Конспект занятия "Школа фиксиков. Костюм для Дим Димыча".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чуманова Наталья Сергеевна
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, игровая.
Тема образовательной деятельности: Школа фиксиков. Костюм для Дим Димыча.
Цель: знакомство детей первой младшей группы со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся) и ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostyum_dlya_dim_dimycha.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли

Школа фиксиков.

Костюм для Дим Димыча.

Чуманова Наталья Сергеевна,

воспитатель

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, игровая.

Тема образовательной деятельности: Школа фиксиков. Костюм для Дим Димыча.

Цель: знакомство детей первой младшей группы со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся) и ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага).

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Обеспечить детям знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани, такими как: бумага (непрочная, рвётся, мнётся) и ткань (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага).

Вызвать интерес детей к совместной исследовательской деятельности.

Создать условия для сравнения (сопоставления) по характерным признакам.

Содействовать умению определять и называть свойства предметов.

Содействовать умению детей слушать и понимать задаваемые вопросы, делать простейшие выводы.

 Обобщить полученные представления о свойствах бумаги и ткани.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать формированию самостоятельности, целенаправленности собственных действий.

Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Создать условия для закрепления умения правильно держать кисточку, наносить клей на поверхность фигуры, убирать лишний клей салфеткой.

«Физическое развитие»

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Речевое развитие»

Способствовать развитие связной речи.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Игры с бумагой и тканью;

Рассматривание альбома «Коллекция тканей»;

Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Оборудование:

Интерактивная доска или  мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик, ватман, кусок ткани, мультимедийная презентация, видео -  фрагмент.

Раздаточный материал: кусочки ткани и бумаги на каждого ребенка, емкости с водой, тарелки и салфетки для вытирания рук.

Методическое сопровождение:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016;

2.Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): учебно-методическое пособие/ З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017;

3. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/ сост. Т.В. Хабарова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017. – (Из опыта работы по программе «Детство»);

4. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята посмотрите у меня кто – то в коробке спрятался. Два цветных болтика: синий и оранжевый. Кто же это ребята?»

Ответы детей: «Фиксики: Симка и Нолик»

(Воспитатель достает игрушки Симки и Нолика, также из коробки высыпаются степлер, ножницы, иголка с ниткой, ватман и кусок ткани).

Воспитатель обращается к фиксикам: «Что это у вас такое?»

Симка (речь воспитателя): « Дим Димычу нужно приготовить костюм ученого для конкурса: накидку и колпачок. Он хотел все из бумаги сделать, а его мама предлагает из ткани накидку, а из бумаги колпачок. Нолик поддерживает Дим Димыча, а я его маму»

Воспитатель: «Ребята, хотите мы поможем нашим друзьям разобраться, из чего лучше сделать костюм: из ткани или бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами не будем гадать, мы пойдем и узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах, и Симке с Ноликом покажем» (Воспитатель приглашает детей за столы)

Основная часть (деятельностный этап):

Содержание ОД

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Образовательные задачи.

Опыт №1

« Твердая и мягкая»

Воспитатель: «Ребята, перед вами на тарелочках кусочки бумаги и ткань. Возьмите в руки ткань. Потрогайте, потрите пальчиками, ткань какая?»

(дети выясняют, что ткань мягкая с ворсинками)

Теперь возьмите в руки бумаги. Потрогайте бумагу, какая она? (бумага твердая и гладкая)».

(Мультимедийная презентация по щелчку)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Вот мы и узнали, что ткань она мягкая и приятная к телу, а бумага – твердая»

Обеспечить детям знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани.

Опыт № 2

«Мнется и не мнется»

Воспитатель: «Теперь попробуйте смять бумагу и ткань (сминают). Что стало с бумагой? С тканью? (они смялись).

Ребята, а что вам было легче сминать? (выясняют, что бумагу смять легче, чем ткань)

А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань.

Посмотрите, какая стала бумага? (осталась мятой, ее нельзя расправить). А ткань, посмотрите, можно расправить? (ткань расправилась, разгладилась)

(Мультимедийная презентация по щелчку)

Да, ребята, посмотрите: ткань и бумага мнутся, но бумагу легче смять. А вот расправить бумагу невозможно, а ткань разглаживается»

Вызвать интерес детей к совместной исследовательской деятельности.

Создать условия для сравнения (сопоставления) по характерным признакам.

Опыт №3 «Что прочнее?»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что прочнее бумага или ткань? (ответы детей).

Хотите проверить? Возьмите бумагу, разорвите ее (дети выясняют, что бумага рвется легко, она непрочная). Теперь попробуйте разорвать ткань. (Ткань не рвется, она прочная) Вот мы и узнали, что ткань прочная, а бумага непрочная, ее легко разорвать»

(Мультимедийная презентация по щелчку)

Содействовать умению определять и называть свойства предметов.

Обобщить полученные представления о свойствах бумаги и ткани.

Опыт №4

«Прочная или не прочная»

Воспитатель: «А теперь посмотрим, что случится с бумагой и тканью, если их намочить? Опустите в таз с водой кусочки бумаги и ткань. Посмотрите, что случилось с тканью? (она намокла. Отожмите воду. Попробуйте теперь ткань разорвать. (Дети выясняют, что ткань намокла, но разорвать ее нельзя, она осталась прочной). А теперь достаньте бумагу из воды. Что стало с бумагой? Попробуйте ее разорвать. (Дети выясняют, что бумага размокла и развалилась, она непрочная). А теперь отложите остатки бумаги на тарелочку, вытирайте руки.

(Мультимедийная презентация по щелчку)

Вот, ребята, оказывается и бумагу, и ткань можно намочить, но ткань можно высушить и она остается прочной, а бумага размокает, она непрочная»

Способствовать развитие связной речи.

Способствовать развитие связной речи.

Физминутка «Фиксипелки»

Воспитатель: «Вот как много нового мы узнали о ткани и бумаге. Пришло время немного отдохнуть»

(Включается видео фрагмент)

Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Холодильник!
Холодильник, холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
 

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Украшаем колпачок»

Воспитатель: «Ребята, из чего же мы сделаем плащ? А колпачок?»

Ответы детей: из ткани плащ, колпачок из бумаги.

Воспитатель: «Правильно, давайте сделаем колпачок из бумаги и наклеим на него звезды. (Дети наклеивают готовые звезды на колпачки).

А я пришью ленты к плащу»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Создать условия для закрепления умения правильно держать кисточку, наносить клей на поверхность фигуры, убирать лишний клей салфеткой.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и помогли разрешить спор Симки и Нолика.

Симка и Нолик, вам нравится костюм Дим Димыча? А вам ребята?

Что нового мы сегодня узнали?

Ребята, мне кажется в коробке еще, что-то осталось. Посмотрим?

(Дети смотрят в коробку, достают сюрприз, раскраски с любимыми героями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Национальный костюм мордвы"

В этом материале описываются традиции мордвы,их одежда и как она называется.в конспекте есть вопросы для закрепления о Мордовии....

Конспект занятия "Народный костюм города Губкина"

Ознакомление дошкольников с историей губкинского костюма, его конструктивными элементами, воспитание интереса к истории родного города, его традициям....

конспект НОД "Фиксики"

НОД для подготовительной группы....

Конспект занятия: "Фиксику на помощь"

Конспек занятия для старшей группы. Дети должны помоч фиксику, выполняя задания....

конспект нод "Фиксики спешат на помощь"

Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...

Конспект развлечения: «Фиксики в стране дорожных знаков»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного...


 

Комментарии

Салатова Кристина Александровна

Спасибо за интересный конспект. Дети были рады.

Щербинина Ольга Владимировна

Очень понравился интересный, познавательный материал. Возьму в работу.