« Обогащение словаря детей старшей группы через знакомство с родным городом»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом провожу по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализую через все виды деятельности: ознакомление с окружающим, развитие речи, труд и изодеятельность, игра, работа с родителями. Разработала план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, встречи с интересными людьми, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города, обогащает словарный запас детей по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема самообразования « Обогащение словаря детей старшей группы через знакомство с родным городом»
Актуальность. Овладение языком является важнейшим приобретением ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретением, потому что речь не дается человеку от рождения. Соответственно, должно пройти некоторое время, пока ребенок начнет говорить. В этой связи, чтобы речь ребенка развивалась своевременно и правильно, взрослые должны приложить немало усилий. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что сегодня в дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения ребенка, от уровня овладения речью зависит успешность обучения ребенка в школе, а также умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Формирование словаря дошкольника на прямую связано с последующим развитием связной речи. Чем больше наполнен словарь, тем содержательнее и целенаправленнее речь ребѐнка. Таким образом, можно сделать вывод, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.
Цель самообразования. Повысить уровень компетентности в работе над обогащением словаря детей через знакомство с родным городом.
Задачи самообразования.
1.Изучить методы и приемы работы по обогащению словарного запаса детей.
2.Пополнить РППС, для реализации
3.Посетить ОД коллег и поучаствовать в обмене опытом.
4.Применить полученные знания на практике.
6.Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты.
1.Повышение педагогической компетенции.
2.Вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс.
3.Распространение педагогического опыта.
№ | Сроки | Повышение теоретического и научно – методического уровня ( изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, … | Повышение профессионального мастерства ( ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий, посещение семинаров.) | Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками) | Отчетные материалы Подведение итогов, оформление результатов. |
1 | 09 | Составление плана работы по самообразованию.
| Педагогический совет «Задачи и организация работы ГБДОУ детского сада» | Раскрытие творческих способностей детей. Подбор необходимого оборудования, материалов. Участие в выставке – вернисаже коллективного детского творчества: «Загадки Осени» Принимать участие в конкурсах. | Размещение стендовой консультации для родителей «Прогулки по детскому Петербургу». В рамках реализации программы по Петербурговедению предложить родителям в течение года один раз в месяц совершить экскурсию выходного дня с детьми по нашему красивейшему городу |
2 | 10 | Чтение и изучение книги Л. А. Вербицкая «Давайте говорить как петербуржцы» | Консультация старшего воспитателя детского сада по теме «Современные технологии работы с семьей» Представила и защитила тему по самообразованию. | Раскрытие творческих способностей детей. Подбор необходимого оборудования, материалов. Предметные картинки. Стихи: Дидактические игры. - «Лишняя картинка»; - «Угадай по описанию»; Привлечение родителей к организации уличного гуляния «Осенины». | Самоанализ о проделанной работе.
Участие в выставке совместных творческих работ детей и родителей: «Осенние фантазии» Родители были активными участниками уличного гуляния «Осенины». |
3 | 11 | Методика ознакомления детей с родным городом и воспитания любви к нему разнообразна. Хорошо раскрыты приёмы, задачи и содержание этой работы в статье А.Бизиной. | Посещение открытых мероприятий Обогащение предметно-развивающей среды. | Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации темы Разработка серии дидактических, словесных, пальчиковых, сюжетно - ролевых игр, физкультминуток. Выставка детского творчества. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословиц. подбор иллюстраций. | Размещение стендовой консультации для родителей на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом» |
4 | 12 | Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: http://nsportal.ru. | Педагогический совет по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников» На педсовете делилась опытом по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников» «Как мы на пикник ходили» с использованием презентации. | Подборка методической литературы. Разработка серии дидактических, словесных, пальчиковых, сюжетно - ролевых игр, физкультминуток. Выставка детского творчества. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) подбор иллюстраций. | Размещение стендовой консультации для родителей «Прогулки по детскому Петербургу |
5 | 01 | Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: www. maam.ru | Тематические мероприятия: Карнавал-маскарад» «Непокорённый Ленинград» | подвижные игры - «По болоту Петр шел…» - «Каменные львы». Разучивание стихов о ВОв, защитниках Ленинграда. | Отчет о проделанной работе |
6 | 02 | Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: www.detskysad.ru | «День профессий» Презентация профессии мед работника | Создание мини-музея воинской славы. Пополнение ППРС по патриотическому воспитанию. Организация и приглашение родителей (пап) на тематическое мероприятие «23 февраля- День воинской славы -День защитников Отечества» | Совместная работа родителей и детей по созданию макетов, моделей техники военных лет.
|
7 | 03 | Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: www.doskolnik.ru | Консультация старшего воспитателя детского сада по теме «Технологии речевого развития» | Создание музея воинской славы. Изучение экспонатов. | |
8 | 04 | Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте:www.planetadetstva.net | Педагогический совет Проектная деятельность по теме:»Азбука Петербурга» | Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы. Подборка методической литературы. Разработка серии дидактических, словестных, пальчиковых, сюжетно - ролевых игр, физкультминуток. Выставка детского творчества. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) подбор иллюстраций. | Отчёт о проделанной работе |
9 | 05 | Самоанализ процесса самообразования | Тематические мероприятия: «80 лет Великой Победе!», «Люблю тебя, Петра творенье!» Педагогический совет по теме: «Итоги работыГБДОУ « | Разучивание стихов о Санкт-Петербурге. Составление рассказов из личного опыта о прогулках по городу.
| Самоанализ процесса самообразования
|
*План самообразования будет дополняться и исправляться в зависимости от плана ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет: Формирование патриотических чувств детей через знакомство с родным городом с использованием проектного метода.
Отчет. по патриотическому воспитанию....

Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.
Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....

Викторина для детей старших групп на знания своего родного города
формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...

Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения....

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Актуальность данной темы заключается в обогащении словаря у дошкольников, через дидактические игры и лексические упражнения. Развитие речи у детей является одной из главных задач дошкольного учр...

Опыт духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого – любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь,эта любовь пере...
