Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Беседа «Будь вежлив»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марценюк Ольга Владимировна

НОД направлена на уточнение и закрепление представлений о вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_podg._gr._okr._mir.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 73 Невского района г. Санкт-Петербурга

        

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема: Беседа «Будь вежлив»

                                                                        Автор: воспитатель Марценюк О.В.

г. Санкт-Петербург

2020 г.

 Задачи:

-Уточнить и закрепить представление детей о вежливости.

-Развивать грамматически правильную речь.

-Воспитывать умение оценивать поведение товарищей.

-Активизировать словарь.

Оборудование:

книга "Волшебное слово" В. Осеева, "Просто старушка", "Еже ли вы вежливы " С. Я. Маршак, "Урок вежливости" и др.

Предварительная работа:

- Повседневная работа по воспитанию вежливости у детей.

- Чтение произведений : В. Осеевой, С. Я. Маршака и др.

- Заучивание стихов, песен о вежливости, работа над пословицами.

Ход занятия.

 

Воспитатель: - Садитесь, ребята. А у тебя, Настя, и стульчика нет? Возьми, пожалуйста (подаю стул сама, если не  сделали это мальчики).

Воспитатель: - Молодец, Настя, не забыла сказать "спасибо".

-Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому.

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости.

  Чтение рассказа "Случай на улице".

Воспитатель: - Я вам прочитаю рассказ "Случай на улице", а вы послушайте внимательно.

"Однажды, по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел".

-Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться? (ответы детей)

Воспитатель: -Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же мальчик ему сказал : "Извините пожалуйста".

Недаром говорится : "Ласковое слово и камень растопит".

Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова - сразу подобрел, стал добрым и приветливым.

Воспитатель показывает иллюстрацию из книги.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к какому рассказу нарисована эта картина? (ответы детей "Волшебное слово")

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Кто нарисован на картинке? (Дедушка и Павлик)

Воспитатель: - Почему у Павлика такое грустное лицо? (Потому что он разозлился на Ленку, которая не дала ему краску. На бабушку, которая не дала ему морковку. На брата, который не берёт на лодке кататься.)

Воспитатель показывает следующую иллюстрацию.

Воспитатель: - Посмотрите на следующую картинку. Кто здесь нарисован? (ответы детей: Лена и Павлик)

-Почему у Лены такое выражение лица? (ответы детей)

Воспитатель: - Потому что она не ожидала, что Павлик скажет "Волшебное слово".

Ребята, скажите, а как вёл себя Павлик до встречи со стариком? (Он был грубый, невежливый)

Воспитатель: - Как помог старичок Павлику стать вежливым? Как старичок учил Павлика говорить слово "пожалуйста"? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)

Воспитатель: - Как помогло это слово Павлику в дальнейшем? (ответы детей)

Воспитатель: - Вот поэтому слово "пожалуйста" называют волшебным. Когда  стал Павлик говорить это слово в разговоре со своими родными, сразу у всех у них изменилось отношение к нему: все стали добрыми, как будто волшебник махнул своей палочкой. Вот и вам всегда нужно говорить слово "пожалуйста", если вы обращаетесь с просьбой к товарищам или взрослым.

А какие ещё волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, извините и др.)

Воспитатель: - А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, если из вас кто-то сделал что-то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами "спасибо" или "большое спасибо".

 А если вам сказали "Спасибо", что вы должны ответить (пожалуйста)

Воспитатель: - А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)

Воспитатель: - А если вы кого-то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)

Воспитатель: - Взрослый, к которому вы решили обратиться, занят разговором. Как нужно поступить в этом случае? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете правила вежливости.

-А кого называют вежливым? (кто знает все правила вежливости и их выполняет)

Физкультминутка "Пятачок"

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок. (сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Встал на ножки

Потянулся!

А потом присел,

Нагнулся!

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилёг, -

Но уже на левый бок! (сесть на корточки руки на поясе, делаем наклоны влево)

Воспитатель: - А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, эти дети поступают хорошо. Они знают правила вежливого поведения и не забывают их выполнять.

-Да, я совсем забыла, сегодня я в библиотеке взяла интересную книгу и хотела сейчас вам её показать. Она в ящике моего стола. Принеси мне книгу, Миша, пожалуйста. (выполняет задание).(Если Миша будет соблюдать все правила, хвалю его :"Молодец, Миша, спасибо!)

-Посмотрите, ребята, какая хорошая книга. Эта сказка про фею и про двух девочек, добрую и вежливую, злую и нехорошую. Я вам прочитаю её в свободное от занятий время.

-Скажите, ребята, как Миша выполнил моё поручение? (ответы детей)

Воспитатель: - Вежлив он был сейчас или нет?

-Почему вы так думаете? Как можно ещё по-другому сказать? (ответы детей)

Чтение пословиц о вежливости.

"Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится " ,- есть такая пословица.

-А какие пословицы о вежливости вы знаете?

("Ласковое слово человеку, что дождь в засуху ", " От ласкового слова язык не отсохнет ", "Требуя вежливости от других, будь сам вежлив ")

Игра "Мы дошколята - вежливые ребята".

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется "Мы дошколята - вежливые ребята " .

-Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь, скажите недостающее слово все вместе, хором.

Однажды Вова, поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : "Садитесь. (дети хором - "пожалуйста".) Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову :(дети хором - "спасибо"). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал (все хором -" извините пожалуйста").

- Молодцы!

- Надеюсь, что если вы окажетесь в таком положении, как Вова, так же будете вежливы.

- Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

- Когда все дети будут вежливы, тогда, как поётся в песне : "и станут все на свете любить таких детей ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "День знаний"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности...