Прогулка по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по ООМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx116.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

«Прогулка по лесу»

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.,

г.о Саранск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать представление детей о деревьях и кустарниках наших лесов.

Задачи: 

Обучающие:

- Расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- Формировать понятие о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- Формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

- Развивать любовь к природе, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

Воспитывающие:

- Формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Словарная работа: лиственные, хвойные

Предварительная работа: 

- Беседы и чтение книг.

-  Индивидуальные занятия.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций.

-  Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игра «Можно-нельзя»,«Назови правильно»

Демонстрационный материал: картинки с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; письмо от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский).

Ход НООД

Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(воспитатель показывает картинку лес)
Воспитатель:
Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети: называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём.      

дети шагают по кругу друг за другом

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать.

останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в    ладоши

Пробежимся по дорожке

бегут по кругу

Перепрыгнем через лужи

прыгают на двух ногах

Под листочек мы заглянем

приседают

Ягод соберём на ужин:      

имитируют сбор ягод

Ежевики и малины,
Голубики и калины

шагают на месте

Гроздья спелые брусники
И немного земляники.

выполняют «пружинку», хлопают в ладоши


Воспитатель:Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный. А почему?

Дети: Потому что у них есть листья. В таком лесу растут лиственные деревья и кустарники.
(воспитатель показывает картинку лиственные деревья.)
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель:А почему они называются хвойные?

Дети:  У них вместо листьев хвоинки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(воспитатель показывает картинку хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(воспитатель показывает картинку смешанный лес)
Воспитатель: в лесу необходимо сохранять чистоту и порядок. Чем мы можем  помочь растениям и животным?

Дети: не мусорить, не шуметь, не ломать растения.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

(воспитатель показывает картинку кустарники)
Дети:  Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель:А чем еще?

(воспитатель показывает картинку кустарников)
Дети:  У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу.

Дети: «Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Вам понравилась прогулка по лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше понравилось на прогулке?

Воспитатель: Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...