Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру

Анисимова Жанна Сергеевна

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Сказочная страна»

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.  
Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Сказочная страна»

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.  
Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.

И отгадаете сказочных героев.

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Для него прогулка — праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …  (Вини-Пух.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …  (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

2.Основная часть:

Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

Прекрасную царевну колдун превратил влягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливнымияблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…

Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?

Дети:

Колобок
Сестрица Аленушка, братец Иванушка
Царевна-лягушка
Золотой петушок
Мальчик-с-пальчик
Маша и медведь
Про Иванушку-дурачка
Гуси-лебеди
Педагог:Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения.  И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?

Дети:Волк и семеро козлят

Заюшкина избушка

Курочка Ряба

Вершки и корешки

Петушок золотой гребешок

Репка

Теремок

Три медведя

Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.

Дети: Горшочек, вари!

Морозко

Золушка

Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?

Дети: Волшебная фея, добрая   королева.

Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

3.Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала 
(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла 
(имитация движения)

Ой, яичко уронила (
наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила 
(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили 
(наклониться)

И водой ее полили 
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка 
(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем 
(имитация движения)

И из репы кашу сварим 
(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие 
(показать «силу»)

4.Игра «Назови сказку».

Педагог: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).


5.Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес! 

В нем много сказок и чудес!  - Выполняют круговые движения глазами.

 Слева - сосны, справа – ели.  - Выполняют движения глазами влево – вправо.

 Дятел сверху, тук да тук.   - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

 Глазки ты закрой – открой

И скорей бегомдомой!


6.Игра «Собери картинку».

Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Педагог: Молодцы! Сложить сумели!

7.Подвижная игра «Три поросенка».

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку : «мы маленькие поросятки, полесу гуляем, цветы собираем».Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики.

8.Итог занятия.

Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам  урок»

Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.

Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Уточнять и систематизировать представления детей о  жизни  животных  жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде,  местах обитания, повадках  эт...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....