"Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баранова Надежда Константиновна

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения

Воспитатель высшей квалификационной категории: Баранова Надежда Константиновна

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема НОД: «Первоцветы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование познавательной активности дошкольников в процессе решения поставленных задач; развивать умение делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о характерных признаках весны;
  • закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
  • знакомить с растительным миром, с процессом посадки луковичных,
  • упражнять детей в правильных приемах посадки и умения поливать растения.

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования;
  • развивать инициативность, самостоятельность, активность мышления, наблюдательность, внимание, умение логически рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, любознательность, целеустремлённость.
  • бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Методы и приёмы: использование технологии «загадка дня», оказание помощи, создание проблемной ситуации, рассуждение, сравнение, наблюдение, исследование, совместное решение проблемы, детская продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: стенд «Загадка дня», тематический стенд «Весна. Первоцветы.», памятка «Как сажать растения», экологический знак «Цветы рвать нельзя».

Раздаточный материал: затонированная голубой краской бумага, трафареты цветов, гуашь, штампы, пластилин, ватные палочки, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов, почва для посадки, стаканчики, фартуки, ложки, луковицы цветов, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Ярко- желтые… (Тюльпаны)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Расскажите мне, почему вы выбрали в ответе на загадку дня именно этот цветок?

Дети: Подснежник расцветает весной.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас полюбоваться весенними цветами на нашем тематическом стенде. Посмотрите какие они красивые.

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем отмечать? О ком информация на нашем стенде?

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы мамы захотели получить в подарок от вас. Хотели бы они получить в подарок такие красивые цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Посмотрите, что означает этот знак. Правильно. Предлагаю повесить его рядом с нашими первоцветами чтобы все знали, что их рвать нельзя.

Воспитатель: Дети, получается, сложная ситуация. Хотим мамам подарить цветы, а их рвать нельзя. Что делать?

Ответы детей (можно нарисовать, купить, сделать аппликацию).

Воспитатель: Сегодня вы выбрали для себя центры, где хотите заниматься. Проходите в центр искусства. Ребята, все кисточки и наши карандаши чудесным образом спрятались от нас. Захотели отдохнуть. Что делать?

Ответы детей (можно рисовать ватными палочками, штампами, пластилином). Распределение детей по местам.

Воспитатель: У меня есть почва для посадки растений, луковицы цветов, лейки. Чем нам помогут эти предметы?

Предлагаю вам заняться посадкой цветов. Одевайте фартуки. Занимайте свои места. Помните, что работать при посадке надо осторожно, не толкать никого и быть аккуратными.

Посмотрите на схему, что мы будем делать первым (насыпать землю), что следующим (сажать луковицу), потом засыпать почвой и полить. Приступайте к посадке. Схема вам подскажет в какой последовательности работать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы у нас получились. Давайте ими украсим нашу группу, чтобы мамы когда увидели порадовались, им будет приятно.

А за посаженными цветами мы будем наблюдать, как они будут расти в нашем природном уголке.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....