Краткосрочный образовательный проект в старшей группе №1 «Музей в чемодане», посвященный 80-летию Дня Победы.
проект (старшая группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Цель: воспитание чувства гордости и уважения к подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с праздником День Победы;
  2. Сформировать представление о жизни простых людей в годы Великой отечественной войны;
  3.  Продемонстрировать предметы ежедневного обихода воина советской армии, показать, что даже самый незначительный предмет может стать экспонатом музея, носителем памяти об определенных событиях.

Развивающие:

1. Формировать навыки ведения дискуссии, умение высказывать предположения и доказывать точку зрения.

2. Развивать творческую и познавательную активность.

3. Расширять у детей познавательный интерес к истории родной страны.

 

Воспитательные:

1. Формировать уважение и чувство гордости за историю своего народа.

3. Воспитывать уважение к пожилым людям, подарившим нам мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frontovye_pisma.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание чувства гордости и уважения к подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с праздником День Победы;
  2. Сформировать представление о жизни простых людей в годы Великой отечественной войны;
  3.  Продемонстрировать предметы ежедневного обихода воина советской армии, показать, что даже самый незначительный предмет может стать экспонатом музея, носителем памяти об определенных событиях.

Развивающие:

1. Формировать навыки ведения дискуссии, умение высказывать предположения и доказывать точку зрения.

2. Развивать творческую и познавательную активность.

3. Расширять у детей познавательный интерес к истории родной страны.

Воспитательные:

1. Формировать уважение и чувство гордости за историю своего народа.

3. Воспитывать уважение к пожилым людям, подарившим нам мир.

Форма: экскурсия в музее ДОО.
Методы:

  1. Объяснительно-иллюстративного обучения – беседа,
  2. Игровые;
  3. Коммуникативные методы обучения – диалог и другие

Планируемый результат:

  1. Дети знают о значении праздника День Победы;
  2. Дети запомнили назначение и свойства экспонатов музея (планшет, котелок, каска, фронтовой треугольник и пр).
  3. Дети гордятся тем, что их прадеды смогли отстоять мир.

Примерный ход мероприятия:

Этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

   Поприветствовать;

   Обратить внимание на прошлые экспозиции музея («Боевая слава Урала», «Пригород фронту», «Седой Урал кует победу»), спросить о чем  помнят дети из прошлых экскурсий.

Сюрпризный момент: а сегодня наша экскурсия необычная:

Где-то в дальнем углу антресолей,

Дермантиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потертый, забытый…

В нем хранятся обрывки истории…

(Достать с антресолей чемодан)

Дети воспринимают информацию, высказывают свои воспоминания, обосновывают их, дискутируют

Этап актуализации материала

Спросит детей, какие экспонаты могут поместиться в чемодане? Какими вещами пользовались солдаты во время войны?

Дети высказывают свои предположения о том, какие экспонаты могут оказаться в чемодане.

Основной этап

Оружие (макет гранаты – лимонки, гильз и т.п.);

Алюминиевая ложка;

Походный котелок;

Фляжка;

Планшет и его содержимое (карта, карандаш, линейка, ластик);

Фронтовой треугольник;

Похоронка;

Ордена  и медали

Познавательная деятельность.

Продуктивная творческая деятельность

Углубить  представления дошкольников о символах Победы (красной гвоздике, звезде, георгиевская лента). Создание своих памятных медалей с применением данных символов

Продуктивная творческая деятельность

Заключительный этап (рефлексивный)

Подведение  итогов  занятия

Рефлексивная  деятельность

Конспект деятельности воспитателя (экскурсовода):

У каждого солдата во время войны было оружие, боеприпасы, такие как гранаты и патроны.

А ещё что обязательно носил с собой солдат? Чем пользовались солдаты во время еды? Например, ложка. Какого она цвета? Какая ещё она? Почему она железная? А если бы была фарфоровая, что могло с ней произойти? Как хранили такие столовые принадлежности? Ложки чаще всего хранили за голенищем сапога.  Почему их берегли и мало теряли? Как вы думаете, что ели солдаты во время войны? Супы, каши, макароны, хлеб, консервы. А из чего солдаты ели в полевых условиях?

Посмотрим следующий экспонат! Как вы думаете, что это? Котелок - удобный, легкий, овальной формы, которая позволяет компактно разместить котелок в вещмешке. Котелок солдатский применяется для приготовления пищи на огне, а также для ее хранения и переноски. Крышка может быть использована как сковорода для разогревания в ней пищи и в качестве тарелки или кружки. Котелок снабжён рукоятью для подвешивания и переноски на поясе или рюкзаке, крышка закрывается на защелку. Изготовлен из пищевого алюминия и окрашен в цвет хаки. При раздаче пищи в полевых условиях (приготовлена на полевой кухне) повар первое блюдо наливал в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывал в крышку.

А из чего пил солдат? Из фляжки, тоже очень удобна в походных условиях, с таким же изогнутой с одной стороны и выпуклой стенкой с другой. А еще крышечка фляжки на цепочке, чтобы не потерялась.

Следующий экспонат - Сумка, которая называется как любимая вами современная электронная игрушка. (п)ланшет. Для чего использовали планшет в годы войны? Офицеры носили в нём бумаги, карты, документы, карандаши, линейки. Подумайте, ещё, как могли использовать планшет во время войны? На нём могли писать?

А вы знаете, чем писали во время войны солдаты?

Такими карандашами писали письма с войны. Как это письмо. Вы знаете, как оно называется? Оно имеет геометрическую форму – какую? Это письмо-треугольник. Как вы думаете, кому писали письма солдаты с войны? О чём они писали свои письма?

 Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой. Письма складывали треугольником, указывали адрес назначения, вместо обратного адреса - номер воинской части, либо номер полевой почты. Далее все письма отправлялись на попутном транспорте в тыл. Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто-то пропал без вести. Такое письмо есть и в нашем планшете.

Кого-то награждали посмертно, за героические поступки в бою с врагом. Кто-то получал награды живым и хранил их всю жизнь, передавая детям и внукам.

В нашем чемодане тоже есть ордена и медали. Посмотрите, как часто встречаются на них звезды, георгиевские ленты. А еще ветеранам всегда на 9 мая дарят красные гвоздики. Как вы думаете почему?

Эти предметы  являются символами победы: черно-рыжие полосы Георгиевской ленты символизируют дым и пламя, звезды – героизм воинов и тружеников тыла, а красные гвоздики – слезы тех кровавых страшных лет… я предлагаю вам сделать свои памятные медали с использованием данных символов.

Заключение: прошу вас, дети, помните о той страшной войне, помните о каждом ветеране, подарившем вам мир, храните эту память в своем сердце, Ведь пока мы помним о войне, есть надежда, что новой войны не будет.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 комбинированного вида»

Краткосрочный образовательный проект

в старшей группе №1

«Музей в чемодане»,

посвященный 80-летию Дня Победы.

Подготовила: воспитатель группы №1

Тетюшкина О.И.

Саранск, 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»

- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Краткосрочный проект в старшей группе Мини музей «Рукотворный мир дерева»

Паспорт проекта Название проекта«Рукотворный мир дерева»ОрганизацияМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Верхнекетского ...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Краткосрочный проектв старшей группе с использованием элементов ТРИЗпо теме «Лето - любимое время года»                        ...

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Мини-музей «Дружба народов». Куклы в национальных костюмах»

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа....

Краткосрочный дистанционный образовательный детско-родительский курс для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия родная» (Посвящается 80-летию Великой Победы)

Дистанционный детско-родительский курс «Наша Армия родная» разработан специально для старших дошкольников и направлен на формирование патриотического сознания и уважения к защитн...