Конспект непосредственно образовательной деятельности: Прогулка «Деревья» в младшей группе 14.10.22
материал (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Прогулка «Деревья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

В младшей группе «Стрекозки»

                                         Прогулка «Деревья»

Цель: развитие слуховой  и образной памяти, связной речи, фантазии.  

Задачи:

  • Формировать умение распределять внимание, устанавливать соответствия  между предметами;
  • Развивать мелкую моторику, самоконтроль;
  • Воспитывать творческий подход к делу, чувство взаимоподдержки.

 Оборудование: набор листиков.

 Ход: 

 Воспитатель:

                - В сад весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять.

Дети становятся змейкой и идут за воспитателем по дорожкам, тропинкам. Называем деревья, дети собирают листья.

Воспитатель подводит к берёзе.

              Воспитатель:

А вот и берёзка.

                             Берёзка белый сарафан надела,

                             Кудри завила, косы заплела.

                             До чего же хороша,

                             Словно девица – душа!

Ребята, посмотрите, как на берёзке шелестят листочки, кажется, она зовёт нас к себе в гости.  А что это берёзка держит в своих «руках – веточках»? Давайте посмотрим?

Да это же письмо! И адресовано нам. Сейчас прочитаем. (Чтение письма Берёзки, выполнение её заданий).

Письмо Берёзы

Дорогие ребята!

Наконец – то вы ко мне пришли,  уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела,  чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания.

Погладьте мою кору, понюхайте её и скажите: чем мы с моей соседкой сосной похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с сосной деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я – дерево!

Еще ребята у меня к вам просьба. Очень мы, березы любим, слушать стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня!

Спасибо вам, ребята, за  все! Возьмите мои листочки на память.

Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!

                                                                                                   Ваша Березка.

- Погладить, понюхать.

- Рассказать, чем похожи и чем отличаются с соседкой сосной.

- Доказать что она дерево.

  ( Дети объясняют, что у дерева - один ствол. Он твердый, а у кустарников -  много стволиков растущих из земли. У травинок не бывает больших стволов).

По просьбе берёзки рассказывают стихи, которые выучили на занятиях.

Чтение письма до конца.

Игра «С какого дерева лист?».

Воспитатель показывает найденный лист, дети, называют с какого дерева, какого цвета лист.

 Воспитатель предлагает детям поднять опавшие листочки, напоить березу и взрыхлить землю под ней, чтобы её корешки лучше дышали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).

Примерный план  НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....