« Обогащение словаря детей старшей группы через знакомство с родным городом»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Серебрякова Алла Ивановна

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом провожу по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализую через все виды деятельности: ознакомление с окружающим, развитие речи, труд и изодеятельность, игра, работа с родителями. Разработала план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, встречи с интересными людьми, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города, обогащает словарный запас детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     План самообразования

Тема самообразования   « Обогащение словаря детей старшей группы через знакомство с родным городом»

Актуальность. Овладение языком является важнейшим приобретением ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретением, потому что речь не дается человеку от рождения. Соответственно, должно пройти некоторое время, пока ребенок начнет говорить. В этой связи, чтобы речь ребенка развивалась своевременно и правильно, взрослые должны приложить немало усилий. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что сегодня в дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения ребенка, от уровня овладения речью зависит успешность обучения ребенка в школе, а также умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Формирование словаря дошкольника на прямую связано с последующим развитием связной речи. Чем больше наполнен словарь, тем содержательнее и целенаправленнее речь ребѐнка. Таким образом, можно сделать вывод, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.

  

Цель самообразования. Повысить уровень компетентности  в работе над обогащением словаря детей через знакомство с родным городом.

Задачи самообразования.

1.Изучить методы и приемы работы по обогащению словарного запаса детей.

2.Пополнить РППС, для реализации 

3.Посетить ОД  коллег и поучаствовать в обмене опытом.

4.Применить полученные знания на практике.

6.Вовлечь родителей  в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты.

1.Повышение педагогической компетенции.

2.Вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс.

3.Распространение педагогического опыта.

Сроки

Повышение теоретического и научно – методического уровня

( изучение литературы по теме,  самообразование с помощью интернет ресурсов,  КПК, …

Повышение профессионального мастерства

 ( ознакомление с передовым опытом через  просмотр  открытых мероприятий, посещение семинаров.)

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками)

Отчетные материалы Подведение итогов,  оформление результатов.

  1

09

Составление плана работы по самообразованию.

   

Педагогический совет

«Задачи и организация работы ГБДОУ детского сада»

Раскрытие творческих способностей детей.

Подбор необходимого оборудования, материалов. 

Участие в  выставке – вернисаже коллективного детского творчества:

«Загадки Осени»

Принимать участие в конкурсах.

Размещение стендовой консультации для родителей «Прогулки по детскому Петербургу».

В рамках реализации программы по

Петербурговедению предложить родителям в течение года один раз в месяц совершить экскурсию выходного дня с детьми по нашему красивейшему городу

2

10

Чтение и изучение книги

Л. А. Вербицкая «Давайте говорить как петербуржцы»

Консультация старшего воспитателя детского сада 

по теме «Современные технологии работы с семьей»

 Представила и защитила тему по самообразованию.

Раскрытие творческих способностей детей.

Подбор необходимого оборудования, материалов. Предметные картинки.

Стихи:

Дидактические игры.

- «Лишняя картинка»; - «Угадай по описанию»;

         Привлечение родителей к организации уличного гуляния «Осенины».

 Самоанализ о проделанной работе.

 

Участие в  выставке  совместных творческих работ детей и родителей:

 «Осенние фантазии»

Родители  были активными участниками уличного гуляния «Осенины».

3

11

Методика ознакомления детей с родным городом и воспитания любви к нему разнообразна. Хорошо раскрыты приёмы, задачи и содержание этой работы в статье А.Бизиной.

Посещение открытых мероприятий

Обогащение предметно-развивающей среды.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации темы

Разработка серии дидактических, словесных, пальчиковых, сюжетно - ролевых  игр, физкультминуток.

 Выставка детского творчества.

Подбор художественной  литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословиц.

подбор иллюстраций.

 Размещение стендовой консультации для родителей  на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»

4

12

Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: http://nsportal.ru.

Педагогический совет

по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников»

     На педсовете делилась опытом по теме:  «Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников» «Как мы на пикник ходили» с использованием презентации.

     Подборка методической литературы.

 Разработка серии дидактических, словесных, пальчиковых, сюжетно - ролевых  игр, физкультминуток.

Выставка детского творчества.

Подбор художественной  литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) подбор иллюстраций.

    Размещение стендовой консультации для родителей «Прогулки по детскому Петербургу

5

01

Изучение статей, конспектов по самообразованию  на интернет сайте: www. maam.ru

Тематические  мероприятия: Карнавал-маскарад»

«Непокорённый Ленинград»

подвижные игры

- «По болоту Петр шел…» - «Каменные львы».

Разучивание стихов о ВОв, защитниках Ленинграда.  

Отчет о проделанной работе

6

02

Изучение статей, конспектов по самообразованию  на интернет сайте:  www.detskysad.ru

«День профессий» Презентация профессии мед работника

    Создание мини-музея воинской славы. Пополнение ППРС по патриотическому воспитанию.

    Организация и приглашение родителей (пап) на тематическое мероприятие «23 февраля- День воинской славы -День защитников Отечества»

Совместная работа родителей и детей по созданию макетов, моделей техники военных лет.

   

7

03

Изучение статей, конспектов по самообразованию  на интернет сайте:   www.doskolnik.ru

Консультация старшего воспитателя детского сада  по теме «Технологии речевого развития»

Создание музея воинской славы. Изучение экспонатов.

8

04

Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте:www.planetadetstva.net

Педагогический совет

Проектная деятельность по теме:»Азбука Петербурга»

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы. Подборка методической литературы.

 Разработка серии дидактических, словестных, пальчиковых, сюжетно - ролевых  игр, физкультминуток.

Выставка детского творчества.

Подбор художественной  литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) подбор иллюстраций.

Отчёт о проделанной работе

9

05

Самоанализ процесса самообразования

Тематические мероприятия: «80 лет Великой Победе!», «Люблю тебя, Петра творенье!»

Педагогический совет  по теме: «Итоги работыГБДОУ «

    Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.  Составление рассказов из личного опыта о прогулках по городу.

 

 

Самоанализ процесса самообразования

   

   

*План самообразования будет дополняться и исправляться в зависимости от плана ДОУ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.

Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....

Викторина для детей старших групп на знания своего родного города

формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...

Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.

Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения....

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Актуальность данной темы заключается в обогащении словаря у дошкольников, через дидактические игры и лексические упражнения. Развитие  речи у детей является одной из главных задач дошкольного учр...

Опыт духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого –  любвик  своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь,эта любовь пере...