Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кожевникова Елена Борисовна

Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания о животных Арктики;
- расширение и  обогащение словарного запаса.
- дать детям понять, что пингвин и белый медведь живут на разных полюсах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
- развивать умения сравнения и обобщения;
- развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;

Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе,животным;
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные холодных стран». Беседы о животных холодных стран. Чтение сказок и рассказов по теме. Отгадывание загадок. Работа с картой.Просмотр мультфмильмов по теме.

Ход занятия-

В.-Ребята,сегодня мы отправимся в путишествие  в одно очень интереное и суровое место,но сначала давайте посмотрим на карту нашей родины России .Какие цвета вы видите на карте?(Ответы детей).

В-А как вы думате, почему  вся территория России обозначена разным цветом?(Ответы детей)

В- Правильно,ребята на карте разным цветом показаны природные зоны России. 

В-. Ребята,кто догадался белым цветом какая часть нашей страны изображена? (ответы детей)

В.-Молодцы. Это действительно самое холодное место России. Это -Арктика. Арктика самая северная точка нашей родины. Даже летом здесь очень холодно.Температура летом в Арктике чуть теплее -0 градусв. А зимой морозы достигают -70 градусов. 

В-Ребята, а вы помните сказку про Снежную королеву? Так вот Арктику можно назвать царством Снежной королевы. В этих местах очень мало солнечного тепла, а Северный Ледовитый океан скован льдом.Зима здесь долгая,а лето длится всего два месяца.Земля в Арктике не успевает прогреться. Почвы, для растения очень мало-кругом каменистые и ледяные пустыни. Поэтому и растения растут только такие ,которые могут расти на такой земле. Это мхи и лишайники.Так как в Артике очень суровые условия выжить здесь могут только самые приспсобленные животные.

В. -Ребята, может вы знаете каких-то животных которые живут в Арктике?(Ответы детей)

В- Правильно -белый медведь. Посмотрите на картинку. Это самый крупный сухопутны хищник. Он кажется нам медлительным и неуклюжим, но на самом деле он очень хорошо бегает и отлично плавает. Ребята,кто знает чем питается белый медведь? (Ответы детей) .Молодцы, Белые медведь действительно охотится на тюленей, ест рыбу и птичьи яйца. А какие животные еще обитаю в Арктике? (Рассматривание иллюстраций). 

В.-Да, здесь обитают тюлени и моржи. Посмотрите чем эти животные похожи,а чем отличаются. (Ответы детей)

В.- А  вы знаете зачем моржам такие большие клыки(бивни)? С помощью бивней моржи рыхлят дно океана, добывая себе еду-рыбу,мелких рачков,водоросли. А еще с помощью бивней моржи защищаются от врагов. А так же цыпляются за льдины,когда спят. 

В.- Ребята,что защищает этх животных от сильного мороза? (Ответы детей). Правильно. У этих животных очень толстая шкура и плотный слой жира.

В.- Еще в этих суровых краях можно встретить белого песца и полярого зайца(рассматривания иллюстраций). В водах северных морей,несмотря не то что вода там очень холодная водится очень много рыбы.Некоторые рыбы приспособились с суровым условиям таким способом-зимой они вмерзают в лед,а летом оттаивают и снова могут плавать.

В- Есть в Арктике и птицы. Это-полярные крачки,поморники,гагары,белые совы.(рассматривание иллюстраций)

Проведение физ-минутки:«Снежинки»

Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

В.- Многие птицы гнездятся на скалах,они собираются огромными колониями-шумят,перекрикиваются. Такие гнездованиеяназывают-птичьими базарами.

В.- Ребята,вы обратили внимание какого цвета животные встречаюися чаще всего в Артике?(Ответы детей).

В- Правильно. Белого. А как вы думаете почему? (ответы детей). Молодцы. Так как все кругом белое от снега,зверям нужно быть незаметным. Крупным охотникам надо что бы их не заметила жертва, а зверькам поменьше -чтобы их не поймал хищник.

В-Сегодня ребята мы познакомились с очень холодным,но в тоже время прекрасным краем нашей родины -Арктикой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"

ознакомление с окружающим "Животные Севера"...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет  о том, что слышал  об удивительном песке. Вот только по...

Конспект занятия по лепке по теме «животные холодных стран»

Цель: формирование представлений о животных Севера.Задачи:1. Продолжать учить детей лепить фигуры животных, используя прием раскатывания, сгибания и разрезания стекой с двух концов (так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"

Тема «Путешествие по царству насекомых.Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитанияЗадачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельност...