"Вот твоя кровать, чтобы сладко спать" (конспект НОД)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада сопровождается переживаниями малышей. Предлагаю конспект НОД, которая поможет снизить тревожность детей, установить доверительные отношения с воспитателем, закрепить представление детей о спальне и спальных принадлежностях, местоположении своей кровати. Проведение подобных занятий создаст ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

1 младшая группа

C:\Users\1\Desktop\Сертификаты\20e817494798t.jpg

Подготовила воспитатель

 МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

2022 г.


Цель: создавать условия для более успешной адаптации детей к условиям детского сада посредством накопления опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (спальня, мебель и постельные принадлежности).
  2. Закрепить знание детей  местоположения своей кровати.
  3. Формировать умение ориентироваться в помещениях групповой ячейки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать представление о положительных сторонах детского сада.
  2. Развивать внимание, умение слушать воспитателя.
  3. Развивать умение слушать художественные произведения, сопровождаемые  показом игровых действий.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать вежливость.
  2. Воспитывать доброжелательность, внимательное отношение к окружающим.
  3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем, через создание игровой ситуации.

Речевые задачи:

  1. Развивать речь как средство общения детей друг с другом и воспитателем.
  2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы.
  4. Активизировать словарь детей на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: знакомство детей с разными помещениями групповой ячейки, оборудованием; беседы о том, для чего нужны разные помещения детского сада; дидактические игры «Что нам нужно на обед», «Как мы будем мыться», «Что оденем на прогулку»; рассматривание картинок по теме.

Оборудование: кукла, дидактическая игра «А у нас порядок», игрушки (мишка, бычок, слоник), коробка, игрушечная кровать и постельные принадлежности.

Приемы работы: сюрпризный момент, дидактическая игра, художественное слово, игровая ситуация, подвижная игра, поощрение, указания, показ действий, вопросы, беседа.

Планируемые результаты: ориентируется в помещениях группы, знает местоположение своей кровати, различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, внимательно слушает воспитателя, умеет по словесному указанию находить предметы, отвечает на вопросы, общается со сверстниками и воспитателем, проявляет доброжелательность к окружающим.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель побуждает детей вспомнить, что совсем недавно они пришли в детский сад. Теперь у них есть свой шкафчик для одежды, свой стульчик, место  за столом, своё полотенце. Дети   играют в такой красивой группе, где много игрушек. Раздаётся стук в дверь. В группе появляется кукла, здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в садик кукла Мила пришла, поздоровалась с нами, умница какая! Давайте поздороваемся с ней.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте покажем кукле Миле нашу группу. Где у нас раздевалка? (дети показывают в сторону раздевалки)  Правильно, здесь мы раздеваемся.  Где мы с вами играем? (дети показывают в сторону игрового уголка)  А где мы кушаем? (дети показывают в сторону столов)  А где мы моемся? (дети показывают в сторону умывальной комнаты)  А когда мы устаем, то идем спать! Где у нас кроватки стоят? (дети показывают в сторону спальни)

Воспитатель предлагает детям подойти к столику. Проводится дидактическая игра «А у нас порядок»

Воспитатель: Вот такие картинки я вам покажу. На этой картинке девочка кормит куклу, на этой – причесывает, здесь девочка укладывает куклу спать, а здесь моет. Я вам раздам картинки, на которых изображены разные предметы. Тебе, Машенька, тебе Влад, и т.д.  И тебе, кукла Мила, и мне картинки остались. Посмотрите, ребята, у меня на картинке шкаф для одежды. А у тебя, кукла, что на картинке? (расческа) А у тебя, Машенька, что? (полотенце, ложка и т.д.)

Мой шкаф подойдет к той картинке, где девочка одевает куклу, я его вот сюда положу. А ты, кукла Мила, куда свою картинку положишь?  (туда, где девочка причёсывает куклу) А ты, Влад? А Машенька? И т.д. Вот теперь у нас порядок! Мы все предметы по местам разложили.

C:\Users\1\Desktop\Свекольная грядка\а у нас порядок.jpg

Кукла просится еще раз  посмотреть спальню.

Воспитатель: Ребята, покажем кукле нашу спальню?

Все вместе идут в спальню.


Воспитатель: Смотри, кукла, это наша спальня. Ребятки, скажите, что вы в этой комнате делаете? (ложимся спать) Что есть в спальне? (кроватки, подушечки и пр.) Правильно, кроватки! У всех ребят есть свои кроватки.  Покажи, Машенька, где твоя кроватка? А ты, Саша, покажи, где твоя кроватка? ….. Молодцы, ребятки, хорошо свои кроватки знаете. А давайте погладим свои мягкие подушечки! Давайте погладим свои красивые одеяла, и свои гладкие простынки. А теперь потрогаем, помнем толстые матрасики! Ребятки, вам свои кроватки нравятся? Вы их любите? (Да!)

C:\Users\1\Desktop\Свекольная грядка\IMG_9316.JPG

Кукла: Я так устала, так спать хочу. А где моя кроватка?

Воспитатель: Давай, кукла, я тебе твою кроватку покажу. Вот она! Посмотри,   подушечка мягкая, одеяло красивое, простынка гладкая, матрасик толстый. Ребятки, что кукле сделать нужно, чтобы спать лечь? (ответы детей: раздеться) Правильно! Давайте поможем кукле раздеться. Снимем платье и повесим на стульчик. Снимем носочки и положим на стульчик. А куда нам туфельки поставить? Правильно, под кроватку. А теперь, положим куколку на гладкую простынку. Головку на мягкую подушку, а сверху накроем красивым одеялом. Спи, наша куколка.

Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, —
Отдохнет пусть спинка.
Вот тебе под ушки,
Мягкие   подушки.
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю — баю — бай!

(Л.Громова)

Воспитатель, прикладывая палец к губам: Тсс… Тихо, кукла уснула. Пойдемте, дети, пусть кукла спит.

C:\Users\1\Desktop\Свекольная грядка\тихо кукла спит.jpg

Педагог обращает внимание детей на другую кроватку.

Воспитатель: Посмотрите, там кто-то спит. Давайте подойдем, посмотрим…

На кроватке лежит мишка, в коробке около кроватки лежит бычок, рядом стоит слон.

C:\Users\1\Desktop\Свекольная грядка\IMG_9317.JPG

Воспитатель: Кто это в коробке спит? (бычок)  А в кроватке кто лежит? (мишка) А рядом кто стоит? (слон) Правильно! Послушайте про них стихотворение:

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель несколько раз читает стихотворение А.Барто, каждый раз показывая на персонажей. Побуждает детей проговаривать текст стихотворения.

Воспитатель: Ребята, слон кивал, кивал головой и устал. Давайте его спать уложим. Вот здесь кроватка есть, маленькая какая,  как раз слонику подойдет. Вот и матрасик лежит.   Только на кроватке чего-то не хватает. Скажите, чего? (ответы детей: простынки, подушки, одеяла).  Вот здесь, в коробке есть много вещей. Давайте будем выбирать, что нам нужно для слоника?

Дети выбирают нужное. Воспитатель застилает кровать, комментируя свои действия.  Когда кровать готова, дети  укладывают слоника спать, а

сами потихонечку выходят из спальни.

C:\Users\1\Desktop\Свекольная грядка\слоник спит.jpg

III. Заключительная часть

Воспитатель: А мы с вами еще не устали. Вы спать хотите? (ответы детей: нет)  Вставайте в круг. Будем с вами играть, пока игрушки спят.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Вы устали? Не устали!

Итог: Вот видите, ребята,  у нас в группе много комнат, а спят только в одной из них. Вы запомнили, как она называется? (ответы детей: спальня)  Правильно, спальня. Молодцы! Вы помогли уставшей куколке, уложили её спать. Правильно подобрали постельные принадлежности для слоника и помогли  кроватку застелить. Слон  так сладко в ней спит! Какие вы добрые и заботливые! А пока наши игрушки спят, пойдемте на улицу, погуляем!

Примечание: После возвращения с прогулки обязательно нужно поднять спящих игрушек и  спросить, как им спалось. Затем игрушки вынести из спальни   в игровой уголок для самостоятельных  игр детей.

Используемая литература:

  1. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  3. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч.3. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Интернет-источники:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/moi-lyubimyi-detskii-sad-304116.html

Использованы фотографии из личного архива автора.

Для публикации фотографий детей получено письменное разрешение  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект средней группы в рамках «Сказка - сладка, послушать сладко»

введение детей в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщение детей к книге для развития позновательной, творческой и эмоциональной активности...

Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»

Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....

" Твое имя, твой дом,твоя улица".

консультация- памятка для родителей  дошкольников....