Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Татьяна Владимировна

Уточнять и систематизировать представления детей о  жизни  животных  жарких стран и их детенышей.

Формировать представления детей о внешнем виде,  местах обитания, повадках  этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №41муниципального образования Усть-Лабинский район

                           

                              Конспект НОД

   Тема: «Животные жарких стран.»

                                                                          Подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ №41

                                                                          Кузьмина Татьяна Владимировна

                                                           

                                                           

                                                       г.Усть- Лабинск

Конспект  

непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Тема: «Животные жарких стран»

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнять и систематизировать представления детей о  жизни  животных  жарких стран и их детенышей.

Формировать представления детей о внешнем виде,  местах обитания, повадках  этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность,  любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

                                                      Ход занятия

1.Воспитатель беседует с детьми:

 - Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон. Он передал мне письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк?

                           (Ответы детей).

-Вот это письмо.

                             (Воспитатель показывает детям письмо).

-Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. В нем живут разные интересные и необычные животные, но их еще совсем немного. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку. Пришлите картинки с животными жарких стран, которых вы знаете и хотели бы видеть в нашем зоопарке. До свидания. Жду ответа».

Воспитатель:

 - Дети, поможем зоопарку? (Да). Но сначала нам нужно вспомнить, какие животные живут в жарких странах.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.  1-2-3.

Показ презентации «Животные жарких стран»

Беседа о животных с показом картин.

Воспитатель:

 - Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это?        (Лев).

 -Правильно, это лев. Жил лев с львицей. А чем внешне отличается лев от львицы?

 (У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет).

- А как вы думаете, для чего льву нужна грива?

        (Это защита.  Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва).

 - Лев – царь зверей. Почему так говорят?

        (Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери).

 - А на кого охотится львиная семья?

       (На зебру, антилопу, газель).

                         Воспитатель ставит на стол носорога.

– Вы узнали это животное?

                          (Это носорог).

-Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу?

 (Рог).

- Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, - в гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону – и носорог промчится мимо, видит он плохо.

      (Дополнения детей: днем носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляются на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений) .

-  Воспитатель: - Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное. (Показ)

-   Это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом?       (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья.  Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша).

 - Как он называется? (Слоненок).

- Воспитатель: - Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: - Конечно, в жарких странах живут еще очень много и других животных. Кого вы знаете? (Тигр, гепард, жираф, верблюд и др., по мере называния животных, воспитатель ставит игрушки на стол.

 

ИГРА «Кто у кого?»

И я вас приглашаю поиграть в игру «Назови детенышей».

Воспитатель стоит в центре круга с мячом и бросает мяч ребенку, называя животного, а ребенок должен бросить мяч обратно и назвать детеныша( -шей) этого животного. (Один львенок, много львят и др.) .

 У каждого из животных есть детёныши

- У пятнистого жирафа - пятнистые жирафята.

- У быстрых, ловких обезьян -……

- У злого зубастого крокодила -…

- У мудрой, медлительной черепахи - …

-У громадных серых слонов - …

- У красивого могучего льва - …

ИГРА «Кто что ест?»

П/игра «Земля, вода, воздух»

5. Физкультминутка  «Угадай животного»

дети по одному загадывают загадки про животных, а на отгадку изображают этого животного (его повадки, голос, детеныша) .

6.Д/игра «Угадай кто я?»

 

4. Итог занятия:

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили?

- Где у нас их можно увидеть?

- Почему они не могут жить в наших лесах?

Воспитатель хвалит и благодарит детей, запечатывают конверт, а на прогулке относят конверт на почту.