конспект занятия "Экскурсия в кабинет к ветеринару" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карева Татьяна Викторовна

Конспект занятия "Экскурсия в кабинет к ветеринару"

образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл exkursia_k_veterinaru_v_kabinet.docx463.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

- Познакомить с профессией ветеринара

ЗАДАЧИ:

- Дать представление об особенностях профессии ветеринара в ходе экскурсии в ветеринарном кабинете;

- Вызывать у детей интерес к профессии ветеринар;

- Расширять знания обучающихся о правилах обращения с домашними животными;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать любовь к животным;

СОДЕРЖАНИЕ.

Вводная часть:

  1. Краткая беседа о профессии ветеринара.
  2. Приглашение детей на экскурсию.
  3. Краткое напоминание о правилах поведения в общественных местах.

Основная часть:

  1. Приход в кабинет ветеринара.
  2. Осмотр кабинета, краткая беседа.
  3. Осмотр рабочего места  ветеринара.
  4. Знакомство с инструментами и оборудованием ветеринара.
  5. Работа ветеринара.
  6. Сюрпризный момент.
  7. Приемы: - показ

- объяснение

Заключительная часть:

Цель: закрепить, вспомнить, обогатить знания о враче – ветеринаре.

Приемы: беседа, вопросы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кошечка Муся. Давайте поздороваемся!

Д: здравствуйте!

В: ребята, наша кошечка Муся сегодня чахлая, больная, слабая, она  заболела и ее нужно вылечить, но сначала я познакомлю вас с одной профессией, послушайте стихотворение:

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар –

Перевяжет, даст отвар.

В: ребята, о ком же это стихотворение? (показ картинки, приложение А)

Д: ответы детей

В: правильно, вы, конечно же, догадались, это стихотворение о ветеринаре!

Ветеринар – важная и увлекательная, интересная профессия. Врач лечит людей, а ветеринар кого лечит, как вы думаете?

Д: ответы детей

В: верно, он лечит всех животных, которые есть на земле. Еще его называют айболитом.

В: а у кого дома есть питомцы, питомец – это животное, которое живет с человеком?

Д: ответы детей.

В: а вы когда–нибудь ходили со своими питомцами к ветеринару?

Д: ответы детей.

В: послушайте не большую историю об этой профессии!

Профессия эта одна из древнейших. С того времени как люди одомашнили первых животных, то есть привели домой, появилась надобность за ними ухаживать, лечить. Появились наблюдатели за природой, знахари, они передавали накопленный опыт своим ученикам. Надобность возрастала с каждым годом, появились конные, скотные знахари – пастухи. Открывать ветеринарные школы начали в средние века. Сейчас учат ветеринаров в иститутах, так же как и докторов, учителей, полицейских. Ведь от полученных знаний и умений зависит жизнь животного. Сейчас созданы целые клиники для братьев наших меньших.

Профессия ветеринара всегда была и будет жизненно необходимой, так как животные тоже нуждаются в уходе и заботе. (показ картинок, где ветеринар лечит животных, приложение В)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В: в профессии ветеринара есть свои особенности. Сложности профессии это молчаливость пациентов, ведь животные не говорят на нашем языке. Собачка может нарычать, а то и укусить. Кошечка поцарапать. А птичка клюнуть. Но ветеринару нужно оставаться добрым и не показывать свой страх, потому что животные чувствуют, когда их боятся и будут еще больше сопротивляться процедуре. В зоопарке, в цирке, на фермах и везде, где животные, есть люди этой профессии. Их работа опасна и трудна, чтобы быть ветеринаром, нужно любить животных, но кроме этого быстро мыслить, то есть думать и быть сильным. Ветеринар – это всегда востребованный специалист, это значит нужный, попасть к которому можно по предварительной записи, то есть записаться заранее.

А мы уже записали нашу кошечку Мусю! И я хочу пригласить вас на экскурсию. Вы готовы идти?

Д: ответы детей.

У котенка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там…

                        (Ветеринар)

Правила поведения:

  1. На улице держим за руку свою пару.
  2. Друг от друга не отстаем.
  3. Без разрешения никуда не уходить.
  4. В помещении громко не разговаривать, не перебивать экскурсовода.
  5. Без разрешения ничего не трогать.
  6. Чтобы задать вопрос надо поднять руку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Перед входом в кабинет ветеринара воспитатель зачитывает стихотворение,

Был у кошки Динки

Носик словно льдинка.

Стал – горячий и сухой,

Будто батарея.

Мы решили всей семьей –

Кошка заболела!

Отвезли Динару

Мы к ветеринару.

Этот доктор лечит смело

Всех животных заболелых.

И теперь в семье Петровых

Все животные здоровы.

Дети вместе с воспитателем входят в кабинет ветеринара.

В: ребята, давайте поздороваемся с ветеринаром (дети здороваются ), а теперь посмотрите все вокруг в кабинете ветеринара, но не трогайте (дети визуально самостоятельно осматривают кабинет).

Ветеринар:

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач -…

Д: ветеринар.

Вет: правильно, ребята. Моя профессия называется ветеринар. А кто из вас был раньше у ветеринара с животными?

Д: ответы детей.

Вет: а что вы делали у ветеринара?

Д: ответы детей.

Вет: давайте познакомимся поближе, меня зовут Ольга Евгеньевна, я много лет работаю ветеринаром! Как вы уже заметили, в моем кабинете очень много инструментов, которые нужны мне в работе. Предлагаю вам подойти к моему рабочему месту. Что вы видите перед собой?

Д: стол, стул, тетради.

Вет: правильно! за столом я прописываю моим пациентам, больным, лекарства, которые им нужно принимать. А осматриваю животного и делаю другие действия за специальным столом, давайте к нему подойдем. Вы заметили, что я всегда в перчатках, для чего они нужны?

Д: чтобы не заразиться от животного.

Вет: правильно! А теперь посмотрите, что лежит на столе?

Д: пеленка, фонарь, инструменты.

Вет: правильно! Посмотрите как чисто в моем кабинете, все инструменты простерилизованы, то есть чистые, обработанные в специальном растворе, на пеленку я кладу животное, чтобы осмотреть и каждый раз пеленка меняется, ведь все животные разные, и чтобы не заразиться одному животному от другого, нужно после каждого животного менять пеленку. Фонарь мне нужен для того, чтобы было лучше видно, что на шерсти, коже животного. А инструменты для помощи животному, если он очень плохо себя чувствует. Давайте рассмотрим наши инструменты. Знакомо ли вам уже что-то?

Д: шприц.

Вет: правильно, это шприц, для чего он нам нужен?

Д: чтобы ставить уколы.

Вет: верно, но для того, чтобы делать укол, нужно обеззаразить место для укола. То есть уничтожить заразу с кожи животного, для этого я использую медицинский спирт. Лекарство, которое вводят в организм шприцом, называется инъекция. А чем мы перевязываем больное место или перелом животному, чтобы оно быстрее зажило, что мы накладываем на рану?

Д: бинтом.

Вет: правильно, а также используем марлю, это зависит от того, большая рана или маленькая! еще я животным даю пилюлю, когда им это нужно. Пилюля – это таблетки. А это скальпель, по – другому называется хирургический нож. Его я использую, когда вскрываю нарывы, это место скопления гноя. А что еще вы видите?

Д: маленькие баночки .

Вет: правильно! в этих баночках хранятся лекарства, и называются эти баночки ампулами. Что-то еще осталось на моем столе?

Д: прибор для слушания.

Вет: правильно! этот прибор называется – стетоскоп. Я слушаю животных с помощью него, также я ощупываю животного, чтобы узнать, болит у него что-то или нет.

В: ребята, вы много узнали от Ольги Евгеньевны?

Д: да.

В: а давайте теперь понаблюдаем за трудом ветеринара. Как вы думаете, она вылечит наша кошечку Мусю?

Д: да.

В: а где осматривает ветеринар животного?

Д: на специальном столе.

В: верно! А чтобы осмотреть животного, что нам понадобится?

Д: фонарь, пеленка, стетоскоп.

В: какие действия выполняет ветеринар, чтобы осмотреть животного?

Д: гладит, слушает, трогает.

В: молодцы, ребята, вы все правильно назвали, а чтобы нашей Мусе стало лучше, что ветеринар делает?

Д: дает лекарство.

В: что будет с Мусей после лекарства?

Д: она выздоровеет.

В: а что еще делает ветеринар, чтобы животное поправилось?

Д: делает укол.

В: молодцы!

Вет: вот ваша кошечка Муся. Я сделала все нужное, чтобы ей стало легче.

В: кажется нашей кошечке намного лучше, правда, ребята?

Д: да.

Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо нашему экскурсоводу, Ольге Евгеньевне. И скажем досвидания!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В детском саду.

В: ребята, где мы сегодня были? Вам понравилась наша экскурсия в кабинет ветеринара?

Д: ответы детей.

В: Муся, а тебе понравился наш поход к ветеринару? Ты не испугалась?

М: ответ.

В: я хочу вас похвалить, вы большие молодцы, хорошо себя вели. Как же называют доктора, который лечит животных?

Д: ответы детей.

В: а какими инструментами в начале осмотра пользуется ветеринар?

Д: ответы детей.

В: молодцы! А с какими новыми предметами вы сегодня познакомились?

Д: ответы детей.

В: а кто-нибудь из вас захотел стать ветеринаром, лечить животных и поднимать им настроение?

Д: ответы детей.

В: для того, чтобы стать хорошим ветеринаром, нужно не бояться животных, быть всегда добрым, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, ветеринар – это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения – необходимо иметь талант, который позволит создать животным о вас хорошее впечатление не бояться вас, и смелость, которая позволит вылечить питомца.

В наше время ветеринаром возможно стать при окончании института. Особых требований нет, поэтому стать ветеринаром можно в любом возрасте.

В: молодцы! Вы сегодня потрудились на отлично! Дома спросите у родителей их впечатления о ветеринарах, расскажите свои впечатления! А сейчас мы поиграем в сюжетно – ролевую игру «Ветеринар».

Словарная работа.

Существительные:

Ветеринар

Питомец

Скальпель

Медицинский спирт

Перелом

Стетоскоп

Шприц

Ампула

Инъекция

Пилюля

Прилагательные:

Скотный

Увлекательная

Гнойный

Востребованный

Предварительный

Чахлый

Медицинский

Бродячий

Санитарный

Хирургический

Глаголы:

Перевязывать

Одомашнить

Мыслить

Простерилизовать

Обследовать

Обеззаразить

Прописывать

Вскрывать

Ощупывать

Накладывать

Приложение А

Приложение В.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми средней группы.

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....