Картотека бесед по окружающему миру в подготовительной группе.
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Картотека бесед по окружающему миру в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_v_podg._gruppe.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Беседы    в подготовительной группе»

Сентябрь

Тема: «Семья».

«Дружная семья» (беседа №1)        

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]

«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №2)        

Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]

«Бабушкин сундук»        (беседа №3)        

Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]

«Мама – слово дорогое»         (беседа №4)        

Цель: воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество.[6, с.22]

Сентябрь

Тема: «Родная страна, родной город».

«Город мой родной» (беседа №5)

Цель: Познакомиться с родным городом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. [5, с.67]

«Мой детский сад» (беседа №6)

Цель:        воспитывать привязанность и бережное отношение к дому, детскому саду [6, с.32]

«Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…» 

(беседа №7)

Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве, ее исторических памятниках. [5, с.68]

«Как хорошо у нас в саду»  (беседа №8)

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

[5, с.33]

Сентябрь

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет»

«Еще один секрет вежливости» (беседа №9)        

Цель: в ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. [1, с.16]

 «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №10)        

Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]

«Я задаром спас его»        (беседа №11)        

Цель: продолжать знакомить детей с понятием "взаимопомощь". [1, с.42]

«Что такое бескорыстная помощь» (беседа №12)                

Цель: опираясь на художественные произведения, объяснить детям, что такое бескорыстная помощь. [1. с.42]

Сентябрь

Тема: «ОБЖ». 

«Поведение ребёнка на детской площадке» (беседа №13)

Цель: Закрепить с детьми правила на детской площадке.

[2, с.26]

«Не все грибы съедобные»        (беседа №14)

Цель: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора их в лесу. [2, с.52]

Тема «Для чего нужны дорожные знаки» (беседа №15)

Цель: Познакомить детей с предупреждающими,

указательными, запрещающими дорожными знаками;

навыки выполнения правил дорожного движения. [3, с.29]

«Правила поведения при пожаре»        (беседа №16)

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать [2, с.22]

Сентябрь

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Без труда не будет и плода»        (беседа №17)

Цель: помочь детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). [1, с.58]

«Поговорим о трудолюбии»        (беседа №18)

Цель: ознакомить с понятием труда, ответственности за свою работу. [4, с.6]

«Предметы-помощники»        (беседа №19)

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. [5, с.28]

«Удивительные предметы» (беседа №20)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). [5, с.31]

Октябрь

Тема: «Семья».

«Мама – слово дорогое» (беседа №21)        

Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме. [6, с.22]

 «Праздники»        (беседа №22)

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздниках. [7, с.218]

"Моя семья" (беседа №23)

Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. [7, с.218]

«Мамина работа»        (беседа №24)

(чтение рассказа «Мамина работа» Е. Пермяк)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.174]

Октябрь

Тема: «Родная страна, родной город».

«Моя улица» (беседа №25)        

Цель: закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. [6, с.51]

 «Наше Отечество»        (беседа №26)

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. [6, с.116]

«Красота природы бесценна»  (беседа №27)        

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний. [6, с.87]

«Моя страна» (беседа №28)

Цель: углубить и уточнить представления о Родине. [7, с.197]

Октябрь

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«Воспитанность и вежливость» (беседа №29)

Цель: вспомнить правила вежливости. В ходе беседы выяснить, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью. [1, с.18]

«Кто кого обидел?» (беседа №30)

Цель:        знакомить дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. [1, с.36]

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»  (беседа №31)

Цель: знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу [1, с.43]

«Почему нельзя дразниться» (беседа №32)

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). [1, с.46]

Октябрь

Тема: «ОБЖ».

«Соблюдаем режим дня»        (беседа №33)

Цель: Формировать привычку соблюдать режим дня. Закреплять культурно- гигиенические навыки. [2, с.32]

«Как устроен мой организм»        (беседа №34)

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальные представления об устройстве организма для того чтобы осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. [2, с.30]

Тема «Знакомство с городским транспортом»  (беседа №35)

Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных

средств, движущихся по дорогам. [3, с.31]

«Врачебная помощь» (беседа №36)        

Цель: Познакомить детей с понятие врачебная помощь, учить уметь оказывать первую помощь себе и человеку попавшему в беду. [2, с.38]

Октябрь

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Кто не работает, тот не ест» (беседа №37)

Цель: объяснить смысл пословицы "Кто не работает, тот не ест". [1, с.60]

 «Путешествие в прошлое книги» (беседа №38)        

Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. [5, с.35]

«Поговорим о профессиях - портной»  (беседа №39)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.60]

 

«Транспорт» (беседа №40)

Цель: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта.

[8, с.31]

Ноябрь

Тема: «Семья».

 «Мама – слово дорогое» (беседа №41)        

Цель: Воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово. [6, с.23]

«Дорогие гости» (беседа №42)

(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]

«Дружная семья» (беседа №43)        

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]

 «Как я провёл выходные»  (беседа №44)        

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Ноябрь

Тема: «Родная страна, родной город».

«Синичкин день» (беседа №45)        

Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах на основе народного календаря. [6, с.98]

«Моя улица» (беседа №46)        

Цель: закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. [6, с.52]

«Красота природы бесценна»  (беседа №47)        

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний. [6, с.89]

«Красивые места столицы» (беседа №48)        

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления со столицей. [6, с.118]

Ноябрь

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«Я самый главный»    (беседа №49)         

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. [1, с.36]

«Добрейший носорог» (беседа №50)        

Цель: объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. [1, с.47]

«Тайное всегда становится явным» (беседа №51)        

Цель: стремиться объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. [1, с.51]

«Общение по телефону» (беседа №52)        

Цель: познакомить с правилами общения по телефону. 

[7, с.146]

Ноябрь

Тема: «ОБЖ».

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» (беседа №53)        

Цель: Формирование здорового образа жизни. Закрепление знаний о профилактике заболеваний, соблюдении культурно- гигиенических навыков. [2, с.33]

«Правила дорожного движения» (беседа №54)        

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.33]

«Правила поведения при пожаре»        (беседа №55)

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать [2, с.22]

«Зеленый огонек» (беседа №56)        

Цель: Продолжать знакомить детей с предупреждающими,

указательными, запрещающими дорожными знаками;

навыки выполнения правил дорожного движения..[3, с.52]

Ноябрь

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«За труд говорят «спасибо»» (беседа №57)        

Цель: помочь понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. [1, с.62]

«Поговорим о лени» (беседа №58)        

Цель: познакомить детей с пословицами о лени. Объяснить значение слов «лень», «лодырь» и т.д. [4, с.30]

«Профессии» (беседа №59)        

Цель:   расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных  трудовых действиях. [8, с.37]

«Поговорим о профессиях - продавец»  (беседа №60)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.66]

Декабрь

Тема: «Семья».

«Наши имена» (беседа №61)        

Цель: ознакомление с понятием «имя». [6, с.24]

«Братья» (беседа №62)

(чтение корейской сказки «Братья»)

Цель: продолжать воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.52]

 «Семейный праздник» (беседа №63)

Цель: Знакомство с родной культурой (праздники). Дать понятие «семейные праздники». [7, с.59]

«Праздники»        (беседа №64)

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздниках. [7, с.218]

Декабрь

Тема: «Родная страна, родной город».

 «Строители города» (беседа №65)

Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле.  [6, с.38]

«Город мой родной» (беседа №66)

Цель: Познакомиться с родным городом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. [5, с.67]

«Моя улица» (беседа №67)        

Цель: закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. [6, с.52]

 «Какие подарки мы ждём о Деда Мороза» (беседа №68)

Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками).

Декабрь

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«Обиженные друзья» (беседа №69)

Цель: Используя стихотворение А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. [1, с.37]

«Злая неправда» (беседа №70)

Цель: объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других. [1, с.53]

«Звонок по телефону»        (беседа №71)

(предложить несколько ситуаций общения по телефону)

Цель: продолжать обучать правилам ведения беседы по телефону. [7, с.146]

«Воспитанная Леночка» (беседа №72)

 (чтение стих-я «Воспитанная Леночка» О.Зыкова)

Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.131]

Декабрь

Тема: «ОБЖ».

«О правильном питании и пользе витаминов» (беседа №73)

Цель: Формирование здорового образа жизни. Закреплять культурно- гигиенические навыки, культура приема пищи.

[2, с.35]

«В стране дорожных знаков» (беседа №74)

 Цель: Познакомить детей с предупреждающими,

указательными, запрещающими дорожными знаками;

навыки выполнения правил дорожного движения. [3, с.35]

«Красный, желтый, зеленый» (беседа №75)

Цель:  продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.57]

«Небезопасные зимние забавы» (беседа №76)

Цель: Формировать представление о безопасных играх зимой. Закрепление правил безопасного катания с горки, правил игры в снежки. [2, с.25]

Декабрь

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Все работы хороши, выбирай на вкус» (беседа №77)

Цель: знакомить  детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них нужно учиться. [1, с.63]

«Что нам стоит дом построить»        (беседа №78)

Цель: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь. [8, с.44]

«Поговорим о профессиях - спасатель»  (беседа №79)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.69]

 «Инструменты» (беседа №80)

Цель: расширять представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве. [8, с.47]

Январь

Тема: «Семья».

«Семейный праздник» (беседа №81)

Цель: продолжать формировать культуру проведения семейных праздников. [7, с.59]

«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №82)

Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома. [6, с.30]

 «Мою маму (папу) зовут…»  (беседа №83)

Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.58]

 «Наши имена» (беседа №84)        

Цель: ознакомление с понятием «имя». [6, с.26]

Январь

Тема: «Родная страна, родной город».

«В гостях у леса» (беседа №85)

Цель: закреплять правила поведения в лесу. [6, с.105]

«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №86)

Цель: воспитывать привязанность и бережное отношение к нему, любовь к родным, друзьям, детскому саду. [6, с.32]

«Россия- Родина моя» (беседа №87)

Цель: формировать интерес к историческим событиям, природе Родины. [6, с.124]

«Строители города» (беседа №88)

Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле.  [6, с.38]

Январь

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«Не завидуй другому» (беседа №89)

Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности. [1, с.38]

«Кто разбил большую вазу?» (беседа №90)

Цель: объяснить, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. [1, с.55]

«Общение по телефону» (беседа №91)        

Цель: познакомить с правилами общения по телефону.

[7, с.146]

«Народа в автобусе было немало…» (беседа №92)

 (чтение стих-я «Народа в автобусе было немало…» О.Зыкова)

Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.133]

Январь

Тема: «ОБЖ».

«Опасные ситуации дома» (беседа №93)

Цель: Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. [2, с.13]

«Берегись автомобиля» (беседа №94)

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. [3, с.40]

«Правила дорожного движения» (беседа №95)        

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.33]

«Поведение ребенка на детской площадке зимой» (беседа №96)

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности на детской площадке зимой. [2, с.26]

Январь

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Надо вещи убирать - не придется их искать» (беседа №97)

Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напоминает о необходимости беречь свое время. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой "Маша-растеряша".[1, с.65]

 «На выставке кожаных изделий» (беседа №98)

Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. [5, с.39]

«Поговорим о профессиях - водитель»  (беседа №99)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.48]

 «Путешествие в типографию» (беседа №100)

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. [5, с.40]

Февраль

Тема: «Семья».

«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №101)

Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома. [6, с.30]

«Отец и сыновья»        (беседа №102)

(чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.[7, с.49]

 

«Бабушкин сундук»        (беседа №103)        

Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]

«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №104)        

Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]

Февраль

Тема: «Родная страна, родной город».

«Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…» (беседа №105)

Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины- Москве, ее исторических памятниках. [5, с.68]

«Моя страна» (беседа №106)

Цель: углубить и уточнить представления о Родине. [7, с.197]

«Памятники старины» (беседа №107)

Цель: давать представление об особенностях древних городов. [6, с.41]

«Защитники Родины» (беседа №108)

Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. [5, с.46]

Февраль

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«С чего начинается дружба» (беседа №109)

Цель: объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. [1, с.38]

«Звонок по телефону»        (беседа №110)

(предложить несколько ситуаций общения по телефону)

Цель: продолжать обучать правилам ведения беседы по телефону. [7, с.146]

«А знаешь ли ты, как надо есть?» (беседа №111)

(чтение стих-я «А знаешь ли ты, как надо есть?» О.Зыкова)

Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.133]

«Ответственность за поступки» (беседа №112)        

Цель: формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях. [7, с.102]

Февраль

Тема: «ОБЖ».

«Опасные предметы» (беседа №113)

Цель: Закрепление правил обращение с предметами в доме (электроприборы) [2, с.11]

 «Дорожные знаки»  (беседа №114)

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. [3, с.43]

«Опасные ситуации дома» (беседа №115)

Цель: Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. [2, с.13]

«Если ребенок потерялся» (беседа №116)

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. [2, с.16]

Февраль

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Неряха-замараха» (беседа №117)

Цель: ходе беседы воспитатель закрепляет у детей навыки бережного отношения к вещам. [1, с.71]

 «Две вазы» (беседа №118)

Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга [5, с.42]

«Поговорим о профессиях - военнослужащий»  (беседа №119)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.50]

«Все работы хороши» (беседа №120)

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. [5, с.72]

Март

«Семья».

«Больше всех люблю я маму» (беседа №121)

(чтение стихотворения «Очень с мамой мы похожи!» О.Зыковой)

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.  [7, с.48]

«Моя мама пахнет хлебом»        (беседа №122)

(чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинский)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.173]

«Мамина работа»        (беседа №123)

(чтение рассказа «Мамина работа» Е. Пермяк)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.174]

«Отец и сыновья»        (беседа №124)

(чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.[7, с.49]

Март

Тема: «Родная страна, родной город».

«Березовая Русь» (беседа №125)

Цель: воспитывать эмоциональное и действенное отношение к природе. [6, с.100]

«Пословицы о Родине» (беседа №126)

Цель: продолжать обогащать, расширять и активизировать словарь по теме. [7, с.198]

«Многонациональная страна» (беседа №127)

Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей. [7, с.198]

«Памятники старины» (беседа №128)

Цель: давать представление об особенностях древних городов. [6, с.42]

Март

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«В гостях у подружки» (беседа №129)

Цель: продолжать учить детей правилам этикета, формам и технике общения. [7, с.144]

«Помоги Зайке» (беседа №130)

Цель: закрепление обучения правилам ведения беседы по телефону.  [7, с.146]

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №131)        

Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]

«Житейская мудрость » (беседа №132)

Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.138]

Март

Тема: «ОБЖ».

«Если ребенок потерялся» (беседа №133)

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. [2, с.16]

 «Изучение дорожных знаков» (беседа №134)

Цель: Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. [3, с.46]

«Опасные предметы» (беседа №135)

Цель: Закрепление правил обращение с предметами в доме (электроприборы) [2, с.11]

«Поведение ребёнка на детской площадке» (беседа №136)

Цель: Закрепить с детьми правила на детской площадке.

[2, с.26]

Март

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Поговорим о профессиях - воспитатель»  (беседа №137)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.54]

 «Знатоки»  (беседа №138)

Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах [5, с.47]

«Поговорим о профессиях - строитель»  (беседа №139)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.70]

«В мире стекла»        (беседа №140)

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательно.

Апрель

Тема: «Семья».

«Мою маму (папу) зовут…»  (беседа №141)

Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.58]

«Дорогие гости» (беседа №142)

(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]

«Братья» (беседа №143)

(чтение корейской сказки «Братья»)

Цель: продолжать воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.52]

«Как я провёл выходные»  (беседа №44)        

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Апрель

Тема: «Родная страна, родной город».

«Мое Отечество – Россия» (беседа №145)        

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов [5, с.49]

 «Первоцветы» (беседа №146)        

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края. [6, с.89]

«Прогулка по городу»  (беседа №147)

Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада [6, с.48]

«Воображаемая прогулка по достопримечательностям города» (беседа №148)

Цель: углублять представления детей о родном городе.

[6, с.55]

Апрель

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«Обиженные друзья» (беседа №149)

Цель: Используя стихотворение А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. [1, с.37]

«Житейская мудрость » (беседа №150)

(чтение сказки народов Бирмы «Житейская мудрость»)

Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.138]

«Тайное всегда становится явным» (беседа №151)        

Цель: стремиться объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. [1, с.51]

«Вежливый Кролик» (беседа №152)

(чтение мексиканской народной сказки «Вежливый Кролик»)

Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.135]

Апрель

«ОБЖ».

«О правилах поведения в транспорте» (беседа №153)

Цель: Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте, формирование умений правильно вести себя на улице, на дороге. [2, с.45]

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг!» (беседа №154)

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, и с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. [2, с.18]

«Дорожные знаки – наши друзья»        (беседа №155)

Цель: Познакомить детей дорожными знаками. Учить различать знаки, знакомить с назначением. [3, с.49]

«Соблюдаем режим дня»        (беседа №156)

Цель: Формировать привычку соблюдать режим дня. Закреплять культурно- гигиенические навыки. [2, с.32]

Апрель

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Поговорим о профессиях - врач»  (беседа №157)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.56]

«Игрушки» (беседа №158)

Цель:  закрепить знания у детей обобщающее понятие «игрушки». [8, с.61]

«Поговорим о профессиях - учитель»  (беседа №159)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.73]

«Путешествие в прошлое счетных устройств»  (беседа №160)

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком [5, с.51]

Май

«Семья».

«Семейный праздник» (беседа №161)

Цель: продолжать формировать культуру проведения семейных праздников. [7, с.59]

 «Семья» (беседа №162)

Цель: расширять знания детей о родственных связях. [8, с.56]

«Дорогие гости» (беседа №163)

(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]

«Старый дед и внучек» (беседа №164)

(чтение басни «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстого)        

Цель: развивать желание заботиться о своих самых близких людях. [7, с.51]

Май

Тема: «Родная страна, родной город».

«Они сражались за родину» (беседа №165)        

Цель: воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления детей о защитниках Отечества. [5, с.73]

«Прогулка по городу»  (беседа №166)

Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада. [6, с.50]

«Путешествие по воображаемому лесу» (беседа №167)        

Цель: закрепление знаний детей о природе с использованием воображаемых ситуаций. [6, с.95]

«В здоровом теле здоровый дух» (беседа №168)        

Цель: расширять представления детей о Российской армии.

[5, с.74]

Май

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №169)        

Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]

«Помоги Зайке» (беседа №170)

Цель: закрепление обучения правилам ведения беседы по телефону.  [7, с.146]

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»  (беседа №171)

Цель: знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу [1, с.43]    

                                 

«Кто Я?»        (беседа №172)        

Цель: продолжать формировать навыки социальной адаптации детей. [8, с.51]

                                               

Май

«ОБЖ».

«Врачебная помощь» (беседа №173)        

Цель: Познакомить детей с понятие врачебная помощь, учить уметь оказывать первую помощь себе и человеку попавшему в беду. [2, с.38]

«Правила поведения на воде» (беседа №174)        

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности на воде. [2, с..24]

«Помощь при укусах» (беседа №175)        

Цель: Познакомить детей правилами безопасного поведения с животными и последствиями неосторожного обращения с ними (укусами медоносной пчелы, собаки, кошки, мыши, белки) [2, с.53]

«Правила поведение при грозе» (беседа №176)        

Цель: Познакомить с природными явлениями которые опасны для жизни человека; познакомить с правилами поведения во время грозы. [2, с.53]

Май

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Поговорим о профессиях - повар»  (беседа №177)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.60]

«Без труда не будет и плода»        (беседа №178)

Цель: помочь детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). [1, с.58]

 «В мире материалов» (беседа №179)

Цель: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. [5, с.45]

«Путешествие в прошлое светофора» (беседа №180)        

Цель: Продолжать знакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

[5, с.54]

Используемая литература:

1. Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Белая К.Ю.  Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.

3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.

4. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

6.Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя). (3)

7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром.- М.: ТЦ Сфера, 2012.

8. Санкина Л.К. (авт.-сост.) Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по окружающему миру в младшей группе

Картотека бесед по окружающему миру в младшей группе...

Картотека бесед по окружающему миру (3-4 года)

Картотека бесед по окружающему миру (3-4 года)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Беседа «Будь вежлив»

НОД направлена на уточнение и закрепление представлений о вежливости....

Картотека бесед по окружающему миру.

картотека по окружающему миру (старшая группа)...

Картотека бесед по окружающему миру

Картотека беседпо окружающему миру...

Картотека бесед по окружающему миру

laquo;  Лекарственные растения»Цель. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений....