Педагогический проект "Цветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ladoshki.pptx971.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования « Цветные ладошки»

Слайд 2

Тип проекта: долгосрочный, творческий, практико-ориентированный Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, родители.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования . Основные задачи: Развитие и укрепление мелкой моторики. Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования. Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Динамика развития мелкой моторики. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности. Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности. Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей.

Слайд 5

Этапы проекта 1. Подготовительный - Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования. 2. Основной – Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры; Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; 3. Заключительный – открытое занятие «Корзинка малинки», оформление выставки «Цветные ладошки».

Слайд 6

Рисуем ладошками

Слайд 7

Рисование пластилиновыми шариками

Слайд 8

Рисуем коктейльными трубочками

Слайд 9

Дорога в космос (рисование зубной щеткой и расчёской

Слайд 10

Рисование вилкой

Слайд 11

Рисование пальчиками, тычками, спичками, салфетками.

Слайд 12

Коллаж (рисование листочками, штампами, вилками, аппликация).

Слайд 13

Выставка наших работ

Слайд 14

Заключение Таким образом, при изучении опыта работы была сделана попытка найти возможные пути развития и совершенствования координации движений рук, зрительно - двигательной координации и развития мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Из проведенной исследовательской работы можно сделать вывод, что использование в деятельности пальчиковых игр и упражнений, дидактических игр, нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук. Считаю наиболее приемлемым использование в работе нетрадиционных техник изображения, т.к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно - моторной координации. Для коррекции мелкой моторики рук имеют значение такие нетрадиционные техники изображения, как рисование руками: ладошкой, пальцами. Кроме того, внедрение в практику нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В группе по возможности постаралась создать условия для развития мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбрать себе пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую работу, реализовать свои замыслы в самостоятельной деятельности на протяжении всего дня. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности, с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"

В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...

Педагогический проект по сенсорике: "Ладушки - ладошки" (долгосрочный с сентября по май)

Цель педагогического проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, ра...

Педагогический проект по сенсорному развитию "Раз ладошка - два ладошка"

В данном материале подробно расписан проект, указано перспективное планирование  всего проекта а также подборка консультаций для родителей....