Опыт духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
презентация к уроку (старшая группа)

Зароченцева Юлия Альбертовна

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого –  любви

к  своей семье, к своему жилищу, к своему

 детскому саду. Постоянно расширяясь,

эта любовь переходит к родной стране,

к её истории, прошлому и настоящему

ко всему человечеству»

                                            Л.С.Лихачев.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом Зароченцева Ю.А . воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Д/с № 22»

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

Слайд 3

Актуальность опыта. Сегодня особенно чрезвычайно актуальна, стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы, не менялось общество, мы не должны переставать любить свою родину, как мать любит своего ребенка.

Слайд 4

Были выявлены круг проблем - незнание детьми истории, символики, достопримечательностей родного города; - отсутствие гордости за свой город, осознания своей гражданской принадлежности; - недостаточное знание о народах населяющих Бугуруслан; - родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея опыта. заключается в создании условий, содействующих воспитанию патриотических чувств дошкольника к родному городу на основе обогащения социальных представлений детей.

Слайд 6

Новизна опыта. заключается в разработке системы работы по воспитанию духовно -нравственных чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 7

Технология опыта. ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с родным городом.

Слайд 8

для решения поставленной цели были определены следующие задачи: - - формировать у детей представления о символике родного города; - расширять знания детей о достопримечательностях города; - содействовать проявлению гражданственности, чувства гордости за людей труда, участников войны; - воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу; - обеспечить единство работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

Слайд 9

- Принцип историзма. - Принцип гуманизации . - Принцип дифференциации. - Принцип последовательности. - Принцип наглядности. - Принцип занимательности. - Принцип активности и самостоятельности. - Принцип успешности.

Слайд 10

центр «Юный патриот» Альбомы: « Мой город мне дорог», «Архитектурные здания родного города», «Художники Бугуруслана», «Музей – заповедник писателя С.Т.Аксакова», «Краеведческий музей», «Улицы родного города», «Национальные костюмы нашего города». - Собрана литература – произведения местных поэтов. - Дидактические игры: «Сложи картинку», «Контуры и силуэты», «Где находится памятник», «Вчера и сегодня», «Символы нашего города». - Книги: Кинельская чаша, Родному городу, с любовью!, Оренбургская нефть- фронту, «Бугуруслан – Родина Оренбургской нефти.

Слайд 11

1 блок – Семья. Цель: развивать взаимодействия детей, педагогов и родителей. Од :»Я и моя семья», «Портрет семьи», «Наша дружная семья», «Традиции семьи». Рисование: «Мой дом», «Семейные игры и праздники», «Портрет моей мамы». Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Когда семья вместе – тогда и душа на месте» Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Больница», «Аптека», «Строители», «Школа»,«Ателье». Дидактические игры: « Отгадай профессию», « Кто что делает», « Кому нужны эти предметы». Фото альбом «Моя семья».

Слайд 12

2 блок – Детский сад. Цель: воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, их профессиям, формировать умение ориентироваться в здании, выявить степень комфортности в детском саду. Выставка: «Мой любимый детский сад». Фотоальбом «Наша дружная семья» Дидактические игры: «Кому, что нужно для труда», «Так бывает или нет?» Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Традиции группы: «Дни рождения».

Слайд 13

3 блок – Малая Родина. Цель: дать понятие о том, что такое улицы города, познакомить с близлежащими улицами их названиями, микрорайоном, историей малой родины. Беседы: «Дом, в котором я живу», «Любимый мой домик». Рисование: « Мой любимый город», «Микрорайон в котором я живу». Коллективная аппликация: «Улицы нашего города». Конструирование: «Город будущего», « Город мечты».

Слайд 14

4 блок – История родного города . Цель: познакомить с историей возникновения города, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, символикой, воспитывать уважение к далёким предкам, бережное отношение к истории родного края. Дидактические игры: «Найди герб своего города», «Сложи герб». Игры: « Узнай, где я нахожусь», «Путешествие по городу». Выставка «Бессмертный полк», акция «Георгиевская ленточка». Фото выставка «Любимые места в моем городе». Од «История возникновения родного города».

Слайд 15

Взаимодействие с семьей. - Родительское собрания: «Учим детей любить и беречь свой город», «Знатоки родного города». - Консультации: «Познакомить детей с родным городом», «Лучше нет родного города». - «Семейная творческая мастерская»,альбом «Мой родной город», макет «Родной город». - «Клуб выходного дня», экскурсионный маршрут «Отдыхай вместе с семьей».



Предварительный просмотр:

           

                                                                                                             

                               


Описание опыта « Духовно – нравственного  воспитание  детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом»                         

                                                               «Любовь к родному краю, родной культуре,

                                               родной речи начинается с малого –  любви

                                             к  своей семье, к своему жилищу, к своему

                                         детскому саду. Постоянно расширяясь,

                                        эта любовь переходит к родной стране,

                                        к её истории, прошлому и настоящему

           ко всему человечеству»

Л.С.Лихачев.

                           

                                  Введение

         Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду  духовно  - патриотическое воспитание - является одной из важных сторон воспитания детей, большое место отводится формированию любви к родному городу.

      У каждого человека в душе есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим и в то же время являться самым любимым городом.

                            Актуальность  опыта.

      Сегодня особенно чрезвычайно актуальна, стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы, не менялось общество, мы не должны переставать любить свою родину, как мать любит своего ребенка. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, малая родина.

       Мной был проведен мониторинг по выявлению уровня знаний о родном городе. (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова)  (Приложение 1).

 Как выяснилось, дети недостаточно хорошо знают город, в котором живут,

  были выявлены круг проблем:

- незнание детьми истории, символики, достопримечательностей родного города;

- отсутствие гордости за свой город, осознания своей гражданской принадлежности;

- недостаточное знание о народах, населяющих Бугуруслан;

     - родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания  дошкольников.

     Наличие этих проблем позволило мне взяться за последовательную поэтапную работу с детьми и родителями, по формированию их нравственно – патриотических чувств через ознакомление с родным городом.

Ведущая  педагогическая  идея  опыта  заключается  в    создании

условий, содействующих воспитанию патриотических чувств дошкольника к родному городу  на основе обогащения социальных представлений детей.

                  Теоретическая  база опыта:              

     Многими учеными, педагогами и психологами, такими как Н.Ф. Виноградова,  Н.А. Добролюбов, С.А. Козлова, Н.Г. Комратова, Н.Г. Чернышевский, Л.Е. Никонова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский были исследованы разнообразные вопросы патриотического воспитания.

        Козлова С.А. в своих трудах говорит о патриотическом воспитании как о целенаправленном процессе педагогического воздействия, цель которого – обогащение знаний детей дошкольного возраста о Родине, формирование патриотических чувств, привитие эталонов нравственного поведения, становление чувства долга, развитие потребности приносить пользу народу и Отечеству.

     Никонова Л.Е. определяет патриотическое воспитание как процесс усвоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Целью патриотического воспитания является формирование основ патриотизма, как нравственной стороны личности, развитие личности как социально активного члена общества, становление человека, как личности, воспитание в нем духовности и гражданской ответственности, формирование патриота, готового защищать интересы страны и трудиться на его благо.

         В своих знаменитых педагогических трудах еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что детство это каждодневное открытие мира и поэтому воспитание должно быть построено так, чтобы в этом было познание человека и Родины, величия, красоты и глубины окружающего. Основополагающим этапом при данной работе необходимо считать накопление социального опыта дошкольниками о жизни в своем крае, поведенческих норм и правил, знакомство с культурой. В первую очередь любовь к Родине начинается с любви к малой родине. Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Его становлению способствует целенаправленное длительное воспитательное воздействие на личность с ранних лет жизни, где также имеют влияние такие условия, как образ жизни, семья, работа в дошкольной образовательной организации, школе, коллективе.

       Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов, рассматривая вопросы воспитания подрастающего поколения, определяли в качестве его главной цели подготовку гражданина, любящего свою Родину, принимающего активное участие в общественных делах. Для этого необходимо предоставить молодому человеку право нормально и свободно развиваться, внушить ему правильные взгляды на жизнь, твердые представления о добре, правде, долге, воспитать твердость воли, самостоятельность в суждениях, трудолюбие, патриотизм.

 Используя  в  работе    учебно-методические  пособия: Н.В.Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников»,  Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева «Занятия для детей 5 -7 лет по социально – коммуникативному развитию».  Данные пособия представляют собой не только конспекты занятий по знакомству дошкольников  с родным городом, а также систему работы с детьми вне занятий, включающие различные виды деятельности: наблюдения, беседы, дидактические игры, изобразительную деятельность.

Работаю   по  комплексно – тематическому   планированию  части программы, формируемой  участниками образовательных отношений

 «Мой город  мне дорог»  (Приложение 2).

            Новизна  опыта  заключается  в  разработке  системы  работы   по

воспитанию духовно- нравственных   чувств  детей  к  родному  городу  в условиях  дошкольного образовательного учреждения.

                                  Технология опыта.

 

         Цель:  создание условий для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с родным городом.

   

     Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:  

-  формировать у детей представления о символике родного города;

- расширять знания детей о достопримечательностях города;

-пополнить развивающую предметно- пространственную среду, направленную на обогащение  представлений детей о родном городе;

- содействовать проявлению гражданственности, чувства гордости за людей труда, участников войны;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

-обеспечить  единство  работы ДОУ и семьи  по патриотическому  воспитанию дошкольников.

1 блок – Семья. Цель: развивать взаимодействия детей, педагогов и родителей.

Семья и детский сад лежит в основе формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у детей начинается постепенно складываться образ собственного дома, с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине. Если в семье есть свои привычки, традиции, правила (готовить друг другу подарки, сюрпризы), то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка. Ребенок надолго запомнит минуты радости и счастья, которые он испытал в своей семье и ему хочется вновь и вновь это пережить.

Поэтому очень важной является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. Например, на занятиях: «Я и моя семья, «Портрет семьи», «Наша дружная семья», «Традиции семьи». Воспитанники рассказывали, какие традиции есть в их семьях. Дима Е. рассказал: « Мы каждую весну участвуем в Дне Земли – убираем в лесу мусор. А после этого уже в чистый лес идем птичек слушать. Осенью кормушки делаем. Зимой в эти кормушки кладем угощение».  Вероника . рассказала: «Мы с папой на Новый год всегда наряжаем живую елку,  а потом я помогаю маме печь «рождественское» печенье. Так что наша елка украшена не только игрушками, но и печеньем, и конфетами. Эта традиция пришла к нам из семьи моей бабушки». Аня Ш.  рассказала: «Они любят вместе с  мамой, папой и сестренкой в выходные дни   гулять  на свежем воздухе, летом кататься на велосипеде,  зимой на лыжах, кататься  с горы на санках».

 Оформила совместно с родителями и детьми выставку « Семейные традиции». В ней были собраны рассказы родителей, бабушек, дедушек и других членов их семей о пришедших в их семью традициях, которые накапливались и передавались с любовью из поколения в поколение. Рисовали рисунки на тему: «Мой дом», «Семейные игры и праздники», «Портрет моей мамы», «Моя любимая бабушка»; готовили подарки для мам и бабушек на 8 марта, папам и дедушкам на 23 февраля.
     Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями и детьми. Проводили  совместные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья»,  «Когда семья вместе – тогда и душа на месте».  Все это способствовало тому, что у детей воспитывалась любовь и уважительное отношение к членам семьи, формировались представления о семейных ценностях и традициях.

     А организованная совместно с родителями фотовыставка «Папа мама  на

работе»  помогла  закрепить  значение  труда  взрослых  в  родном  городе:

учитель,  врач, строитель,  милиционер,  водитель.  Воспитанники

увидели  важность  и  значимость  труда  их  родителей,  и  это  явилось

продолжением  заложённых  основ  уважительного  отношения  к  труду

взрослых, направленного на благо родного города.

2 блок – Детский сад. Цель: воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, их профессиям, формировать умение ориентироваться в здании, выявить степень комфортности в детском саду.

Детский сад должен быть местом, где дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно. Одной из эффективных форм являются экскурсии по детскому саду, во время которых дети знакомились  с профессиями сотрудников, с условиями и особенностями их труда, с расположением помещений детского сада, они с удовольствием посещали кабинеты и служебные помещения.  После проведённых экскурсий на основе полученных знаний и впечатлений дети отражали своё отношение в разных видах детской деятельности. Например, в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Детский сад»,  дидактических играх «Кому, что нужно для труда?», «Так бывает или нет?,  в художественно творческой деятельности:(рисовали детский сад, медицинский кабинет, музыкальный зал).

  Совместно с родителями были  организованы  субботники  по благоустройству участка детского сада. Многие родители, ранее ссылавшиеся на занятость и другие причины, нашли возможность оказать помощь детскому саду в свободное время.

         Очень удачной являлась идея о создании традиций группы:

«Дни рождения. Все дети любят дни рождения и с нетерпением ждут этого дня. В нашей группе существует традиция празднования дня рождения. В честь именинника проводятся  игры «Каравай», «Фанты». Ребята дарили  заранее подготовленные открытки, медальки с поздравлением, а также памятное фото со всей группой.  Но чтобы праздник стал ещё приятнее для ребёнка, готовила небольшую развлекательную программу в виде спортивного или просто весёлого праздника, небольшой дискотеки под весёлую детскую музыку.  День рождения- это праздник, который должен остаться в памяти ребёнка до следующего года, а ещё он должен нести развивающую и воспитательную функции. Ребёнок не только должен развлечься, но и приобрести необходимые умения в общении с другими детьми, в выполнении заданий. Таким образом, он социализируется и пополняет свой жизненный опыт.

  Создание фотоальбома «Наша дружная семья», куда помещаются фотографии нашей группы, фото с праздника и развлечения. Создание этой  традиции начинала с младшей группы, а на выпускном празднике «До свидания детский сад» вручала детям фотоальбомы, рисунки. Это помогало увидеть, как растут и меняются дети, это всё сплачивает и объединяет детей и взрослых, воспитывают дружеские, теплые взаимоотношения.

3 блок- Малая Родина.  Цель: дать понятие о том, что такое улицы города, познакомить с близлежащими улицами их названиями, микрорайоном, историей малой родины.
   С детьми старшей группы проводились целевые прогулки по близлежащим улицам, предлагала вспомнить и назвать их домашний адрес.

Познакомила дошкольников с названием улиц, которые названы в честь героев и известных людей. Например, немало улиц Бугуруслана носят фамилии известных писателей и поэтов, многие из которых связаны с нашим городом. Так и Бугуруслан, увековечил имя великого поэта Александра Сергеевича Пушкина в названии улицы.  Многое связано с Сергеем Тимофеевичем Аксаковым, поэтому ул. Аксакова не случайна в Бугуруслане. Многие улицы названы в честь и других известных людей: Ленина, Пугачева,  М. Джалиля, Ухтомского. Революция и гражданская война,  внесла свои перемены, о чем свидетельствуют многие переименования мирных названий улиц  несущие революционную идею.

При ознакомлении с историей малой родиной была организована поисковая деятельность. Детям  было  предложено  расспросить  своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут    и  далее  воспитанники обменялись  полученной  информацией, предлагали  свои  версии  об  истории  некоторых  названий  улиц.  Юра Б. рассказал: «Улицу Набережную, протянувшуюся вдоль левого берега реки Кинеля, с которой начинался Бугуруслан, переименовали в улицу Комсомольскую». Саша М рассказал: «На улице Московской, раньше она называлась Торговой, сохранилось старинное деревянное здание с фасадом, украшенным ажурными узорами. Раньше  оно принадлежало помещику Сурошникову. В советское время здесь долгое время размещался Дом пионеров. Сейчас – это здание городское управление». Аня рассказала: «Соборная улица, названная в честь Спассо-Вознесенского собора, находящаяся в ее центре, стала именоваться улицей Революционной. Мещанская улица стала улицей Рабочей; Монастырская – Крестьянской улицей, а потом  улицей  Гая».

 В результате,   данной работы вырос познавательный интерес к истории города. Попросила родителей  пройтись по улице Революционной, обратить внимание детей на труд взрослых по благоустройству родного города: сажали кусты и деревья, обрезали деревья, разбивали газоны, асфальтировали дорожки.  Павлик с Машей рассказали, что они вместе с родителями посадили возле дома цветы, деревья следили за тем, чтобы во дворе всегда был порядок.  Вызывала у ребят желание поддерживать чистоту возле своего дома, в микрорайоне, чтобы он был всегда чистым  и красивым. Ухоженные,  чистые,  яркие  скверы,  улицы  и  дворы  поднимают настроение и пробуждают чувство гордости за город.  

      Проводила с детьми беседы на темы «Дом, в котором я живу», «Любимый мой дворик». Закрепление знаний проходило на занятиях по изобразительной деятельности, воспитанники рисовали рисунки: «Мой любимый город», «Микрорайон в котором я живу»; коллективная аппликация: «Улицы нашего города» строили из строительного материала и лего: «Город будущего», «Город мечты».

 

4 блок- История родного города.  Цель: познакомить с историей возникновения города, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, символикой, воспитывать уважение к далёким предкам, бережное отношение к истории родного края.
Знакомить детей с историей возникновения города, с его достопримечательностями, начала со старшей группы. Рассказала, что раньше город был маленьким, было всего три улицы с небольшими домами, кто были первыми жителями города, что находилось в центре Бугурусланской слабоды, кто такие купцы, какие особняки были в нашем городе. Итогом работы явилось, занятие «История возникновения родного города». Приложение 4  

Попросила родителей посетить с ребятами экспозиционные залы: комнаты природы, сороковых годов 20 века, русскую избу,  комнаты национальных костюмов, Великой отечественной войны краеведческого музея. Воспитанники делились своими впечатлениями о том, как возник город, как жили в прошлом  Бугурусланцы,  какую одежду носили, какой посудой пользовались.  

 Римма А, Ксюша Р. рассказали, что они в выходной день вместе с родителями посетили Выставочный зал, где проходила выставка живописи и графики бугурусланских художников «О красках, чувствах, красоте», познакомились с художниками города Бугуруслана, с репродукциями их картин.                                                                                                  

Рассказала воспитанникам, что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, обратила внимание ребят что у каждого города свой герб. Рассмотрев герб нашего города, дети с помощью наводящих вопросов смогли разобраться в значении символов изображённых на гербах. С целью закрепления знаний детей о гербе, провела дидактические игры: «Найди герб своего города», «Сложи герб».

Накануне праздника Победы провела беседу – рассказ на тему: «Герои нашего города и Отечества ». Подвела детей к пониманию того, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому что любим свою Родину, Отчизну. Родители оформили выставку «Бессмертный полк». Воспитанники приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Они сами делали  такие ленточки, а потом раздали их родным и близким, а также на площади в День Победы ветеранам ВОВ. Все это способствовало воспитанию у дошкольников духа патриотизма, уважения к памяти боевых подвигов их прадедов в сражениях за освобождение нашей Родины от нашествия немецко - фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

     Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установки тесной связи с семьёй. Особенностью взаимодействия с семьями воспитанников являются формы работы с родителями.

«Семейная творческая мастерская», основной целью которой являлась - вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, привлечение их к совместной творческой деятельности с детьми. Ко Дню Города, который проходит по традиции в начале сентября детьми группы  совместно с их родителями были подготовлены творческие работы – макеты с видами родного города Бугуруслана. Для создания макетов родители с детьми использовали разнообразные материалы: картон, спичечные коробки, цветную бумагу, природный материал, игрушки и многое другое, а главное фантазию. Макеты улиц родного города с дорожными знаками, разметкой, светофорами дают возможность расширять и закреплять у детей знания правил безопасного поведения на улицах родного города.

Клуб выходного дня «Увлекательные субботы» - родители с детьми  в рамках тематической недели «Мой родной город»:  посетили драматический  театр, краеведческий музей, достопримечательные места города.  

Разработанный  и  предложенный  родителям  экскурсионный  маршруты

«Отдыхаем  всей  семьёй»,   помог  многим  семьям  провести  выходные  дни вместе, гуляя по знакомым и любимым местам, уточняя и закрепиляя  знания детей о родном городе. 

     Организация совместных творческих домашних заданий: родители совместно с детьми принимали активное участие в подборке материала о родном городе, придумывали изображение семейного герба, создавали альбом «Мой родной город». Объединение родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость. 

     Проведенные для родителей консультации: «Познакомьте детей с родным городом», «Что должен знать дошкольник о родном городе», «Лучше нет родного края»; родительские  собрания «Учим  детей  любить  и  беречь  свой  город», «Знатоки родного города»,  помогли родителям  стать  для  своих  детей  примером  отношения  к  своему  городу,  к месту, где живёшь.


     
                       Результативность опыта.

       Повторный  мониторинг по  выявлению  знаний о родном городе,  показал следующие результаты:  Из 33 воспитанника: 23 ребенка (70%) –имеют высокий уровень знаний, 7 детей (21%) – средний, 3 ребенка (9%) – низкий.   Работа в данном направление вызвала интерес у родителей, что побудило их лучше узнать историю родного города и вызвало чувство гордости за него. Это положительный отклик послужил примером для их детей.

      Считаю, что основным  результатом моей работы по   данной  теме является, то, что воспитанники  моей группы стали духовно богаче. Они многое  узнали  о  своем  городе,   увидев его красоту  и  богатство  своими  глазами, с уважением стали относиться к основателям, защитникам и людям прославившим город, бережнее относится к окружающему, чувствовать красоту природы. Так же, у ребят,  изменилось взаимоотношения друг с другом, появилось чувства коллективизма, сопереживания к людям, доброжелательные отношения к окружающему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

«Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным традициям».

Тема моей педагогической работы  «Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста  через приобщен...

"Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через семейные традиции"

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через семейные традиции"...

Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...