Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Оружбекова Лале Шарафитдиновна

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"

Выполнила воспитатель: Оружбекова Лале Шарафитдиновна.

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие» 

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  2 части.

Задачи:
• продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках);
• развивать умение составлять целое из двух частей (по разрезным картинкам);
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Приемы работы:
- игровая ситуация,
- показ и объяснение способов выполнения работы,
- помощь,
- поощрение.
Материал: разрезные предметные картинки с изображением игрушек (образец для подбора и картинка, разрезанная на 2 части), игровой персонаж клоун.
Предметные картинки
Предметные картинки с изображением игрушек: пирамидка, кукла, юла и паровозик я сделала сама из разукрашек для детей. Это образец для подбора.

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_b4f112c38aed8e4c8969bc750c68c85a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_a38cbe69a607f6492d70c0bab4192432.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_d50307ce7bbd7e690dd89d3241827058.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_06fb6937ad1db8bc230ec9c1db44829c.jpg.jpg


Второй экземпляр я разрезала на 2 части.

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_ec88f16a33490d346eb0fa51512e16af.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_ed83b71faea7e151cc85bee49b2438b7.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_9caff95c3d26809d898a80690162fec3.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/73432_5d28e346a774d77242facb689f769b1c.jpg.jpg


Предварительная работа: разучивание физминутки «Рыжий клоун», дидактическая игра «Собери картинку» (фрукты – яблоко, груша, апельсин), рассматривание картинок на тему «Игрушки».

Ход совместной деятельности.

Подготовительный этап
Приветствие: посмотрите, дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (здороваются). А мы с вами встанем в кружочек и пожелаем друг другу хорошего дня.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(слышится плач).
Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет? Посмотрите, да это клоун. Он всегда такой веселый, а сейчас почему – то грустный и даже плачет. А расстроен он потому, что пока мы мыли ручки, клоун очень неаккуратно играл с игрушками, и они поломались (показываю на столе перемешанные части разрезных картинок).
- Какие же игрушки сломал клоун? (показываю неразрезанные картинки).
Посмотрите, это – мяч, это - кукла, это – пирамидка, а это – юла. (Дети самостоятельно называют игрушки). Все это – игрушки.

Основной этап
Давайте вместе починим игрушки. Посмотрите, я нахожу одну и другую половинки мяча, соединяю их вместе – вот и получился мяч. Я его починила.
- Кто хочет починить куклу?
- Ищи половинки куклы. Вот они. Теперь складывай их вместе, чтобы получилась кукла (помогаю ребенку вместе с другими детьми, если не получается, сопровождая действия словом).
Так складываем все картинки.
- Ребята, какие мы молодцы, как мы быстро собрали картинки! Посмотрите, клоун очень рад, что мы смогли починить игрушки!
- А теперь он приглашает нас поиграть вместе с ним.

Физминутка «Рыжий клоун"
Клоун рыжий, конопатый
(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам
(три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор
(гладят нос руками)
А в глазах его задор
(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеется
(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется
(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий
(руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево)
Но такой он всем нам нужен!
(хлопки в ладоши).


Заключительный этап
- Ребята, вам понравилось играть с клоуном? Он веселый, а сначала он был каким? (грустным).
- Что мы с вами делали? Как мы помогли клоуну? (Чинили игрушки).
- А какие игрушки мы починили? (Мяч, куклу, пирамидку, юлу. При необходимости показываю картинки).
- Ребята, клоун обещает, что он будет играть в игрушки аккуратно и не будет их ломать. Давайте его позовем с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи»

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке ...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию

   Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных опер...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"

Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие  Вид деят...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"

Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...

Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Фрукты и овощи»

Тема: «Фрукты и овощи»Цель: закреплять умение классифицировать фрукты и овощи посредством проведения дидактической игры, в процессе развивая умение анализировать.Игровые задачи: продолжать...