План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "
материал (старшая группа)

Марина Устюгова

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности в соответствии с возрастом. Основой патриотизма по праву является семья и  целенаправленное ознакомление детей с родным городом и  краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, к малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, впитывание ребенком той любви, заботы и гордости от родителей, с которой они относятся к родному городу.

Проектный метод – залог успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, в котором  они живут. Именно в дошкольном детстве дети каждый день делают разные открытия. Задача взрослых - дарить детям радость этих открытий, наполнив их образовательным, идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Я постаралась в своем плане охватить максимально эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_21-22_uch_god.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №180 ОАО «РЖД»




План


самообразования педагога ДОУ



Тема:

" Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "







                                                                                 Разработала: воспитатель


                                                                                            Устюгова Марина Александровна




Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей со своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту, окружающую его, желание больше узнать об особенностях родного города и края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении, чтобы ребенок искренне любил и гордился своим городом и краем, где он родился и вырос.

Актуальность:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности в соответствии с возрастом. Основой патриотизма по праву является семья и  целенаправленное ознакомление детей с родным городом и  краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, к малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, впитывание ребенком той любви, заботы и гордости от родителей, с которой они относятся к родному городу.

Проектный метод – залог успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, в котором  они живут. Именно в дошкольном детстве дети каждый день делают разные открытия. Задача взрослых - дарить детям радость этих открытий, наполнив их образовательным, идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

         Цель: создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и преумножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  3. Повысить собственный уровень знания истории родного города.

План работы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Отчет о выполнении

Работа с детьми

Декабрь

1)Ознакомление детей с историей возникновения города

2) Д/и «Как возникла Белоярская крепость»

3)Постройка Белоярской крепости из конструктора

4)Чтение стихов алтайских авторов

Январь

1)Просмотр видеоролика «Меж соснами, березками..»

2)Продуктивная деятельность (рисование)

3)Беседа «Герб моего города»

-Изготовление тематического альбома из рисунков «Календарь родной природы»

-Д/и «Собери и расскажи»-дети самостоятельно могут рассказать о символике

-Альбом «Календарь родной природы»

Февраль

1)Беседа на тему «Город, который я люблю»

2)Рассматривание фотографий с изображением города

Создание альбома с фотографиями города, созданный совместно с родителями воспитанников

Март

1)Рисование на тему «Рисую свой город»

 2) Просмотр альбома «Город, который я люблю»

3)Беседа «На какой я улице живу. В честь кого она названа?»

4)Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»,

1)Выставка совместного  творчества детей и родителей.

2)Узнавание и называние детьми объектов города

3)Дополнить альбом высказываниями детей о том, на какой улице они живут и в честь кого названа улица.

Апрель

1)Беседа на тему «Космос. Есть ли в нашем городе «космические» улицы?».

2)Знакомство с природой родного края.

3)Беседа «Градообразующие предприятия»

4)Просмотр презентации «Знаменитые земляки Алтая»

5) Рисование «Герб родного города» с элементами аппликации.

Создание альбома «Градообразующие предприятия Новоалтайска»

Май

1)Беседа на тему День Победы. Рассматривание «Книги памяти» группы

2) Беседа «Бережем природу», «Очень важно думать о других»;

3) Лепка «Памятники Новоалтайска»

4)

-Экскурсия ко Дню Победы «Возложение цветов к вечному огню».

-Встреча с ветеранами ВОВ

-Оформление клумбы «Сделаем наш город краше».

Игра – викторина «Знатоки родного города» (Итоговое мероприятие совместно с родителями).

Работа с родителями

- Оформление фото - выставки «Город, который я люблю», «Памятники родного города»,

- Выставка рисунков совместно с детьми «Мой любимый город»;

- Экскурсии  по родному городу «Аллея героев», «Обелиск воинам – новоалтайцам, погибшим в годы

Великой Отечественной войны 1941-1945 гг», «Обелиск Герою Советского Союза Чернову Георгию Николаевичу», «Обелиск Герою Советского Союза Григорьеву Ивану Ивановичу», «Стела на бульваре имени Героя Советского Союза Землянова Андрея Егоровича», «Обелиск «Борцам за власть Советов», «Памятная стела», «Стела труженикам тыла»

-Экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Новоалтайска

- Изготовление макетов «Белоярская крепость», «Памятники родного города».

- Игра – викторина «Знатоки родного города» (Итоговое мероприятие совместно с родителями).

- Совместное создание альбома «Мои знаменитые земляки», «Памятные места Новоалтайска».

Изучение методической литературы

Журнал «Ребенок в детском саду».

Журнал «Дошкольное воспитание».

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

Белоярск: 300 лет. Вехи истории. 1717-2017 Балакина Е. И.

Алтайвагон. ОАО

Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева «Живая память России» Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

К.Ю. Белая «Моя Родина-Россия».

И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе).

2. Изучить новинки методической литературы.

3. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения....

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

План по самообразованию на тему: «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников»

План по самообразованиюна тему:«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников»...

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе

laquo;Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков)....