Педагогический проект "Жук на ладошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Олейник Надежда Юрьевна

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием  насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в удивительный  и завораживающий мир насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhuk_na_ladoshke.docx83.99 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181 открытого акционерного общества

 «Российские железные дороги»

 

        

Жук на ладошке

проект

                                                                                                 Авторы: Олейник Н.Ю

   Ширкина М.А.

                                                                                                                   Пушкина Н.В.

г.Новоалтайск

2020

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Пушкина Н.В., Ширкина М.А., Олейник Н.Ю.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (июль 2020)

Возраст воспитанников: 3-4 года

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители второй младшей группы «Солнышко».

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Может быть использован: на занятиях по знакомству с окружающим миром, в познавательных беседах.

Интегрированный подход: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о насекомых и их роли в природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей о насекомых (строение тела, питании, окрас, стадии развития, места обитания).

2. Наблюдать за насекомыми в живой природе.

3. Обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

4. Развивать зрительную память у детей.

5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

6. Повышать активность родителей в совместной деятельности с детьми для реализации проекта.

Краткая аннотация: Живая природа в педагогике — это главный и значимый фактор воспитания и образования дошкольников. Непосредственный контакт детей с природой оказывает положительное влияние: развитие доброжелательности, сопереживания, воспитание бережного отношении и видения прекрасного.

Лето-самая благоприятная пора для общения детей с природой. Летом можно увидеть большое разнообразие насекомых. Именно с них, самых маленьких обитателей природы мы начали нашу работу.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием  насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в удивительный  и завораживающий мир насекомых.

  • Продукты проекта: коллекция жуков, сенсорная коробка «Насекомые», квест-игра «Как насекомые заблудились в детском саду».

Описание проблемы. Обоснование значимости проекта.

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Но любознательность, характерная для дошкольного возраста, зачастую принимает форму эксперимента над живым существом, а иногда может губительно отразиться на его состоянии (оторванные крылья или лапки). Проявление такого поведения со стороны ребёнка – любопытство, а не желание навредить насекомому. Такое отношение дошкольников к живой природе обусловлено причинами ограниченных знаний, отсутствием условий наблюдений, неопытностью общения с живыми организмами, отрицательный пример со стороны взрослых.  Поэтому проект направлен на то, чтобы повысить опыт взаимодействия (в том числе и эмоциональный) с окружающей природой.  Объектом исследования выбрали насекомых. Это самая многочисленная группа животных. И не смотря на их крошечные размеры, роль в жизни человека насекомых огромна. Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Участие детей в проекте позволит: сформировать представления о насекомых (их пользе или вреде), привить гуманное отношение к окружающей среде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап

1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы; наглядно-дидактического материала для реализации проекта.
3. Составление плана деятельности всех участников проекта.

II Основной этап

Содержание деятельности родителей:

1. Опрос родителей: «Как дети относятся к насекомым, что знают про них?»

2. Фотографии для фотовыставки «Жук на ладошке».

Содержание деятельности педагогов:
1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности. 
2. Создание видеотеки «Такие разные жучки».

3.Фиксирование всех видов детской деятельности для оформления презентации проекта.

4. Оформление фотовыставки.

5. Консультаций для родителей «Укусы насекомых», «Если ребенок боится насекомых».

Система мероприятий с детьми:

1. Беседы: «Кто такие насекомые?», «Польза насекомых», «От чего зависит окраска насекомых», «Не обижайте насекомых», «Если исчезнут насекомые?»

2. Просмотр развивающих презентаций, познавательных мультфильмов про насекомых.

В центре ИЗО: лепка «Малиновый жук», коллективная аппликация «Божьи коровки на полянке», «Бабочки на цветке», рисование «Божья коровка», раскраски «Большие жуки», поделки из бросового и природного материала «Стрекоза», «Добрый жук».

В центре экологии, науки и экспериментировании: рассматривание насекомых с помощью увеличительного стекла.

В центре конструирования: постройка домиков жуку, конструирование жуков из палочек Кюизенера.

В центре музыки и театра: слушание «Звуки насекомых», классической музыки А.Чайковский «Вальс цветов», песни «Добрый жук», разучивание песни «Жук пожужжи».

