Конструкт НОД "Кто работает в детском саду" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Александрова

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для обучающихся подготовительной к школе группы "Кто работает в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Кто работает в детском саду»

Группа: подготовительная.  Воспитатель: Е.С.Александрова
Образовательная область:, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма НОД
:  фронтальная, интегрированная    

 Ознакомление с окружающим миром

Задачи образовательной деятельности

Образовательные:

- Актуализировать знания детей о профессиях.

- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

-выявить комфортность ребенка в детском саду.

Развивающие: 

-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.

- формирование коммуникативных навыков, развитие связной монологической речи при формулировке развернутых ответов на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

  Этапы

       Методы

                    Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация – мотивационно - побудительный

Воспитатель – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить,

 не кричать и на маму не ворчать.

 Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад?

 Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

 - Как вы думаете, для чего нужны детские сады

Дети здороваются,

отвечают на вопросы

Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Проявляют внимание, выражают интерес.

Мотивация на деятельность

Умение

слушать

Организационно - поисковый

Воспитатель – А чем вы еще занимаетесь в саду?

– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Воспитатель – А вы любите свой детский сад? Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

 В нем полным – полно ребят.

 Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

 Может, сто их. Может двести.

 Хорошо, когда мы вместе!

 Н. Найдёновой “Наши игрушки”

 Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

 Кот в сапогах, длинноухие зайки,

 И барабан, и балалайки.

 Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

 Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

 Их у товарищей не отнимаем.

 Наши игрушки стоят на виду,

- Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Воспитатель – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Есть на свете чудо-сад

В этот сад идти я рад.

 Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

 Помогают ей с утра Нянечка и повара.

Воспитатель – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.' Ну а дети-малыши, все для меня хороши. Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

 Воспитатель – А как я вас воспитываю?

Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

.Воспитатель – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

А кто каждый день мне помогает?

Воспитатель–   Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

 Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

 Все поели, поднялись

 И к игрушкам разошлись.

 Стали дети развлекаться.

 Кто же будет убираться?

 Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

 Чтобы мухи не водились

 И на крошки не садились,

 Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

 Большой помощью няне является работа дежурных.

Что должны делать дежурные?

Воспитатель - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель – А как трудятся наши повара? Как ее зовут?

 Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

 Вкусно повар наш готовит,

 Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель – Но кто же самый главный в детском саду?

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

 Как ее зовут?

 

 Воспитатель – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

 Помогает ей в этом наш завхоз.

 Как зовут нашего завхоза?

Воспитатель - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

– Как ее зовут

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?  – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

– Как вы помогаете дворнику?

  – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

– Почему у вас всегда чистые

полотенца, постельное белье?

Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики! Белая салфетка, Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка. Ложимся мы в постельки чистые, Их стирают прачек руки быстрые. Большое им за это спасибо!

 Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?.

– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

 - Что вы дома рассказываете про детский сад?

 Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

 Я рассказываю маме

 Про себя и про ребят.

 Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, Что мы ели,

 Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

 И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Отвечают на вопросы.

Прослушивают стихотворение

Проявляют внимание, выражают интерес, отвечают на вопросы.

Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник.

Проявляют любознательность

и интерес.

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Отвечают на вопросы

Ответы детей.

Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Проявляют внимание, выражают интерес, отвечают на вопросы.

Развитие связной речи при формулировке развернутых ответов на вопросы.

Эмоционально восприятие дошкольников через художественное слово..

Воспроизводят представление о труде работников детского сада.

Понимают

взаимосвязь между разными видами труда.

Применяют уважение к сотрудникам детского сада.

Расширение знаний детей

Развитие связной речи при формулировке развернутых ответов на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий

Вадима Еремина “Последний”

 Я сижу, к стене прижался,

 Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

– Чтобы вы сказали этому мальчику?

Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни

– Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастлив

Дети дают советы мальчику,

рассуждают.

Эмоционально восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»

Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...