Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».

Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

Задачи.
Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к природе и  интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие:  развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь, продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность;

уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое

Методы и приемы:
Игровой, практический, словесные методы (беседа, использование художественного слова, загадки, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Раздаточный: Разрезные картинки, дидактическая игра «Заплатки».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в необычное путешествие.

Слайд №1

Воспитатель:  Сегодня  в гости к нам кто-то придет. Давайте посмотрим на экран и попробуем  отгадать, кто наш сегодняшний гость.

Слайд №2

 Я сказочный герой

Воспитатель: Ребята, а кто на экране не сказочный герой?

Ответы детей.

Я не человек.

Воспитатель: Кто же лишний на экране.

Ответы детей.

Я не животное.

Воспитатель: Кто же лишний на экране.

Ответы детей.

Слайд№3

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне дедушке и бабушке.

Воспитатель: Вы знаете ребята, это не только сказочный герой, это особый хлеб.

Слайд№4

Пекли его только тогда, когда в доме кончалась мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, то есть собирали остатки муки и пекли колобок.

Слайд№5

Мы знаем, что его испекли, давайте с вами выберем, что нам нужно для теста.

Дидактическая игра «Из чего сделан Колобок»

(Дети выбирают из предложенных предметов и продуктов: мука, соль, сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы).

Слайд№6

Колобок: Ребята, во всех сказках хороший конец, и  только в моей сказке лиса меня съедает. Почему, как вы думаете?

Ответы детей

(Например, Колобок, вкусный, сладкий, румяный, круглый)

Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы лиса не съела Колобка?

Ответы детей

(Например, Колобок должен быть невкусным)

Воспитатель: А как же нам это сделать?

(Например, нужно в тесто добавить лук, соль, перец, чеснок)

Дети выбирают муку, соль, вода, перец.

Слайд№7

Колобок: Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне собрать пазлы.

Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).

Дети за столами собирают пазлы, звучит музыка.

Слайд №8

Колобок: Кажется лиса совсем близко, как же мне спрятаться?

Воспитатель: Какого цвета должен стать колобок, чтобы его не было видно летом, осенью, зимой, весной?

Ответы детей

(Например: весной - зеленый, розовый, желтый;

Летом - красный, зеленый, разноцветный;

Осенью - желтый, бордовый;

Зимой - белый).

Воспитатель: Дети подойдите к столам и помогите Колобку спрятаться.

Работа детей за столами (дидактическая игра «Заплатка»).

Слайд №9

Колобок похожий на колючий мячик

А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок...»

«Я колобок, колобок с перцем мешён,

С чесноком стужён,

я колючий как ежик,

и невидим, как зимой снежок,

осенью листок,

а весной и летом цветок.

Воспитатель: Дети, каким стал колобок?

Ответы детей (невкусным, не заметным, колючим)

Вот мы с вами и помогли Колобку. Как вы думаете теперь он радостный или грустный.

Воспитатель: Наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"

На  данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие к  близлежайщим достопримечательностям» Средняя .группа               ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Цель: Закрепить знание детей о диких животных.Задачи: Обучающие: Систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных; Узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных...