Проект в старшей группе "Чудо дерево"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Валентина Александровна

Проект «Чудо-дерево» был разработан с целью расширения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, а также, чтобы научить детей бережно относиться к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chudo_derevo.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название

  проекта

Чудо-дерево

Тип проекта

Экологический, исследовательский,  творческий, коллективный

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Актуальность

Дети пятого года жизни проявляют активный интерес к окружающему миру. У них развивается познавательный интерес к природе, окружающим предметам, явлениям. У детей недостаточный уровень знаний о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека. Наблюдения на прогулке за действиями, поведением детей показали, что некоторые дети не умеют бережно относиться к живой природе. Проект «Чудо-дерево» был разработан с целью расширения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, а также, чтобы научить детей бережно относиться к живой природе.

Цель

- формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе,  использовании в жизни человека;

- развитие экологического сознания дошкольников; осознанно- правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности;  правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев;

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо-дерево

Задачи

Аннотация

Предполагаемый результат:

- расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследования, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах деятельности(изобразительной, умственной, игровой)

-изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, поможет изучить паспортные данные деревьев нашего края. . У дошкольников будут сформированы представления о русских народных промыслах.

Дети получат впечатления от знакомства  с народными умельцами и предметами их творчества.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, дидактические игры, чтение соответствующей тематике литературы, сбор гербария, ОД.

Изучение взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны, экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследование функциональных особенностей систем жизнеобеспечения деревьев, их зависимости от времени года. 

Приобщение  маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширение  познавательного  интереса  и эмоционального восприятия;

Пополнение музея новыми экспозициями;

Расширение словарного  запаса

Подбор картотеки к экспозициям:  загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

 Обогащение  предметно-развивающей  среды в ДОУ.

Разработчики

Шишкина В.А, Титова Е.С.

Проект «Чудо-дерево»

Вид проекта: экологический, исследовательский,  творческий, коллективный.

Продолжительность: долгосрочный 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Дети, как правило, не обращают внимания на деревья и часто воспринимают их, как не живые объекты. Мини-музей «Чудо - дерево» создан для того, чтобы показать детям, как деревья взаимодействуют с окружающей средой, какую важную роль играют в нашей жизни. Раскрыть ценность деревьев.

Данный проект разработан для того чтобы пробудить познавательный интерес детей, вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы. Рассказать детям, как люди используют дерево. Привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи проекта:

1. Формировать обобщенное представление о деревьях, видах деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценности для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

Создание условий для осуществления проекта:

• Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями о дереве и что из него можно сделать.

• Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о деревьях.

Взаимодействие с родителями

1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта.

2. Выяснить, какие деревья растут во дворах ребят, на их дачных участках.
3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о деревьях (фотографии,
 иллюстрации, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения).
4. Семейные экскурсии в лес.
5. Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования , игры во время отдыха на природе, на даче
6. Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки .

Проектная деятельность

1 этап. Пополнение мини-музея

• предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

• психологическая комфортность и безопасность деятельности.

• определение места расположения мини-музея.

• составление плана работы.

• подбор экспонатов.

2 этап. Реализация проекта.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, беседы, наблюдения, игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

3 этап. Функционирование мини-музея.

Организовать посещение мини-музея педагогами,  родителями и детьми.

Реализация проекта

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Чтение и разучивание стихов о деревьях и отгадывание загадок .Подбор пословиц поговорок , примет.

Чтение произведений художественной литературы.

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

• « Беседы о деревьях» более подробно на занятиях и в повседневной жизни:
а) Знакомство с деревом (Крона ,листья ,кора ,ствол ,корни ,цветки ,плоды, семена)
• Какой высоты дерево?
• Какова ширина дерева?
• Есть ли у дерева соседи? Друзья? Знакомые?
• Есть ли у дерева семья?
• Есть ли у дерева «детки»?
• Что такое кора, ствол, для чего служит, какая она? Чем пахнет в разное время года 
(в сухую погоду, после дождя…)?
• Есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи? Какие они?

• Есть ли на коре следы, оставленные человеком? Смогло ли дерево залечить раны?
• Изучаем плоды и семена: какие они, кто их разносит, для чего они нужны?
• Есть ли на стволе дерева или под ним какие–нибудь грибы?
• Есть ли способ выяснить возраст дерева? Какой?
• Можно ли спрятаться под деревом от грозы? Почему?

б) Животные, связанные с деревом.
Дерево – это столовая и дом для многих животных. С деревом связано большое количество различных живых организмов, которых мы не замечаем.

В природе вместе с опавшими листьями в почву возвращаются питательные вещества, что способствуют круговороту вещества в природе. На нашей площадке, в парках, скверах, садах человек стремится убрать листья, считая их мусором. В результате часть питательных веществ не возвращаются в почву, тем самым снижается ее плодородие. Предложить детям подумать, куда девается опавшая листва в лесу, где человек ее не убирает.

г) Взаимосвязь  человека и природы

д) Деревянные предметы вокруг нас:

Знакомство  с предметами из дерева

Знакомство с профессиями  связанными с деревообработкой

Народные промыслы

Исследования:
«Живет ли кто–нибудь в почве под деревом?»

«Значение осадков в жизни деревьев»

«Помогает ли дерево животным»

«Размножение деревьев»

«Свойства дерева»

«Мир бумаги»

Дидактические игры:

«Подбери слово»
«Какое дерево?» (подбор прилагательных),
«Придумай однокоренные слова»,
«Найди дерево по описанию»,
«Из семени в дерево»,
«Сравни»,
«Что лишнее?»,
«Полезно – вредно»,
«Скажи по – другому» и т.д.

Заучивание стихотворений:
Е. Трутнева «Осень»,
С. Есенин «Белая береза»,
Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю березку русскую» и др.

Чтение художественной литературы:
В. Рождественский «Березка»
Б. Заходер «Почему деревья не ходят?»,
В. Бианки «Лесная газета»
В. Зотов «Береза» (кн. «Лесная мозаика»),
С. Воронин «Моя береза. Летом. Осенью. Зимой. Весной»,
А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева».

Пальчиковая гимнастика: 

«Деревья»

«В поле деревце стоит»

«Осенние листья»

«Хвойные деревья»

«Две больших сосны»

«Ветер» и др.

Подвижные игры:

 «Найди такой же лист»,

«Найди пару»,

«Кто быстрее добежит до дерева».

Цель: развивать физические качества.

Сюжетно – ролевые игры:

«Как мы ездили в лес?»

«Экскурсия в парк»

Музыка:
— слушание звуков природы, шума листьев;
— изобразить жизнь березы в танце, пластическом этюде.

Опыты: «Чем мы дышим?», «Как дышит деревья?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «Тонет-не тонет»

Труд на участке и в природе:
— уход за деревом, уборка сломанных веток на участке;
— изготовление кормушек для птиц;

— оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки, оставленные человеком: замазывать порезы можно воском, смолой сосны, пластилином).
— заготовка и сушка листьев для аппликации, гербария.

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность «Рисование»

«Городецкая роспись»

«Деревянная игрушка»

«Хохлома»

Образовательная деятельность:«Аппликация» «Лепка»

«Дерево в разные времена года»

Роспись деревянных ложек.

Образовательная деятельность «Познание»

«Как живет дерево»

«Кто с деревом дружит»

«Что дарит нам дерево»

«Деревянные игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы и наше дерево»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект для старшей группы детского сада "Деревья родного края".

Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры. Мы должны показать...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко» Тема: «Чудесный мир деревьев»

Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию....

Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "О чем мочат деревья"

АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...

Краткосрочный проект в старшей группе Мини музей «Рукотворный мир дерева»

Паспорт проекта Название проекта«Рукотворный мир дерева»ОрганизацияМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Верхнекетского ...