конспект образовательной деятельности "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лобанова Светлана Владимировна

Воспитывать бережное отношение к Земле – нашему общему дому.

Формировать бережное отношение к природе и желание разумно использовать ее богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе №12 «Земля – наш общий дом»

Ф.И.О. педагога

Лобанова Светлана Владимировна

Место работы

МАДОУ №72

Возрастная группа

старшая

Методика дошкольного образования

Познавательное развитие ФЦКМ

Используемая программа

Программа «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. , М.А. Васильевой.,

Программа « Здравствуй мир. Школа 2100». Автор А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова)

Тема занятия

«Вода – источник жизни на Земле»

Предварительная работа

Рассматривание глобуса., чтение худ. литературы, рассматривания знаков, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде и суше, совместная работа в уголке природы.

Дидактическое обеспечение

Иллюстрации, предметы для экспериментов (круг разделенный на три части, ножницы), глобус, схемы, иллюстрации о правилах поведения в природе.

Структура занятия

1. Вводная часть.

2.Основная часть.

    Дид. игра «Где мы живем»;

    Рассказывание сказки;

    Опытно – экспериментальная деятельность;

    Рассматривание глобуса;

    Составление книги о правилах поведения в природе.

3.  Анализ деятельности.  

Используемая литература

Программа « Здравствуй мир. Школа 2100». Автор А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова)

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель: воспитывать бережное отношение к своей Земле – своему дому.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Программное содержание

Образовательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к Земле – нашему общему дому.

- закрепить с детьми знания о значении цветовой гаммы на глобусе. Формировать бережное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе и желание разумно использовать ее богатства;

- воспитывать любовь к природе.

2

Подготовка воспитателя к занятию

Словарная работа: дать определение понятиям глобус,  повторить адрес, название республики, государства

 Предварительная работа: подвижные игры,  Дидактическая игра «Бережем  природу».

3

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал: глобус, схемы поведения в природе, тарелка, игрушечный человечек.

Раздаточный материал: ножницы, круги – как модели земного шара.

4

Структура занятия

1. Вводная часть.

2.Основная часть.

    Дид. игра «Где мы живем»;

    Рассказывание сказки;

    Опытно – экспериментальная деятельность;

    Рассматривание глобуса;

    Дид. игра «Составим книгу».

3.  Анализ деятельности.  

5

Организация детей на занятии

Занятие проводится со всей группой. Деятельность строится по всей групповой комнате(дети движутся по группе  по мере выполнения задания)

6

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть:

1.Слушание сказки

2.Рассматривание глобуса

3.Опытно – экспериментальная деятельность

4 Дид. игра «Составим книгу»

3 часть Заключение

1.Звучит колокольчик.

Воспитатель: «Ребята, все мы говорим. Вот моя улица, вот мой дом».

- А в доме вы где живете?

Дети:  в квартире.

Воспитатель:

- Удобно ли вам там жить?

Дети: да, ведь в доме есть и водопровод, и  свет, и отопление.

Воспитатель:

- Со всем , что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что – то испортилось, приводите в порядок.

- Ваша квартира находится….

Дети:  в подъезде.

Воспитатель: подъезд….

Дети:   в доме.

Воспитатель: дом…..

Дети: на улице или проспекте.

Воспитатель: улица…

Дети:  в городе.

Воспитатель: город…

Дети: в стране.

Воспитатель: а страна..

Дети: на нашей Земле.

Воспитатель:

- Вот и получается , что Земля- наш общий дом. Удобен ли этот дом для человека?

Дети:

- Да, в нем есть все что необходимо для жизни человека. Вода, пища, свет, тепло, воздух.

Воспитатель:

- И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Вот послушайте сказку.

История эта началась давным – давно, но до сих пор не закончилась. Родила мать – природа двух сыновей. Выросли они, и настала пора им самим позаботиться о себе и о своей матери. Как только подошел срок , получил каждый из них по царству. И были главным богатством  там огромные леса, полноводные реки и озера…

 И решил старший сын переделать свое царство так, как ему нравиться. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного, что переделав и погубив одно, он тем самым погубит другое. И вот закипела работа в его царстве. Старшему сыну казалось , что в лесу слишком много диких зверей, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые досаждали ему…

И завизжали пилы, и посыпались яды на поля… Но когда старший сын закончил свою работу и оглянулся вокруг; то не увидел он ничего кроме пустого разрушенного царства. Погибли звери и птицы, засохли реки и озера.

А младший сын , увидев такое богатство, понял, что не царь он в этом мире, а работник. И, как, хороший хозяин , должен сохранять и умножать то, что ему досталось в наследство. И каждый новый день младший сын  начинал с того, что убирал свое царство. Сажал новые деревья взамен тех, что были больны. Лечил и помогал  зверям и птицам, которые обращались к нему за помощью, потому что знал: он в ответе за тех, кого приручил. А Земля платила ему за заботу своей щедростью.

- Какой же он, наш общий дом?

Об этом люди думали всегда. Очень- очень давно они считали, что наша Земля похожа на тарелку. И что если долго идти, то можно дойти до ее края, то есть до края Земли. (Воспитатель показывает детям большую тарелку и ставит на нее маленького человечка ).

Люди , отправляясь в длительное  путешествие, обращали внимание , что если идти, то можно дойти до ее края, но до края земли не дошел ни один.

- Дети, как вы думаете, какой же формы должна быть наша Земля, чтобы это происходило?

Дети:

- круглой.

Воспитатель:

- Наша Земля – очень большой шар. Изображают его в виде…

Дети:

- Глобуса.

Воспитатель:

- На нем есть все , что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Какого цвета больше всего на глобусе.

Дети:

- Синего.

Воспитатель:

- А как вы думаете , что обозначено синим цветом.

Дети:

- Вода. Чем цвет темнее, тем глубже в этом месте море или океан.

Воспитатель:

- Какие цвета еще есть на глобусе?

Дети:

- Зеленый- это равнины.

- Коричневый – это горы.

- Желтый – это пустыни.

 -Белый – снега и льды.

Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2\3, а остальное -  суша.

- От какого слова образованно слово суша.

Дети:

- От слова сухо, где нет воды.

Воспитатель:

- Ребята, берем круг .  Он разделен на три части. Разрезаем его. Возьмем 2 части. Вот столько места занимает на Земле вода.

А что находится на оставшейся части?

Дети:

- Суша.

Воспитатель:

- Больше половины суши приходится на пустыни, льды и горы. То есть  на места , где человек жить не может. Отрезаем от оставшегося кусочка больше половины. Посмотрите, какая небольшая часть пригодна для жизни человека. И эту часть Земли мы должны беречь.

Воспитатель: давайте поработаем с картинками : «Чего нельзя делать в природе».

Дети рассматривают  картинки о правилах поведения в природе,  рассказывают про них и составляют книгу «Правил бережного обращения с природой».

Воспитатель:

- И в заключение мне хочется чтобы вы , ребята, запомнили эти слова: « Помните, что ни за какие сокровища не сможете вы купить ни ласковых лучей солнца, ни пения птиц, ни чистого воздуха, ни пения птиц, ни счастья. Платить за все вы должны своей любовью, добром и трудом.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: мне с вами было интересно, спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект образовательной деятельности с детьми коррекционной группы (дети с общим недоразвитием речи) «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Конспект образовательной деятельности (интегрированное занятие) с детьми логопедической группы, с применением игровых, ИКТ-- технологий по ознакомлению с русской народной игрушкой "Матрешкой"....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...