Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Батурина Ольга Александровна

Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_voda.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга 

Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»

Выполнила воспитатель:

Батурина Ольга Александровна

Санкт-Петербург 2022


Паспорт проекта в первой младшей группе

тема: «Мы с водичкой дружим»

Составила: воспитатель Батурина Ольга Александровна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, экспериментирование, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Актуальность проекта: воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовырожаться.

Цель проекта: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действия с водой и предметами, вода принимает разную форму.
Задачи проекта:
Для детей:  

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Формировать представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека;
  • Воспитание бережного отношения к воде.
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  • Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойства воды.
  • Уточнить значение воды для всего живого.

Для родителей:  

  • Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;  
  • Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы;

Для педагогов:  

  • Обогащение РППС группы;
  • Проведение бесед, консультаций, подбор литературы.

Проблема: у воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. Дети овладевают знаниями, о свойствах воды.

3. Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. У детей возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный этап

  • Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
  • Подбор материала для практических игр и занятий;
  • Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
  • Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

2 этап – основной этап

Реализация проекта

  • Игры с водой: «Разноцветная водичка», «Переливалка», «Налил – вылил», «Тонет – не тонет».
  • Интегрированное занятие «Водичка, водичка», НОД по рисованию «Дождик», НОД по развитию речи «Водичка-водичка», Рисование: «Дождик кап- кап- кап», «Волны», коллективная работа «Для кого нужна вода?»
  • Наблюдения на улице.
  • Опыты с водой.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Пузырь».
  • Рисование: «Дождик кап- кап- кап», «Волны».
  • Беседы с детьми «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь?», «Это волшебница вода».
  • Слушание стихов и потешек о воде.
  • Использование музыки: прослушивание шума дождя, водопада, журчание воды.
  • Консультации для родителей: «Берегите воду», «Как играть с водой дома»

3 этап – завершающий этап.

Итоговый: подведение итогов, анализ полученных результатов.

Результаты проекта:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
  • пополнили словарный запас детей;
  • способствовали формированию у детей стремления к познанию;
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
  • обогащение РППС: маски-капельки (для п/и); картотека опыты с водой; картотека игр с водой;
  • повышено качество работы с родителями
  • Коллективная работа «Для кого нужна вода?»

Литература:

1) Соломенникова О.А Занятия по формированию

элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада.


2)
. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

(Поисково – познавательная деятельность в младшей группе, стр.3-10) Издательство:

ТЦ «Сфера» Москва 2002 г. Мартынова Е.А.
3) Потешки : «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша»
4) ЧХЛ » К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик»

5) Интернет-ресурсы.

6) Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в

ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Проект в первой младшей группе по экспериментированию «Волшебница-вода»

В ходе реализации проекта дети приобретут знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков;начнут проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Экологический проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Волшебная водичка»

Краткосрочнй проект с детьми младшего дошкольного возрастаТип проекта: познавательный игровой....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...