Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить и расширить представления детей о жизни морских обитателей;

— закреплять умение определять по внешнему виду и называть обитателей подводного мира и морей;

Развивающие:

— развивать связную речь, активизировать словарный запас;

— развивать интерес детей к различным видам изобразительной деятельности;

— совершенствовать умения в рисовании нетрадиционной технике;

— закрепить технические навыки работы с кистью;

— развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него.

— совершенствовать ловкость рук при игре «Рыболов», правильно пользоваться удочкой и соблюдать правило игры.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к миру природы;

— воспитывать умение работать аккуратно и чисто;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskie_obitateli.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 на тему: «Морские обитатели»

 Возраст: Средняя группа

 Используемая методика:

-Программа «От рождения до школы» под   редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

-Г.С. Швайко  «Программа по изобразительной деятельности в детском саду».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить и расширить представления детей о жизни морских обитателей;

— закреплять умение определять по внешнему виду и называть обитателей подводного мира и морей;

Развивающие:

— развивать связную речь, активизировать словарный запас;

— развивать интерес детей к различным видам изобразительной деятельности;

— совершенствовать умения в рисовании нетрадиционной технике;

— закрепить технические навыки работы с кистью;

— развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него.

— совершенствовать ловкость рук при игре «Рыболов», правильно пользоваться удочкой и соблюдать правило игры.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к миру природы;

— воспитывать умение работать аккуратно и чисто;

Используемый материал и оборудование:   
Проектор, ноутбук, экран, столы, салфетки, баночки с красками, баночки с водой, таз с водой,  пластмассовые мисочки с красками, кисточки, губки поролоновые, удочки и рыбки, ведерки, голубая  ткань.

   Методы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация слайдов), практическая (творческая работа).

 Ход непосредственной  образовательной деятельности:
1.Организационный момент 3 мин.
Слышится  звук моря и крики чаек.

Воспитатель: Здравствуйте дети, послушайте, что вы слышите, кто это  кричит? Правильно, это голос моря и крики чаек. Это волны, бьющие о прибой. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно дети, это море.

На экране появляется  видео моря  и  дельфина.  

Воспитатель: Дети посмотрите на экран кого вы здесь видите?

Дети: Дельфина

Воспитатель:  Правильно, это дельфин. Мы с дельфином пришли к вам в гости.

Воспитатель: Дети, дельфин зовет нас. Хотите пойти с дельфином? Сейчас мы с дельфином познакомим вас с морскими обитателями.

 2.Основная часть  10 мин

Беседа

Воспитатель: Посмотрите дети это дно моря, сколько здесь много рыб.

На экране видео морских рыб. Смотрим следующий слайд. Это наш друг дельфин. Дельфин самое умное и доброе, красивое животное моря.

Воспитатель:  А вы, знаете, какое бывает море? Ответы детей.

  Какая вода в море? Ответы детей (соленая)

 — Каких морских обитателей вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на экран, вы узнали эту рыбу?

Смотрим следующий слайд

— Это акула. Акула  хищная, самая  опасная рыба в море.

—  Осьминог — у  осьминога   8 щупальцев, поэтому его прозвали  осьминогом.

—   Медуза — У медузы  нет костей и оно ядовитое,  если дотронуться, то можно получить ожог.

Морская черепаха — она очень быстро плавает в воде и откладывает яйца в песке.

 — Морской еж — форма его тела напоминает шар весь покрытый иголками.

— Краб — у него есть клешни, они очень острые и он передвигается по земле своими клешнями, сверху у него есть твердый панцирь. Краб растет и ему панцирь становится тесным, он его сбрасывает и обрастает новым.

Воспитатель: Ребята надеюсь, вам понравились  наши морские обитатели

  1. Практическая часть.

Воспитатель:

— Дети рисование бывает разных видов, чем вы больше любите рисовать? Что мы используем для рисования. Примерные ответы детей.

— А я вам сегодня покажу и познакомлю вас с новой технологией рисования. Я принесла вам рисунок. Кто мне скажет, что здесь нарисовано? Примерные ответы детей.

— Молодцы! А как вы думаете, чем я нарисовала эту рыбку. Примерные ответы детей.

— Посмотрите  в руках  у меня поролоновая губка.

Воспитатель показывает поролоновую губку.

— Мы будем сегодня использовать ее для рисования, как штамповка или как печать. Губкой мы будем печатать. Перед вами на столе стоят краски и рисунок моря. Берем в руки губку – штампик, обмакиваем в тарелочку с краской. Работаем   аккуратно, чтобы не испачкать одежду и рядом стоящего товарища. Губку -штампик прикладываем к бумаге и нажимаем на нее.

Дети работают. Если есть затруднения, то воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Ответы детей.

-Правильно дети, рыбка.

-Похожа на рыбку.

Воспитатель:

А теперь, давайте,  мы немного отдохнем.

Физкультурная минутка 

Воспитатель:

— А сейчас, посмотрите все на экран. Мы видим рыбку. Из каких частей состоит рыба – голова, глаза, туловище, хвост, плавники.

-А чего не хватает у нашей рыбки? Примерные ответы детей.

-Молодцы, у рыбки не хватает хвоста, плавников, глаз.

-Возьмите кисточки и добавьте детали. Посмотрите какие у нас получились красивые рыбки. Вам понравилось этот вид рисования?

3.Заключительная часть: 2 мин

Воспитатель:

— Подойдите, дети  сюда. Это озеро. Как вы думаете, а у нас в Якутии на озере, могут ли водиться акулы? Ответы детей.

Воспитатель:

— У нас в озерах водятся рыбы – караси.

— Тут лежат удочки.  А сейчас, я предлагаю вам поиграть и порыбачить.

-Дети, давайте  вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Чем  больше всего вам понравилось  сегодня заниматься? На память о нашей встрече я вам подарю  в подарок игру «Рыболов». Вы в группе будете играть сами. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная презентация на тему "Морские обитатели" (для детей 4-5 лет)

Познавательная презентация по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему "Морские обитатели"....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»

Коррекционное занятие  по развитию зрительного восприятия организовано учителем-дефектологом с детьми старшего дошкольного возраста, наряду с основной задачей по развитию зрительного восприя...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Морские обитатели"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Морские обитатели"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Животные обитатели г. Янаул"

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Животные обитатели г. Янаул"...

Конспект НОД по лепке старшая группа Тема: «Морские обитатели»

Конспект НОД по лепке старшая группаТема: «Морские обитатели»Цель: создание условий для  умения создавать с детьми образ морских обитателей.Задачи:1) закреплять умение передавать хара...

конспект занятия в средней группе на тему "Морские обитатели"

Совместное  создание   макета "Морские обитатели". С целью   дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....