Экологический проект для 2-й младшей группы «Покормите птиц зимой»
проект (младшая группа)

Королёва Юля Викторовна

 В современных условиях проблема экологического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта:

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – трудное время года для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две.  Гибнут птицы не от холода, а от голода. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Гипотеза:

Если каждый человек не останется равнодушным, смастерит кормушку и регулярно будет подкармливать птиц, то птиц, погибающих от холода, станет зимой меньше.

Цель проекта: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к зимующим птицам нашего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

__________________________________________________________________

Тел.64-12-22                                                                                                                                                                                            

г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а

        sunsad35@mail.ru

        

Экологический проект для 2-й младшей группы

 «Покормите птиц зимой»

Подготовила и провела:Похожее изображение

                                                                           Воспитатель Королева Ю. В.

Солнечногорск 2021 г.

Экологический проект для 2-й младшей группы

 «Покормите птиц зимой»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (01.02.21 – 14.02.21)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Введение:      

 В современных условиях проблема экологического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта:

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – трудное время года для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две.  Гибнут птицы не от холода, а от голода. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Гипотеза:

Если каждый человек не останется равнодушным, смастерит кормушку и регулярно будет подкармливать птиц, то птиц, погибающих от холода, станет зимой меньше. 

Цель проекта: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к зимующим птицам нашего края. 

Задачи проекта: 

Образовательные

  • Познакомить с понятием «Зимующие птицы»;
  •  Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду; 
  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний

 период;

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие

  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Воспитательные

  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемый результат:

    - у детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.

    - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);        

      ­ развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков  

Формы реализации:

       Непосредственная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Проект включает в себя три этапа:

1 этап. Подготовительный. (01.02.21 – 03.02.21)

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач проекта.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»), мультфильмов, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2 этап. Основной. (03.02.21 – 12.02.21)

Реализация перспективного плана проекта:

   - НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

3 этап. Заключительный (13.02.21 – 14.02.21)

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Развешивание кормушек на территории детского сада. 

Перспективное планирование проекта.

Работа с детьми:

Формы работы

Сроки проведения

1

Показ презентации «Птицы зимой»     

 

01.02.21г.

2

Чтение художественной литературы и стихотворений о птицах.

 С. Маршак «Где обедал воробей?»; В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей»,Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы»,Г. Ладонщиков «Наши друзья», А.Яшин «Покормите птиц зимой!»

01.02.21 – 14.02.21г.

3

Беседы: «Меню птиц», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»

01.02.21 – 14.02.21г.

4

НОД аппликация «Снегири и синички».

НОД рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

НОД лепка «Зернышко для воробушка»

Раскрашивание силуэтов птиц.

05.02.21г.

04.02.21г. 12.02.21г.

5

Вечер загадок о зимующих птицах.

05.02.21г.

6

Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.

01.02.21г. 08.02.21г.

7

Сюжетно - ролевая игра «Больница для птиц»;

03.02.21г.

8

Рассказ воспитателя. НОД

«Как помочь птицам пережить зиму»

Составление рассказа по картине «У кормушки»

02.02.21г.

09.02.21г.

9

Просмотр мультфильмов:

 «Попугай Кеша», «Воробьишка – хвастунишка».

11.02.21г.

10

Дидактические игры: «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц».

01.02.21 – 14.02.21г.

11

Целевые прогулки по территории детского сада:

Наблюдения за птицами, «Следы на снегу». Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Подкормка птиц во время прогулок.

01.02.21 – 14.02.21г.

12

Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи». Дыхательная гимнастика: «Согреем птичку»

01.02.21 – 14.02.21г.

13

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Птичка крылышками машет

01.02.21 – 14.02.21г.

14

Музыка: Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

Пение песни

«Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

01.02.21 – 14.02.21г.

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей:

- «Понаблюдайте за птицами во время прогулки с ребенком», «Не проходите мимо»

- Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»

- Участие родителей с детьми в конкурсе «Криативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц).

- Помощь родителей в изготовление атрибутов к подвижным играм. Изготовление шапочек масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Вывод:

В результате проведения проекта «Покормите птиц зимой», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. На участке детского сада были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно ценностное отношение к природе и ко всему живому.

Перспективы дальнейшего развития:

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период

времени? ". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить на протяжении всей зимы до появления естественного корма.

В весенний период реализовывать проект «Подарите птицам дом». 

Литература:

 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для

воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

 Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе

детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во

второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. –

144 с

 «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство

"Учитель" 2011г.

 Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве». Новая школа. – Москва, 1995

 Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных

математических представлений во второй младшей группе детского

сада. Планы занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 48 с.

 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7

лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с. 

https://disk.yandex.ru/i/HiyKJY_nDDR0Fw ссылка на Яндекс диск Проект

https://disk.yandex.ru/i/qw-kr-fxEknwrA ссылка на Яндекс диск «Фото отчет»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Снегири и синицы на ветке»

Подготовила и провела:                                                                            

                                                                           Воспитатель Королева Ю. В.

2021 г.

Конспект НОД по аппликации «Снегири и синицы на ветке» во второй младшей группе

Программное содержание:

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Образовательные задачи: сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

Технические задачи: учить передавать форму предмета (снегиря, учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их, аккуратно пользоваться салфеткой для удаления излишков клея на аппликации.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.

Материалы и оборудование: шаблоны из цветного картона (красного и чёрного цветов): туловище, крыло, хвост и голова и клюв, шаблон цветного картона с заранее приклеенными веточками на нём, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Картонный шаблон, на котором заранее приклеены веточки ели;

2. Туловище будущей птички. (красный круг – это туловище)

3. Голова (круг поменьше чёрного цвета).

4. Крыло.

5. Хвостик.

6. Кусочки пластилина белого и голубого цвета для оформления глаза будущей птички.

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на картоне. Я кладу перед собой лист картона с веточками ели, кладу на него туловище снегиря, т. е. круг красного цвета. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху справа, а хвостик будет внизу слева. От центра туловища и вверх влево будет крыло. Клювик укладываю справа от головы. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на картон с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю и приклеиваю голову сверху справа от туловища, а крыло приклеиваю от центра туловища и вверх влево. Хвостик клею внизу слева. Затем приклеиваю клюв справа от головы. Не забываем пользоваться салфеткой для удаления излишков клея. Аккуратно салфетку прикладываем к приклеенным деталям и прижимаем, убирая лишний клей. И только потом, всё приклеив, мы делаем глазки нашему снегирю. Сначала отщипываем от белого пластилина кусочек и скатываем в шарик. Шарик сплющиваем и формируем глаз у снегиря. Затем на белый пластилин лепим пластилин голубого цвета. Вот какой у нас получился красивый снегирь. Теперь вы приступайте к работе.

2. Самостоятельное выполнение задания.

Воспитатель помогает детям в выполнении задания.          

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

(руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(показывают грудки)

Распустили перышки,

(руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.

(шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,

(повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.

(бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(разбегаются по группе, машут руками)

3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

Конспект по лепке НОД в младшей группе

 «Зернышко для воробушка»

Подготовила и провела:Похожее изображение

                                                                           Воспитатель Королева Ю. В.

2021 г.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей, доводить начатое до конца.

Задачи: Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениями жесткими ладонями для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах.

Словарная работа: круглые, маленькие, желтые, птицы, летают, шарики, отщипывать.

Оборудование: пластилин желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки для лепки, тарелка.

Ход занятия.

В: Ребята, вы помните, как мы с вами вчера наблюдали за воробьями на прогулке, а потом покормили их зёрнышками.

Д: да.

В: В городе зимой, птичкам очень голодно, им очень трудно найти корм. А вы хотите помочь покормить их?

Д: да, хотим.

В: давайте мы с вами слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)

Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)

В: чем мы будем угощать наших птичек?

Д: Зёрнышками.

В: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?

Д: жёлтого цвета.

В: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).

В: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вы уже сделали зёрнышек! Мы сейчас с вами отдохнём.

Физкульт. Минутка

Ой, летали птички, птички- невелички. (дети машут руками как крыльями)

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели (приседают на корточки ; указательными пальцами постукивают по дорожке).

Клю-клю-клю-клю, Клюю-клю-клю как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище. (ребята руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, Вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)

В: какие у вас зёрнышки получились?

Д: круглые, маленькие.

В: Вика, а у тебя какие зёрнышки получились?

Вика: жёлтенькие, круглые зёрнышки.

В: возьмите тарелочки, давайте отнесём птичкам, посмотрите, как много –много зёрнышек у нас получилось.

Всем птичкам хватит корма! Молодцы вы у нас! Всем птичкам понравилось угощение!

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их. 

Конспект НОД в младшей группе

«Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Подготовила и провела:                                                                            

                                                                           Воспитатель Королева Ю. В.

2021 г

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

 Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

 - Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

 - дидактические игры «Подскажи словечко»;

 - иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

 - мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

 - ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа: беседа на тему «Время года», рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Методы:

-  Словесные.  Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

-  Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… », музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

-  Наглядные.  Иллюстрация – снегирь на ветке.

 Практические -  Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.

 «Игра-приветствие»

- «Здравствуйте птички, здравствуйте – невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости!

Воспитатель:

- Кого мы увидели на улице? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички?  (В снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.)

Ответы детей

Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

Воспитатель:

 Игра: «Подскажи словечко»!

-  Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

В тёплый край не улетают,

 На морозе распевают

Эти птички – невелички

  Называются (синички)

 Воспитатель:

 - Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

- ребята, снегири очень любят кушать рябину. У нас на участке тоже растет рябина, но птицы уже склевали ягоду, что же нам делать?

Ответы детей: заполнить эти веточки ягодками.

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

(или) Физминутка:

 А давайте поиграем, хорошо?

 Руки подняли и помахали-

 Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули-

 Ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем-

 это к нам птицы летят.

 Как они сядут, покажем-

 Крылья сложили назад.

4. Практическая часть

 Воспитатель:

 -А теперь мы нарисуем снегирям рябину.

 Воспитатель:

 -Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

 - Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

 Воспитатель:

-  Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

 - Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

 - Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

 Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

Предлагаю похлопать в ладоши –

Или опустить руки вниз -

Литература:

 1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Волгоград.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".

Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...

Экологический проект для 2-й младшей группы «Покормите птиц зимой»

Экологический проект для 2-й младшей группы «Покормите птиц зимой»Паспорт проектаВид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (06.02.23 &nda...

Проект для детей I младшей группы «Покорми птичек»

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Ин...

Экологический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой!»

В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, ф...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подкормите птиц зимой»

Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи....