Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Представлен материал по темам с  програмным содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnoe_okruzhenie.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Методическая литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I неделя

 Мониторинг

II неделя

 Мониторинг

III неделя

«Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; учить бережно относиться к ним. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №1, стр.14)

IV неделя

 «Как заполнять календарь природы?»

 

Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, развивать интерес к наблюдениям за природой.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.114

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

I неделя

«Что предмет  расскажет о себе».

Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №2, стр.15)

II неделя

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу, учить приготовлению салата.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.120

III неделя

«Коллекционер бумаги».

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее  свойствах.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №3, стр.17)

IV неделя

«Растения в нашем уголке природы».

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений; о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.124

V неделя

«Наряды куклы Тани».

Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между  материалом и  назначением одежды.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №4, стр.18)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I неделя

«Корова и коза – домашние животные».

Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике, не боятся его и позволяют ухаживать за собой); приносят пользу; человек заботится о них.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.128

II неделя

 

 «Россия – огромная страна».

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины.  

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №6, стр.36)

III неделя

«Для чего животным хвосты?».

Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.130

IV неделя

«Символика страны».

 

Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №8 стр.39)

Д

Е

К

Е

Б

Р

Ь

I неделя

«Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме».

Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год ( они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу выводят потомство, осенью готовятся к жизни в зимний период: медведь подыскивает место для   берлоги, поздней осенью залегает в нее,  белка делает запасы орехов, желудей, грибов).

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.133

II неделя

«Путешествие в прошлое лампочки».

Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №7 стр.21)

III неделя

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Вызывать у детей интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №8 стр.23)

IV неделя

«Письма заболевшим детям».

Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, он веселый, имеет хороший аппетит, а больной ребенок не может играть, должен лечиться и ему очень приятно получить письмо от ребят из группы. Учить детей писать письма и познакомить с процессом его оформления и отправки по почте.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.140

Я

Н

В

А

Р

Ь

I неделя

«Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить детей с историей изобретения телефона. Закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №9стр.24)

II неделя

«Как лесные звери- белка, заяц, медведь и лиса – проводят зиму».

Дать детям представление о том, сто в лесу живут разные животные и что зима- для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.145

III неделя

«Моя семья».

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №1стр.26)

IV неделя

«Лес- это дом для многих жильцов».

Дать детям первоначальное представление о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, главное в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы и т.д.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Стр.150

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I неделя

«О дружбе и друзьях».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.д.)

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №2стр.28)

II неделя

«Как люди помогают лесным обитателям?»

Формировать представления у детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности  - зимней подкормке животных; воспитывать  бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.153

III неделя

«Российская Армия».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №8стр.39)

IV неделя»

«Прошла зима холодная».

Уточнить у детей представление о зиме, как сезоне, наиболее  неблагоприятном для жизни растений и животных в природе; развивать  способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.161

М

А

Р

Т

I неделя

«В гостях у художника».

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №4стр.32)

II неделя

«Наши четвероногие друзья».

Формировать представления у детей о  том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину; ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение .

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.163

III неделя

«Профессия – артист».

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №5стр.34)

IV неделя»

«Как люди заботятся о своем здоровье весной»

точнить представления детей о человеческом теле,  значении (функции) отдельных его частей и органов: объяснить, с что внутри тела есть скелет ит. д.; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты богатые витаминами.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.167

А

П

Р

Е

Л

Ь

I неделя

«В мире металла».

 Познакомить детей со свойствами металла. Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №5стр.19)

II неделя

«Береги деревянные предметы».

Познакомить дошкольника с тем, что дерево является важным строительным материалом ( из стволов деревьев делают доски, фанеру, которая идет на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; познакомить детей с Богородской резной игрушкой.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.179

III неделя

«Песня колокольчика».

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №6 стр.20)

IV неделя»

«Весна в жизни лесных зверей».

Уточнить и расширить представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные насекомые, которые зимой спали, все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомства; весна ля всех хорошие условия.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.175

М

А

Й

I неделя

 «Детский сад».

 Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

(Занятие №3стр.30)

II неделя

«Бережно относимся к бумаге».

Познакомить детей с разными видами бумаги и е назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.188

III неделя

«Как человек охраняет природу».

Дать детям представление о том как люди заботятся о природе хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники, на которых природа охраняется; познакомить с красной книгой, показать местные растения, которые находятся под охраной.

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.196

IV неделя»

Весна кончается – лето начинается»

Уточнить и обобщить представления детей о весне, как о сезон, когда в природе быстро меняются условия жизни (становиться тепло, увеличивается световой день, распускаются листья, цветы и т.д.)

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском

саду». Стр.197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные  в течение учебного ...

Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)

Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....