Краткосрочный проект в старшей группе Мини музей «Рукотворный мир дерева»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Паспорт проекта

 

Название проекта

«Рукотворный мир дерева»

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Характеристика проекта

- информационно-практико-ориентированный;

- краткосрочный (26.09.2022 – 03.11.2022);

- дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

формирование социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников, развитие познавательного интереса, мышления, воображения, фантазии, а так же воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к культурному наследию народов.

Задачи проекта

-Расширение представлений детей о дереве, его качествах  и свойствах;

-Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

-Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

-Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

-Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.

Проблема

В современном мире, все больше вещей делают их пластмассы, и все меньше предметов из природного материала, дети не знают, что такое рукотворный труд

Актуальность

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения  в специально организованную предметно-пространственную среду. Вовлечение педагогов в активную творческую деятельность позволяет систематизировать работу по познавательно- исследовательской деятельности. Организация мини – музеев формирует у детей духовно – нравственные, патриотические и социально –коммуникативные качества.

Новизна

Новизна заключается в реализации,  поиске и разработке инновационных подходов к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, формирование активной жизненной позиции детей, расширение кругозора дошкольников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"

5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

Проект в подготовительной группе: «Мини-музей магнитиков «Россия – Родина моя»

           В нашей группе был создан мини-музей магнитиков «Наша Родина – Россия». Собирать магнитики нам предложили дети, т.к. практически в каж...

Проект в младшей группе "Мини-музей "Веселые рукавички"

Опыт работы по созданию мини-музея в младшей группе...

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Мини-музей «Дружба народов». Куклы в национальных костюмах»

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа....