Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Представлен материал по темам с програмным содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnoe_okruzhenie.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь | I неделя | Мониторинг | ||
II неделя | Мониторинг | |||
III неделя | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; учить бережно относиться к ним. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №1, стр.14) | |
IV неделя | «Как заполнять календарь природы?» |
Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, развивать интерес к наблюдениям за природой. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.114 | |
О К Т Я Б Р Ь | I неделя | «Что предмет расскажет о себе». | Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №2, стр.15) |
II неделя | «Овощи и фрукты на нашем столе» | Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу, учить приготовлению салата. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.120 | |
III неделя | «Коллекционер бумаги». | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №3, стр.17) | |
IV неделя | «Растения в нашем уголке природы». | Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений; о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.124 | |
V неделя | «Наряды куклы Тани». | Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением одежды. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №4, стр.18) | |
Н О Я Б Р Ь | I неделя | «Корова и коза – домашние животные». | Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике, не боятся его и позволяют ухаживать за собой); приносят пользу; человек заботится о них. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.128 |
II неделя |
«Россия – огромная страна». | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №6, стр.36) | |
III неделя | «Для чего животным хвосты?». | Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.130 | |
IV неделя | «Символика страны». |
Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №8 стр.39) | |
Д Е К Е Б Р Ь | I неделя | «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме». | Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год ( они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу выводят потомство, осенью готовятся к жизни в зимний период: медведь подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.133 |
II неделя | «Путешествие в прошлое лампочки». | Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №7 стр.21) | |
III неделя | «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызывать у детей интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №8 стр.23) | |
IV неделя | «Письма заболевшим детям». | Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, он веселый, имеет хороший аппетит, а больной ребенок не может играть, должен лечиться и ему очень приятно получить письмо от ребят из группы. Учить детей писать письма и познакомить с процессом его оформления и отправки по почте. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.140 | |
Я Н В А Р Ь | I неделя | «Путешествие в прошлое телефона». | Познакомить детей с историей изобретения телефона. Закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №9стр.24) |
II неделя | «Как лесные звери- белка, заяц, медведь и лиса – проводят зиму». | Дать детям представление о том, сто в лесу живут разные животные и что зима- для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.145 | |
III неделя | «Моя семья». | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №1стр.26) | |
IV неделя | «Лес- это дом для многих жильцов». | Дать детям первоначальное представление о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, главное в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы и т.д. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.150 | |
Ф Е В Р А Л Ь | I неделя | «О дружбе и друзьях». | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.д.) | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №2стр.28) |
II неделя | «Как люди помогают лесным обитателям?» | Формировать представления у детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности - зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.153 | |
III неделя | «Российская Армия». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №8стр.39) | |
IV неделя» | «Прошла зима холодная». | Уточнить у детей представление о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе; развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.161 | |
М А Р Т | I неделя | «В гостях у художника». | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №4стр.32) |
II неделя | «Наши четвероногие друзья». | Формировать представления у детей о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину; ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение . | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.163 | |
III неделя | «Профессия – артист». | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №5стр.34) | |
IV неделя» | «Как люди заботятся о своем здоровье весной» | точнить представления детей о человеческом теле, значении (функции) отдельных его частей и органов: объяснить, с что внутри тела есть скелет ит. д.; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты богатые витаминами. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.167 | |
А П Р Е Л Ь | I неделя | «В мире металла». | Познакомить детей со свойствами металла. Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №5стр.19) |
II неделя | «Береги деревянные предметы». | Познакомить дошкольника с тем, что дерево является важным строительным материалом ( из стволов деревьев делают доски, фанеру, которая идет на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; познакомить детей с Богородской резной игрушкой. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.179 | |
III неделя | «Песня колокольчика». | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №6 стр.20) | |
IV неделя» | «Весна в жизни лесных зверей». | Уточнить и расширить представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные насекомые, которые зимой спали, все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомства; весна ля всех хорошие условия. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.175 | |
М А Й | I неделя | «Детский сад». | Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Занятие №3стр.30) |
II неделя | «Бережно относимся к бумаге». | Познакомить детей с разными видами бумаги и е назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.188 | |
III неделя | «Как человек охраняет природу». | Дать детям представление о том как люди заботятся о природе хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники, на которых природа охраняется; познакомить с красной книгой, показать местные растения, которые находятся под охраной. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.196 | |
IV неделя» | Весна кончается – лето начинается» | Уточнить и обобщить представления детей о весне, как о сезон, когда в природе быстро меняются условия жизни (становиться тепло, увеличивается световой день, распускаются листья, цветы и т.д.) | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.197 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные в течение учебного ...
Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....