Мир космоса
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шайтанова Наталья Константиновна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_kosmosa.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир космоса»

Возраст – средняя группа (4-5 лет)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Мир космоса»

Наименование организации

ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Разработчики проекта

Шайтанова Наталья Константиновна, воспитатель

Рыжова Юлия Александровна, воспитатель

Сроки проекта

по продолжительности – краткосрочный (01.04 – 12.04. 2022)

Тип проекта

-по количеству участников: фронтальный (дети, родители (законные представители), педагоги);                                      

 -по доминирующей деятельности: информационно–практико–ориентированный, творческий;                                                                                                                                         -по содержанию: интегрированный;            

 Актуальность

С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником  необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Такая позиция взрослого формирует самостоятельность мышления, пытливость ума.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

В 2021 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса. 75 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. 

Цель: формирование у детей целостного представления о космосе.

Задачи:

- Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;

- Сформировать  представления детей  о космосе;

- Развивать речь детей;

- Развить познавательные  и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;

- Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

- Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный (01.04.2022)

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей  возрасту детей;
  • Составление плана работы над проектом.
  • Разработка игр, способствующие реализации цели проекта, конспектов бесед и занятий по теме проекта.

2 этап – основной (04.04. – 11.04.2022)

  • Реализация проекта.

3 этап – заключительный (12.04.2022)

  • Выставка рисунков «Мир космоса».

Календарный план реализации проекта

04.04

Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос».

Конструирование «Ракета на старте».

Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».

05.04

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

Просмотр познавательного мультфильма о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Продуктивная деятельность: аппликация «Ракета в космосе».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт».

Дидактическая игра «Комета».

Дидактическая игра «Полет в космос».

06.04

Чтение и разучивание стихов о космосе.

Дидактические игры «Подбери пришельцу ракету», «Космос»

Продуктивная деятельность: лепка: «Ракета».

Подвижная игра «Космонавты».

Чтение отрывка А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Дидактическая игра «Сколько комет?».

07.04

Беседы на тему: «Какое бывает небо?», «Что такое космос?», «Планеты солнечной системы».

Продуктивная деятельность: разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия».

Подвижная игра «Полёт в космос».

Чтение отрывка Р. Сеф «Голубой метеорит».

Эксперимент «Воздушный шарик — ракета».

08.04

Конструирование из счётных палочек «Ракета»

Подвижная игра «Перебежки по луне».

Чтение отрывка из книги В. Медведев «Звездолет Брунька».

Дидактическая игра «Семейка слов», «Найди одинаковые ракеты и соедини их».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

11.04

Подвижная игра «Звездные ловишки».

Чтение отрывка из книги Н. Носов «Незнайка на луне».

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония».

Дидактическая игра «Дорисуй половинку».

Дидактическая игра «Космонавты и ракеты».

ООД «Космос»

12.04

Выставка детских рисунков «Мир космоса»

Перспективный план работы с родителями в рамках проекта

  • консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
  • папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
  • поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы представления о космосе.

- Дети получили новые знания о российском празднике - День космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине

 - Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

- У детей развиты коммуникативные навыки;

- Дети гордятся достижениями отечественных космонавтов.

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты.
  2. Левитан Е.П. Малышам о звездах.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа.
  4. Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...