Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посади дерево сам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Конспект

непосредственной образовательной деятельности
«Посади дерево сам»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл der.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственной образовательной деятельности
«Посади дерево сам»


Цель: — Формирование  у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

Задачи:
Обучающие:
*
знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.
*Закреплять знания детей  об условиях необходимых для роста деревьев

Развивающие:         

*Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
*Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

Воспитывающие:

*Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.
-Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада,   -Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Оборудование:

Набор иллюстраций с видами деревьев, худ. литература природоведческого характера, знаки «Правила поведения в лесу», саженец, лопата, лейка.

Методы и приёмы:

-Наглядный
-Практическая деятельность детей
-Дидактические игры
-Использование художественной литературы

Материалы и оборудование: настенная доска, демонстрационный материал – плакат «Деревья наших лесов»
Художественная литература: Т. Шурыгина «Деревья, какие они»
Т. Нужнина «Чудо-чудное»

Нод


1. Вводная часть

Чтение: Т. Шорыгина «Деревья, какие они»
Словесная дидактическая игра «Придумай слово» (побор прилагательных к словам-берёза, ель, сосна, дуб.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Физминутка:

Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.(вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель: Как называется лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.  

Воспитатель:  Ребята, а теперь мы  пойдём на  участок,  и посмотрим , какие  деревья растут у нас на участке.  

   Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «К своему дереву – беги»
(У каждого ребёнка картинка с изображением листа дерева, по сигналу дети бегут к своему дереву, затем меняются картинками.)
А сейчас, ребята, попробуем отгадать загадки о деревьях.
-  Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (
берёзка)
-  Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
 (ель) 
Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина) 
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна
-По округе славится зелёная красавица, сарафан как колокол, по земле да волоком, шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (
ель)
- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (
осина).
   

                                                                                                                                                                             
                      
«Что  есть у дерева?» (строение дерева)

–Есть у дерева  крепкие корни,
глубоко схоронились в земле,
глубоко схоронились в земле,
чтобы дерево крепко стояло,
чтобы ветки и листья питало.
–Есть ствол, а на стволе кора, 
если жара укроет она,
ну а если сильный мороз,
ствол защитит, чтобы он  не замерз. 
                                                                                                                                                                                                                                       
Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?                          

Дети: Весной или осенью.                                                                                          

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?                                                    

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
 Воспитатель:
 Пришло время посадить деревья.
Воспитатель: ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).

Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?

Дети называют правила и показывают картинки


Заключительная часть:

        Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги.

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу»

Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

"Педагогическая находка": конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства дерева"

Конкурсное задание заочного тура муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2019"...

Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности "Осеннее дерево и дождик"

Примерный конспект  непосредственной образовательной деятельности "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО И ДОЖДИК"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Прогулка «Деревья» в младшей группе 14.10.22

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Прогулка «Деревья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...