В центре речевого развития: чтение и обсуждение произведений: К.Малина «Послушай, божья коровка», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Кто живет у нас на даче. Букашки», В.Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук», главы про насекомых из книги Н.Романовой «Ищу говорящую птицу»; речевые игры: «Закончи предложение», «Пауза», составление рассказов по сюжетным картинкам, загадки, потешки.

В центре двигательной активности: подвижные игры «Где, ты прячешься жук?», «Жук», «Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Ловкие пальчики».

Наглядно-дидактические пособия и игры: «Насекомые», «Береги живое», лото «Парочки», видеотека «Такие разные жучки».

III Заключительный этап

1.Презентация проекта.

2.Рефлексия.

3.Календарный план реализации

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационно-подготовительный этап

1

Определение темы, целей, задач, содержания проекта 

1-я неделя июля

Олейник Н.Ю.

Ширкина М.А.

Пушкина Н.В.

2

Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

1-я неделя июля

Олейник Н.Ю.

Основная работа по проекту

1

Опрос родителей по теме проекта.

1-я неделя июля

Олейник Н.Ю.

2

Фотографии для фотовыставки

2-я, 3-я недели июля

Родители

гр. «Солнышко»

4

Беседы с детьми

Июль

Олейник Н.Ю.

Пушкина Н.В.

6

Организация совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности

Июль

Олейник Н.Ю.

Пушкина Н.В.

7

Создание видеотеки «Такие разные жучки!»

3-я, 4-я недели июля

Олейник Н.Ю.

Пушкина Н.В.

8

Оформление фотовыставки и коллекции жуков

4-я неделя июля

Пушкина Н.В.

Воротынцева М.А.

9

Квест-игра «Как насекомые заблудились в детском саду»

23.07.2020

Муз.рук. Чардынцева И.В.

Пушкина Н.В.

10

Оформление коллекции насекомых

4-я неделя

Олейник Н.Ю.

Пушкина Н.В.

Итоговый

1

Рефлексия.

1-я неделя

августа

Олейник Н.Ю.

Пушкина Н.В.

2

Презентация проекта

сентябрь

Олейник Н.Ю.

Пушкина Н.В.

 4. Ожидаемые результаты.
 Для детей:

  • проявление выраженного интереса к наблюдениям за объектами природы – насекомыми;
  • повышение уровня знаний о насекомых;
  • обогащение словарного запаса, совершенствование связной речи;
  •  узнают и называют насекомых (божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, клоп, жук-носорог, жук-олень, сверчок и др.);
  • формирование бережного отношения к насекомым.

 Для родителей:

  • проявление интереса и творчества;
  • сотрудничество с ребёнком, совместные наблюдения за насекомыми;
  • повышение уровень экологического воспитание.

Для педагога:

  • пополнение развивающей среды по теме «Насекомые»;
  • расширение кругозора детей;
  • вовлечение семьи в единый воспитательный процесс.

  Участники проекта получили положительные эмоции.

Список литературы:

1.Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они?  -  М., 2003.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском

саду. О.М. Масленикова. – Волгоград: Учитель,2014.

3.Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008

https://www.youtube.com/watch?v=NFkqKCneC5I

https://mishka-knizhka.ru/skazki-pro-zhukov

https://videouroki.net/razrabotki/proiekt-nasiekomyie.html

https://kssovushka.ru/zhurnal/14/1279-proekt-na-temu-nashi-malenkie-sosedi-nasekomye/

https://www.maam.ru/obrazovanie/nasekomye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Педагогический проект "Цветные ладошки"

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....

Педагогический проект по сенсорному развитию "Раз ладошка - два ладошка"

В данном материале подробно расписан проект, указано перспективное планирование  всего проекта а также подборка консультаций для родителей....

Педагогический проект "Чистые ладошки"

Особенности формирования культурно-гигиеенических навыков у детей с ТМНР...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Добрые ладошки"

Программа направлена на популяризацию экологического волонтерства среди дошкольников. Цель программы: Формирование  у детей экологического сознания  через природоохранную, волонтерскую ...