Проект для детей старшей группы «Осташков – мой город родной».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитания привязанности и любви к своей малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostashkov.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                                Проект для детей старшей группы

                                «Осташков – мой город родной».

                                                                                                                                                                                 

                                                                             

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                     

                                           

                                                                                                         

                                                             

                                               г.  Осташков

                                                     2022 г.

Актуальность проекта: Основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Осташкова.

 

Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитания привязанности и любви к своей малой родине.

Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём; познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

Ожидаемый результат: знания детей о родном городе расширятся и систематизируются, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле, словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.

«Познавательное развитие».

Рассматривание альбомов «Старый город», «Достопримечательности Осташкова», флаг и герб Осташкова.

Беседы «Первый поселенец», «Осташков во время ВОВ», «Знаменитости посетившие Осташков», «Традиции города», «Мой двор», «Моя улица», «Чистота и уют города зависят от нас».

Экскурсия по улицам города, носящим имена героев ВОВ.

                                                               

«Речевое развитие».

Творческое рассказывание «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя», «Профессии родителей», «Куда мы ходили в выходной день», «Я в музее, в библиотеке, на концерте, на спектакле…», «День города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».

Чтение: Пришвин М. М. «Моя родина», Степанов В. «Что мы Родиной зовём?», А. В. Жигулин «О, Родина», И. Шмелёв «Русская песня», С. Есенин «Берёза».

Разучивание:

Холмы, перелески, леса и поля –

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей.  (Г. Ладонщиков)

                             

«Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Родная природа».

Прослушивание гимна Осташкова, песни «С чего начинается Родина».

Конструирование «Макеты домов».

Итоговое мероприятие – создание коллажа «Город будущего»

                                           

«Физическое развитие».

Подвижные игры «Горелки», «Заря – заряница», «Ручеёк».

Комплекс утренней гимнастики «Строители».

Динамические упражнения «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом», «Сколько в доме этажей».

Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком».

Гимнастика для глаз «На природе».

Спортивное развлечение «Прогулка по городу».

                       

 «Социально – коммуникативное развитие».

Ситуативные беседы «Как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте», «Что делать, если потерялся», «Природа родного края», «Чем я могу украсить свой двор, свой город».

Сюжетно – ролевые игры «Строительство нового дома», «Прогулка по городу», «Семья», «Поликлиника».

Дидактические игры «Придумай название улицы», «Угадай, где я», «Профессии», «Узнай по картинке».

Игровая ситуация «Авария на дороге».

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Достопримечательности города».

Сбор фотографий для пополнения альбома «Моя семья», «Осташков летом».

Консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей.

Используемая литература:

Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада «Радуга».

Л. В. Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» методическое пособие.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Н. Г. Пантелеева «Знакомство детей с малой Родиной» методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старших групп на знания своего родного города

формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

проект в старшей группе "Осташков - мой город родной"

через интеграцию образовательных областей создаём условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитываем чувство привязанности и любви к свое...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...