Картотека осенних прогулок
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Сентябрь.

 

Карточка № 1 Сентябрь.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи темные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_osennih_progulok.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека осенних прогулок

Сентябрь.

 

Карточка № 1 Сентябрь.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи темные.

 Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность Поливание песка для игры.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры. «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость.

Индивидуальная работа упражнять детей  в ходьбе « стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

 

Карточка № 2 Сентябрь.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры. «Догоните мяч».

Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках.

 Выносной материал :Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

 

Карточка № 3 Сентябрь.

Рассматривание клумбы.

Цельпродолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры. «Прокати мяч».

Цель: учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

Карточка № 4 Сентябрь.

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

 Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

 

Карточка № 5 Сентябрь.

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

 

Карточка № 6 Сентябрь.

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Дождик вдруг пошёл с утра,
По домам вся детвора.
Сапоги надеть нам нужно,
Чтоб потом гулять по лужам.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры. «Солнышко и дождь».

Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя .

Выносной материал: Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

 

Карточка № 7 Сентябрь.

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры. «Прокати мяч».

Цели— учить детей катать мяч двумя руками.

Индивидуальная работа упражнять детей в ползании на четвереньках

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

 

Карточка № 8 Сентябрь.

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.     С. Птица

Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры «Птички».

 Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя.

Выносной материал: грабельки, ведерки.

 

Карточка № 9 Сентябрь.

Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

 Цельпобуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

 Цель: учить быстро действовать по слову воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в беге  по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

 

Октябрь.

Карточка № 1 Октябрь.

Наблюдение за солнцем.

Цель: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Догоните меня».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

 

Карточка № 2 Октябрь.

 

Наблюдение за кошкой.

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать —
Животное
Очень чистоплотное.

Трудовая деятельность  Покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

 

Карточка № 3 Октябрь.

 

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается

 – Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт:

Не проспать бы Новый год!  М. Шварц 

Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал : Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

 

Карточка № 4 Октябрь.

 

Наблюдение за птицами.

Цель:— расширять представление о птицах.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Что творится у кормушки, 
И кого тут только нет… 
Две синички – две подружки 
Прилетели на обед. 
Воробьи щебечут дружно, 
Их сегодня целых семь. 
Подкрепиться птичкам нужно, 
Очень уж холодный день.

Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

 Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Поезд».

Цели: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

Индивидуальная работа упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.

 

Карточка № 5 Октябрь.

 

Наблюдение за растительным миром.

Цель: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

 — Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.

Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Через ручеек»

Цель: учить детей перешагивать через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

 

Карточка № 6 Октябрь.

 

Наблюдение за работой дворника.

Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. 

Дворник напротив в доме живёт

утром пораньше дворы он метёт 

вот он подходит с метлой в перевес

не ожидая от жизни чудес

он терпеливый и любит детей

он позитивный и нету добрей.    А. Назатов

Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.

 

Карточка № 7 Октябрь.

 

Наблюдение за первым снегом.

Цели:— познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. 

Небо, наверно, не в духе,

 Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Куры в огороде».

Цели: упражнять  детей  подлезать  под дугу.

 Индивидуальная работа упражнять в  прыжках  на двух ногах на месте.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

 

Карточка № 8 Октябрь.

 

Наблюдение за собакой.

Цели:— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.

Ход наблюдения.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!  В.Орлов

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: « Мой веселый звонкий мяч».

Цели: учить  договаривать текст в игре, упражнять в  прыжках  на двух ногах на месте.

Индивидуальная работа упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки.

 

Карточка № 9 Октябрь.

 

Наблюдение за растительным миром.

Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

 Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Целиразвивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе парами взявшись за руки.

Выносной материал : Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки.

 

Карточка № 10 Октябрь.

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.

Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; — воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

 

Ноябрь.

Карточка № 1 Ноябрь.

Наблюдение за морозными узорами .

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя;  ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Подвижные  игры «Ветер».

Цели:— упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал :Деревянные лопатки.

 

Карточка № 2 Ноябрь.

 

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я в конец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;  приучать к осторожности.

 Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа: упражнять в  прыжках на месте..

Выносной материал :Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.

 

Карточка № 3 Ноябрь.

 

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Трудовая деятельность Изготовление снежных построек.

 Цели— учить правильно носить снег для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий; — учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры « Поезд».

 Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом.

Подвижные игры « Вышла курочка гулять»

 Цель: учить детей действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять в  прыжках на месте.

Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки.

 

Карточка № 4 Ноябрь.

 

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Пройди по мостику».

Цели: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.

Подвижные игры: «Самолеты».

 Цели: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. 

 Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

 

Карточка № 5 Ноябрь.

 

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Индивидуальная работа: развивать прыжки на месте.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

     

Карточка № 6 Ноябрь.

 

Наблюдение за ветром.

Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

С. Маршак

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек.

Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

 Поработаем для всех.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;  бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Подвижные игры «Вышла курочка гулять».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.

Индивидуальная работа: развивать  умение бросать мешочка с песком  на дальность.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

 

Карточка № 7 Ноябрь.

 

Наблюдение за кустиками.

Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Ласкают дыханье и радуют глаз
Кустов невысоких верхушки
И держат букеты свои напоказ,
Как держат ребята игрушки.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

 Цель: учить выполнять задание воспитателя;  ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Подвижная игра: « Пузырь»

Цель: учить детей строиться в круг.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материалЛопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

 

Карточка № 8 Ноябрь.

 

Наблюдение за птицами.

Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
     М. Пиудунен

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;  развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижные игры «Догони меня».

Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве;  развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материалМаски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека осенних прогулок

Данная картотека расчитана для работы в старшей и подготовительной группе детского сада....

Картотека осенних прогулок (сентябрь) в младшей группе

Данный материал будет интересен воспитателям,работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ МЛАДШИХ ГРУПП....

Картотека осенних прогулок в средней группе

Картотека осенних прогулок в средней группе...

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И.А.

Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка  1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: ...