Конспект занятия по экологии «Машина для уборки мусора» с применением конструктора «WEDO 2.0»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Машины для уборки мусора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortirovka_musora.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Машина для уборки мусора»  с применением конструктора «WEDO 2.0»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Машины для уборки мусора».

Задачи:

1.Познавательное развитие:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2.Речевое развитие:

  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3.Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

4.Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет улицы города (настольный).

Организационный момент:

Педагог: Добрый день! Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране. Подумайте.Почему в нашей стране загрязнена почва, воздух, вода. Что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой и чистой? (ответы детей).

Но ребята, сейчас технологический прогресс и в помощь людям создаются  различные роботы-машины. А что мы можем построить из лего? Сегодня я вам предлагаю собрать машину-робота для уборки мусора.

Педагог предлагает детям построить робота - машину, но для начала проведем пальчиковую гимнастику:

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)

Дети строят конструкцию.

Практическая часть детей с помощью взрослого и планшетов. Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь конструктора?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор.

Педагог:  нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Практическая работа.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия. Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота- машину для уборки мусора. Теперь наш с вами поселок будет всегда чистым и красивым. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"

Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...

Конспект занятия по экологии Спасём планету от мусора"

Конспект итогового занятия к проекту о раздельном сборе мусора....

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели – луноход.Задачи:Ø  Образовательные:Прививать навыки работы с LEGO конструктор...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"

Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...

Конспект занятия «Профессия пожарный» с применением конструктора «wedo 2.0»

Цель: знакомство с профессией пожарный через конструирование модели вертолета....

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; ...