исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Из чего шьют одежду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Из чего шьют одежду».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская,
  • Коммуникативная,
  • Трудовая.

Материалы: образцы ткани для каждого ребёнка, кусочки ваты, лупы, ёмкости с водой, бумага.

Цели: расширять представления детей об окружающем мире;

Закрепить представление сезонной одежды;

Дать детям представление о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, и их происхождении;

Формировать представления о качестве и свойствах ткани, способах её изготовления, показать связь и качества с назначением вещи;

Развивать познавательную активность, наблюдательность детей;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать бережное отношение к вещам.

                                        Ход деятельности.

Дети становятся в круг.

В. – Дети, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. Так вот, сегодня утром, Незнайка задал очень интересный вопрос: «Из чего шьют одежду?». Давайте расскажем и покажем Незнайке из чего шьют одежду которую мы носим.

Наша исследовательская экспедиция отправляется по северным районам России, на юг и даже на восток в страну Китай.

- А как вы думаете, хорошо или плохо иметь много одежды? (ответы детей)

- А я считаю, что иметь очень много одежды плохо, потому что много тратиться денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё вырастают дети.

- А зачем люди носят одежду?

Д. – Чтобы защитить своё тело от холода, от жары, быть красивым, нарядным.

В. – Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года?

Д. – Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя, весенняя.

В. – Перечислите зимнюю одежду.

Д. – Шубы, пуховики, комбинезоны, тёплые шапки (слайды)

В. – Перечислите летнюю одежду.

Д. – Сарафаны, футболки, панамы, шорты, кепки, платья (слайды)

В. – Какую одежду носят осенью?

Д. – Куртки, пальто, колготки, джинсы, перчатки (слайды)

В. – Как называется одежда, которую мы носим весной?

Д. – Куртки, плащи, джинсы, перчатки, шапочки (слайды)

В. – Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя, весенняя, а ещё есть спортивная, домашняя.

- Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем рассматривать разные ткани, проводить с ними опыты. (дети рассаживаются за столы) Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань.

                   (дети показывают)

- Из чего делают эту ткань?

Рассказ ребёнка: (во время рассказа показ слайдов). Лён растёт в северных областях России, про него говорят – голубой глазок – золотой стебелёк, скромный вид на весь мир знаменит. До чего же красив цветущий лён, всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. Скажите, что шьют из льняных тканей?

           (ответы детей: скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду)

В. – Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань – ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются?

Д. – Ситец легче, тоньше чем льняная ткань.

В. – Из чего же делают ситец, бязь?

Рассказ ребёнка: (во время рассказа показ слайдов). Хлопчатник растёт на юге, любит тепло и воду. Цветок похож  на коробочку, которая как бы заполнена ватой. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Уборочный комбайн собирает хлопок. Затем его раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там хлопчатобумажных нитей ткут ткань. Что шьют из хлопчатобумажной ткани?

   (ответы детей: постельное бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты, нижнее бельё)

В. – Правильно, в хлопчатобумажной ткани тело дышит, ему комфортно. Возьмите кусочек ваты. Какой он на ощупь?

Д. – Мягкий, лёгкий.

В. – Намочите кусочек ваты и скручивайте пальцами осторожно оттягивая, что получилось?

Д. – Нить.

В. – Рассмотрите лоскуток синца через лупу. Что вы увидели?

Д. – Тоненькие ниточки переплетаются.

В. – Кто же их переплёл?

Д. – Ткацкий станок (показ картинок)

В. – Молодцы, правильно. Давайте мы сейчас немного отдохнём, встанем в круг и расслабимся.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам её спасти

И в порядок привести,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся.

- Вернёмся в нашу лабораторию.

В. – отгадайте загадку:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка

Вышла маме юбка

А носочки мне (шерсть)

- Правильно, найдите шерстяную ткань.   (дети показывают)

Тёплые ткани делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (показ слайдов)

Д. – Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки.

Рассказ ребёнка: (во время рассказа показ картинок). Когда животные обрастают шерстью, их стригут, постриглись овечки и гуляют на лугу, отращивают новую шерсть до следующей стрижки. А люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Шерсть расчёсывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи. Какие вещи делают из шерсти?

(ответы детей: свитера, носки, рукавички, шапки, кофты)

В. – теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он?      

(ответы детей: блестящий, гладкий)

- А кто-нибудь знает, как делают шёлк?  (ответы детей: да, знаем)

Показ слайдов.

В. – Тогда помогайте мне. Шёлк дают специальные гусеницы шелкопряды. Называют их тутовый шелкопряд. Очень любят они листья тутового дерева. Перед тем как гусеница превратиться в куколку, она выпускает изо рта две паутинки, они склеиваются между собой в одну нить, которой гусеница опутывает себя с ног до головы. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушки и везут на ткацкие фабрики. На ткацкой фабрике ткут шёлковую ткань. А чтобы ткани были яркие и красочные, художники придумывают рисунки и накладывают их на ткань. Какую одежду шьют из шёлка?

Д. – Праздничные платья, блузы.

В. – Правильно, нарядную одежду.

Ткани, о которых мы говорили, натуральные, они сделаны из того, что растёт в природе. Но люди придумали искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы в дождь, в снег не промокнуть, эти ткани отталкивают воду. Например: куртки, комбинезоны которые вы носите. Синтетические ткани используют для пошива не только одежды, но и зонтов, сумок.

- А сейчас мы с вами проведём экспериментирование.

Положите перед собой лён, ситец, шёлк, шерсть. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями?

(ответы детей: они намокли)

В. – Если их высушить, что с ними произойдёт?

Д. – они не изменятся.

В. – Ткани немного помнутся, а если разгладить их утюгом? Они станут такие же как прежде. Возьмите бумагу и тоже намочите её, а теперь выжмите. Что случилось?

Д. – Бумага намокла и порвалась.

В. – Теперь попробуйте разорвать ткань.

Д. – Не рвётся.

В. – Потому-что ткань прочная. А бумага прочная?

Д. – нет, она рвётся.

В. – Значит, бумага намокла и рвётся. А ткани хоть и намокают, но не рвутся. Их можно высушить и выгладить. Поэтому вся одежда шьётся из разных тканей а не из бумаги.

      Молодцы, хорошо сегодня поработали.

               Рефлексия.

  1. О чём мы сегодня беседовали?
  2. Что узнали нового?
  3. Из какой ткани шьют летнюю одежду?
  4. Из какой ткани шьют тёплую одежду?
  5. Как называют гусеницу, которая производит шёлк?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...