Технологическая карта образовательной деятельности «Экологический десант» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марченко Галина Николаевна

Цель: создание условий для расширения представлений детей о взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_desant_teh_karta.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  

«Экологический десант» в подготовительной группе

Составила: Марченко Г.Н.,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» мо г. Братска

 

Цель: создание условий для расширения представлений детей о взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать элементарные экологические представления, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • расширять и уточнять знания детей о животных, птицах родного края.

2. Развивающие:

  • развивать интерес дошкольников к экологической культуре;
  • развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление дошкольников;
  • закреплять знания детей о правилах поведения в природе, стимулировать познавательный интерес к природному миру.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, не нанося вред окружающему миру.
  • осуществлять поддержку детской инициативы, самостоятельности в выборе путей достижения поставленной цели и способности к самостоятельным умозаключениям и обобщениям.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.), сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.) Продуктивная деятельность (рисование, аппликация), слушание звуков природы. Труд в природе.

Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация «Природа просит помощи!», интерактивная игра «Сортировка мусора», колокольчик, мяч, картинки-пазлы, галстуки 4-х цветов, 4 картинки с изображением зверей, 3 конверта с набором сюжетных карточек, 3 магнитные доски, магниты, клей-карандаш, семена или крупа, тесто, картон, медали (для каждого ребенка).

Интеграция видов детской деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, социоигровая.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Раздается звук  оповещения о сообщении.

На электронную почту пришло письмо, но оно не открывается, требует пароль. Чтобы узнать пароль, нужно выполнить задание.

-Что изображено на картинке?

Правильный ответ ПРИРОДА.

Вводим пароль.

- А как вы, думаете, что такое природа?

-Что будет если природу не охранять и не беречь?

- А кто занимается охраной природы?

Предлагает детям выбрать любую часть пазла и сложить общую картинку.

Предлагает ребенку, который первый подобрал пароль набрать на экране (с помощью педагога)

Задает вопросы, побуждает к мыслительной деятельности.

Дети собирают пазл, развивают логическое мышление

Ребенок по буквам вводит пароль (с помощью педагога)

Дети отвечают на вопросы, опираясь на имеющийся предшествующий опыт.

Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность.

Определение темы занятия

Вхождение в образовательную деятельность.

Основная часть: создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности.

  1. Просмотр слайдовой презентации «Природа просит помощи!»

Рассказывает о том, что говорится в письме, задает вопросы детям, побуждает к полным ответам.      

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Расширяются представления о том, как губительно люди могут относится к природе, животным, птицам. Вызывает  желание помочь  экологической проблеме.

  1. Интерактивная игра «Сортировка мусора»

Объединяет в малые группы,

Передает задания через посыльных, нацеливает на сотрудничество. Оказывает при необходимости помощь в работе с ноутбуком.

Обсуждают, выбирают ответственного для работы с ноутбуком и на экране подбирают изображения, проверяя правильность (ненужное изображение исчезает)

Развивается  мыслительная активность, умение работать с техническим средством.

Обогащается словарь за счет слов-названий сортировки мусора (органика, металл, пластик, стекло, бумага)

Формируется умение договариваться, приходить к  правильному решению.

  1. Игра-разминка «Хорошо-плохо»

Объединяет детей в компании по опорным словам: хорошо, плохо. Зачитывает фразы, в которых говорится о поведении в лесу.

Каждая из команд реагирует на свой ответ громкими хлопками (если «хорошо» - хлопает одна команда, если «плохо» – другая)

Формируется бережное отношение к природе, желание не наносить вред окружающему миру.

  1. Социо-игровая ситуация «Что напутал художник?»

Объединяет детей в 4 малые группы,   дает задания компаниям через посыльных: выбрать картинки  с изображением одного чудо-зверя. (на картинке изображен один чудо-зверь с частями тела разных зверей и птиц).

-Кто из перечисленных зверей и птиц  обитает в Сибири?

Выбирают посыльного.

Отбирают картинки, называют каких животных видят, обговаривают свои ответы, представляют результаты с обоснованием ответов.

Формируется  связная речь, логическое мышление.

Развивается интерес дошкольников к миру животных и птиц родного края.

Формируются умение работать в команде, умение договариваться.

  1. Работа с карточками «Правильный выбор»

Объединяет детей по считалке «Рыба – птица – зверь» в 3 компании. Посыльным раздаются конверты с набором карточек, командам нужно определить, что наносит вред  природе, а  что нет. В журнале «Юного эколога» вклеить в соответствующие таблицы.

Поощряет самостоятельность, интерес детей к дальнейшей деятельности

Заполняют индивидуальные таблицы, проверяют друг у друга, сверяют с таблицей воспитателя.

Формируется самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, умение оценивать партнёра по команде.

Развивается интерес к дальнейшей совместной и самостоятельной природоохранной деятельности.

  1. Продуктивная деятельность «Экологический десант спешит на помощь»

Объединяет детей в пары при помощи игры «Разведчики», (встретились взглядами, нашли себе пару). Дает детям возможность, посоветоваться и определить какую «скорую» помощь можно оказать птицам зимой.  На столе предложены заготовки – картон, тесто, семена, веревочка.

Поддерживает детскую инициативу.

Дети советуются друг с другом, по подсказке на столе определяют, что птицам можно помочь в изготовлении вкусных и полезных медальонов. Самостоятельно берут необходимое оборудование для изготовления медальонов.

Формируется умение последовательно изложить факты, представления о «скорой» помощи для пернатых.

Желание помочь птицам родного края.

Умение работать в паре.

Заключительная  часть Выход из деятельности, подведение итогов деятельности с рефлексией

Предлагает детям оценить свою деятельность с помощью знаков – зеленый и красный листочек.

Предлагает  детям во время прогулки повесить медальоны на веточки деревьев.

Вручает за успешную работу каждому ребенку медаль с надписью « Экологический десант»

Выбрав определенный цвет листочка, дают самооценку, обоснуют свой выбор.

Поддерживают идею на прогулке развесить медальоны на деревья.

Формирование умения видеть результаты своей деятельности, участие в самооценке.

Поддерживается интерес к бережному отношению к природе, желание не навредить и не наносить вред окружающей среде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая   карта занятия «Страна Эмоций»для детей  подготовительной  к  школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"

Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»

Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...