: У меня болит животик. Я съел много шоколада, конфет, пирожных, выпил газированной воды и теперь мне плохо!

Ведущая:-Ребята, а разве можно кушать столько сладостей? (нет)

Чтобы быть здоровым какие продукты нужно кушать? (полезные). Назовите, какие полезные продукты вы знаете? ( это овощи и фрукты, молочные продукты-молоко, творог, сметана)

Какие вредные продукты вы знаете? (жевательные резинки, конфеты – от них портятся зубки, сладкие газированные напитки – от них болит животик, очень вредно грызть чипсы и сухарики-кириешки, так как в них много соли и много вредных веществ. Ребята, запомните, эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше совсем отказаться от их употребления).

-А теперь я предлагаю поиграть

в игру « Полезные и неполезные продукты».

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1 Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают)

2 Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше  ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают –нет, нет)

3 Зубы вы почистили

Ии идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают- нет, нет)

Ведущая:Ну что, медвежонок, запомнил, что нужно кушать, чтобы животик не болел? Давайте подарим нашему мишке корзинку с полезными продуктами, здесь овощи и фрукты, много витаминов, кушай и не болей!

-Ребята, спросите у мишки, случайно лучик солнечный к нему в берлогу не попал? (дети спрашивают)

Мишка: Вот ваш лучик золотой, отнесите его солнышку, пусть оно радует своим теплом!

Ведущая:-Спасибо, мишка! До свидания!

Ребята, смотрите, перед нами домик Давайте узнаем кто там живет

Ежик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я очень рад встрече!

-Ребята, посмотрите, ежик совсем не похож на больного. У него и настроение хорошее и голос звонкий и веселый.

Еж: Я совершенно здоров! И знаю как беречь свое здоровье! Давайте вместе со мной поиграем с лечебными шариками.

                      Муз игра «Горошинки цветные»

Ведущая:-Спасибо, Еж, за интересную игру. Ежик, ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем!

Еж: Да у меня  Есть  такие лучики. Вот возьмите  и солнышку помогите!

Ведущая:-Спасибо , еж. До свидания!

Ну что ребята пора нам возвращаться и солнышку лучики вернуть! -Солнышко, вот где ты прячешься? А ребята нашли твои лучики. А чтобы солнышко больше не теряло своих деток, мы лучики прикрепим крепко к солнышку. Ребята, поможете? Цепляйте лучики.

Ведущая:-Вот такое красивое солнышко получилось (прикрепить на доску). Посмотрите, теперь какое настроение у солнышка? (веселое). Оно и песенку нам поет.

                      Муз.Игра «Ласковое солнышко»

-Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

-Покажу я солнышку все свои ладошки («фонарики»)

- Правую, левую – все свои ладошки – 2 раза ( по очереди показывают ладошки)

-Покажу я солнышку розовые щечки (указательными пальцами прикасаются к щечкам)

-Круглые, румяные, словно колобочки  (рисуют руками круги в воздухе)

-Правую, левую, щечки-колобочки – 2 раза ( трут ладошкой по правой и левой щечке)

-На носу у солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают «веснушки» на носу)

- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ладошками ушки)

-Правое, левое, маленькие ушки – 2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки).

Ведущая:-НУ вот, ребятки, помогли мы солнышку, а на последок я хочу дать вам маленькие советы:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы! А для вас у меня небольшой сюрприз –маленькие солнышки – витаминки! В группе помоете руки и угоститесь  витаминками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.·         Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...

Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...

Проект на тему: ««Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам применения здоровьесберегающих технологий»

Задачи:Максимально использовать разные виды здровьесберегающих технологий, создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развивать...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...