Отчет: Формирование патриотических чувств детей через знакомство с родным городом с использованием проектного метода.
проект (младшая группа) на тему

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Предварительный просмотр:

В нашей группе, мы с раннего возраста, внедряем патриотическое воспитание. Приучаем бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясняем им, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращаем внимание детей на красоту родного города. Во время прогулки рассказываем, что находиться на нашей улице, объясняем о значении каждого объекта, а также проводим занятия  и игры на патриотическую тему.

Цель: развитие активной речи детей, развитие навыков сотрудничества партнерского общения, повышение познавательной активности, воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, формировать бережное отношение к природе и всему живому.

                                    Сентябрь:

Беседа с детьми: << Я и мое имя>> - учить правильно называть свое имя, мамы, папы, дедушки, бабушки и имена других сверстников.

Познакомить детей с осенью, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.

Оформление фотовыставки << Я житель города Москвы >>

Беседа с детьми:<< Как вести себя в детском саду>> - помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду, познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Художественное творчество ( рисование )<< Люблю березку русскую>>

Беседа с детьми о дымковской росписи, показ иллюстраций

                                 Октябрь:

Совместная работа с родителями: <<Дары осени>>

Художественное творчество: ( лепка )  << Грибная поляна>> - воспитывать любовь к природе родного края

Показ настольного театра, русско – народной сказки << Курочка ряба>>

Художественное творчество ( аппликация ) << Русско – народная одежда >> - знакомство с народным костюмом

                                   Ноябрь:

Всемирный день ребенка

Синичкин день ( акция ) << Поможем зимующим птицам нашего края >> - создание кормушек для птиц, поможем птицам пережить холода.

Художественное творчество  ( лепка ) << Зернышки для синички>>

Пальчиковая игра << Моя семья>>

Художественное творчество ( рисование ) << Накормим синичек >>

Консультация для родителей <<Игрушка в жизни ребенка >>

Русско – народная подвижная игра << У медведя во бору >> - действовать согласно словам.

Разработка дидактических игр: << Давай построим дом>>

 Выставка << Моя любимая игрушка >>

                              Декабрь:

Оформление папки – передвижки для родителей << Воспитываем маленького патриота>>

Художественное творчество ( аппликация )<< Матрешки>>

Знакомство с народно прикладным искусством  << Матрешка >> - рассмотреть матрешек играть с ними, разукрашивать их.

Сюжетно – ролевая игра << Семья >> - продолжать учить детей играть дружно, формировать положительное отношение к семье.

Проведение совместного детско – родительского конкурса << Символ года 2016>>

Вывод: В результате  в уникальной форме, мы познакомили детей с разнообразием игр, также улучшили взаимоотношение с родителями путем вовлечения их в жизнь группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом

Познакомить с историей создания Санкт -ПетербургаДать представление о людях внесших вклад в развитие нашего городаЗнакомить с культурным наследием нашего городаЗакрепить у детей знания о культуре пове...

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения....

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с образами святых-воинов А. Невского и И. Муромца в родной истории (в подготовительной к школе группе)

Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и ...

«Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем, городом»

Данный материал раскрывает специфику работы воспитателя с родителями в воспитании патриотических чувств у  детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности....

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...